Статьи

Добро пожаловать в «Мир Дикого Запада»

К старту 4-го сезона антиутопии «Мир Дикого Запада» разбираемся, кто есть кто, с чего все началось и когда наступило будущее.

Первый «Мир Дикого Запада»

«Мир Дикого Запада» или просто «Западный мир» (англ. Westworld) изначально – фильм 1973 года, снятый Майклом Крайтоном, который также написал сценарий. В картине снялись Юл Бриннер, Джеймс Бролин (отец Джоша Бролина) и Ричард Бенджамин. Ее особенность в том, что это первый полнометражный игровой проект, в котором использовались сгенерированные при помощи компьютера изображения. А самое интересное в ленте – рассуждение о том, как могут взаимодействовать люди и роботы, и заслуживают ли вторые жизни, по человеческим меркам. Неудивительно, что сорок с небольшим лет спустя кому-то захотелось вернуться в «Мир Дикого Запада»: с новыми технологиями можно и не такое создать на экране.

По сюжету оригинальной ленты, в 1983 году людям стали доступны особые виды развлечений. Например, тематический парк под названием «Мир Дикого Запада», наряду с «Римским миром» и «Миром Средних веков», где состоятельные люди могут развлекаться, как им в голову взбредет. Воссозданная атмосфера конкретного исторического периода включает также андроидов, с которыми можно вступать в разного рода контакты вплоть до сексуального без последствий. Неплохо придумано, особенно если учесть, что отъявленные богачи предпочитают насиловать и убивать безропотных «кукол». Однако, по закону жанра, что-то ломается – и тогда роботы не только начинают чувствовать, но еще и запоминают все, что с ними происходило. И намереваются отвоевать свою вновь приобретенную – на этот раз осознанную – жизнь.

Несмотря на то, что фильм снимали с большим трудом, и изначальный бюджет в $1 млн пришлось увеличить еще на $250 тыс, в прокате он окупился: касса ($10 млн) в восемь раз превзошла траты. Хотя поначалу «Мир Дикого Запада» боялись выпускать в широкий прокат, поэтому показали фильм в первую неделю только в трех штатах: Детройте, Кливленде и Чикаго. За это время он собрал $2 млн, и сомнений не осталось – к концу 1973 года касса составила $4 млн, а когда ленту отправили в повторный прокат в 1976 году, доход составил более $7 млн. Несмотря на положительные отзывы критиков и хорошие сборы, «Мир Дикого Запада» оказался забыт и практически «выпал» из линейки культовых фильмов, посвященных проблеме ИИ.

Сиквел под названием «Мир будущего» (1976) уже не был настолько успешным: он собрал $4,2 млн при бюджете $2,5 млн. На этот раз в центре сюжета оказались гости отеля, где персонал целиком состоит из роботов. Снял фильм Ричард Т. Хеффрон, и это один из первых кинопроектов, где использовалась трехмерная компьютерная графика. Но «Мир будущего» забыли еще быстрее, чем его предшественника.

Есть также сиквел-сериал «За пределами мира Дикого Запада» (1980), в создании которого участвовал Майкл Крайтон. Проект игнорирует «Мир будущего» (1976) и рассказывает о сумасшедшем ученом, который намерен захватить мир при помощи андроидов. Притом, что сериал номинировался на «Эмми», его отменили после выхода 3 серий на CBS, а снять успели всего 5 эпизодов. Но идея живет до сих пор: начиная с осени 2016 года раз в 2 года выходит новый сезон «Мира Дикого Запада», а 26 июня 2022 года состоится премьера 4 сезона.

Новый «Мир Дикого Запада»

Получается, что сериал «Мир Дикого Запада» (2016 – …) – это ремейк фильма 1973 года, расширенный и дополненный, с отличным кастом, качественными спецэффектами и любопытным саундтреком.

Сериал задумали Джонатан Нолан  и его жена Лиза Джой, недавно представившая самостоятельный режиссерский проект «Воспоминания» (2021). И вопрос поднимается все тот же: андроиды – это куклы, у которых нет чувств и прав, или же создания, которые, получив однажды интеллект, способны развивать его и начинают внутренне походить на людей? В таком случае творцу придется «отпустить» свое создание, что повлечет за собой сокращение доходов тематического парка, а еще небольшой такой переворот в развитии человечества.

Но до тех пор, пока миром правит финансовый интерес, такой сценарий не допустят ни создатели тематического парка, ни ученые, ни инвесторы. Это все понятно и так, но далее – и это основная линия сериала, – следует более чем неспешное рассуждение о том, а что собственно андроиды будут делать дальше.

«Мир Дикого запада» представляет собой гипнотически красивое зрелище, пусть затянутое, зато проработанное и многослойное. Кроме того, сериал деконструирует различные жанры: отталкиваясь от вестерна в 1-м сезоне, он постепенно трансформируется в научно-фантастический триллер и даже киберпанк и по факту представляет собой масштабную антиутопию.

Основные персонажи

Энтони Хопкинс в роли Роберта Форда

Имя: Доктор Форд
Задача: изменить мир
Актер: Энтони Хопкинс
Появление: 1-2 сезоны

Доктор Форд – идеолог «Мира Дикого Запада», он регулярно создает новые истории и детали, пополняя свой парк неожиданными персонажами и поворотами. Однако все это лишь шелуха по сравнению с его желанием подарить роботам человеческий разум, тем самым открыв новую главу в истории человечества.

Джеффри Райт в роли Бернарда Лоу

Имя: Бернард Лоу
Задача:
программировать роботов
Актер: Джеффри Райт
Появление: все сезоны

Глава программного отдела, который регулярно ведет беседы со своими почти совершенными созданиями. Является копией сооснователя «Мира Дикого Запада» Арнольда Уэбера, который был против открытия парка и прекрасно знал, «чем все это кончится».

Эд Харрис в роли Человека в черном

Имя: Человек в черном
Задача: разгадать тайну лабиринта
Актер: Эд Харрис
Появление: все сезоны

Некий таинственный и весьма жестокий персонаж уже порядка 30 лет что-то ищет на просторах «Мира Дикого Запада». Его зовут Уильям, он имеет непосредственное отношение к компании Delos и следует по собственному маршруту на просторах парка.

Саймон Куотерман в роли Ли Сайзмора

Имя: Ли Сайзмор
Задача:
писать сценарии для андроидов
Актер: Саймон Куотерман
Появление: все сезоны

Порывы Ли многих в компании раздражают, однако он дал персонажам «Мира» занимательную начинку, которая впоследствии стала проявлением их характеров. Важен как инструмент в руках андроидов, которые быстро обзаводятся новыми целями и страстями.

Эван Рейчел Вуд в роли Долорес Абернати

Имя: Долорес Абернати
Задача:
найти отца
Актриса: Эван Рейчел Вуд
Появление: 1-3 сезоны

Старейший из роботов в парке, старательно запрограммированный сначала одним создателем (Уэбер), затем другим (Фордом) – жить и умирать, жить и умирать, чтобы в конце концов стать представителем новой расы.

Тандиве Ньютон в роли Мейв Милли

Имя: Мейв Милли
Задача:
найти дочь
Актриса: Тандиве Ньютон
Появление: все сезоны

Сначала она была владелицей борделя, но затем, в результате многократного механического вмешательства и запуска новой программы Форда, в сознании Мейв всплывают воспоминания о прошлом воплощении, и главным из них оказывается утраченная дочь.

Джеймс Марсден в роли Тедди Флада

Имя: Тедди Флад
Задача:
возобновить отношения с Долорес
Актер: Джеймс Марсден
Появление: 1, 2 и 4 сезоны

На самом деле, Тедди тоже один из старейших роботов, а потому принимает участие во всех главных событиях, происходящих в парке. Но в первую очередь он партнер Долорес, ее друг и спаситель, а также превосходный и весьма обаятельный стрелок.

Тесса Томпсон в роли Шарлотты Хейл

Имя: Шарлотта Хейл
Задача
: контролировать Форда
Актриса: Тесса Томпсон
Появление: все сезоны

Шарлотта входит в совет директоров компании Delos и должна проверять, чем занят Форд, в адекватности которого теперь все сомневаются. Со временем, конечно, ее роль как в работе парка, так и в сериале, расширяется, открывая новые грани характера.

Люк Хемсфорт в роли Эшли Стаббса

Имя: Эшли Стаббс
Задача:
контролировать взаимодействие между людьми и роботами
Актер: Люк Хемсворт
Появление: все сезоны

Стаббс помогает реальным программистам получать необходимые наблюдения «с полей», а впоследствии становится то соратником, то заложником главных персонажей (и кто из них человек, а кто нет – поди отличи).

Сезоны

Первый сезон под названием «Лабиринт» (2016) знакомит нас с парком, его обитателями и последствиями, которые ждут людей, замахнувшихся на роль Бога. На дворе 2050 год, компания Delos Inc. зашибает сумасшедшие деньги на парках развлечений, параллельно собирая данные клиентов, а потому роботов и сценарии постоянно проверяют, разбирают, усовершенствуют – и так далее. При этом на экране появляются и флешбэки, которые едва ли можно отличить от настоящего, что стало важной частью головоломки сериала.

Сюжетообразующая проблема состоит в том, что два идеолога парка занимают принципиально разные позиции относительно андроидов. Доктор Форд хочет дать андроидам человеческий разум, дополнить их и без того совершенную форму новым содержанием, накачав сознание «грезами». Его партнер Арнольд Уэбер вообще был против того, чтобы парк открылся. Так и не договорились: итогом стало восстание машин во главе со старейшим роботом парка Долорес, которое совпадает с утечкой данных из парка.

Из-за «грез» работа всех андроидов сбивается, в итоге чего Мейв перестает подчиняться командам техников и, затребовав максимальный интеллект, отправляется на поиски своей новой (или старой, тут уж как посмотреть) жизни. Также сезон дает ответ на вопрос, кем на самом деле являются Бернард Лоу и Человек в черном и что предшествовало открытию парка 36 лет назад.

Второй сезон под названием «Дверь» (2018) начинается с расследования убийств в парке. Будущее уже наступило, ад пуст, а роботы убивают людей. Долорес откровенно злодействует, в «Мире Дикого Запада» полная неразбериха, разные миры – Дикий Запад и Эдо, – смешиваются. Благодаря флешбэкам мы узнаем о том, как и почему семья Делос стала главным инвестором «Мира», какова была истинная цель создания парка и можно ли отличить андроида от человека. Кроме того, выясняется, насколько на самом деле велик и многослоен проект тематических парков.

Одной из главных тем сезона становится воспроизведение человеческого сознания вне родного тела. «Дверь» же символизирует границу между «Миром Дикого Запада» и реальностью, эдакий портал, который позволит андроидам получить полный контроль над своей (и не только своей) жизнью в мире людей. Однако смогут ли роботы достичь цели – вопрос, на который должен ответить 3-й сезон.

Третий сезон, он же «Новый мир» (2020), демонстрирует выживание андроидов среди людей. В частности, в 2058 году Долорес подбирается к Ангеррану Сераку (Венсан Кассель), создателю совершенного ИИ под названием «Ровоам», который способен контролировать развитие человечества. Сам же Серак заручается помощью Мейв, чтобы остановить Долорес, взамен пообещав ей воссоединение с дочерью. Дело в том, что Серак хотел бы спасти человечество от самоуничтожения при помощи мониторинга высокорисковых индивидуумов, однако то, что он создал, скорее приведет к истреблению людей.

Долорес заручается поддержкой парня по имени Калеб (Аарон Пол), который некогда тоже был частью «Мира Дикого Запада», а затем стал жертвой ИИ Серака. А также использует свои копии в других хостах, чтобы уничтожить человечество. Мир оказывается ближе к катастрофе, чем когда-либо… Однако «Мир Дикого Запада» – та еще головоломка, и 3-й сезон практически представляет вывернутый наизнанку тест Тьюринга, при этом отвечая на один из главных вопросов 2-го сезона.

Еще одна тема сезона – Возвышенность, в которой андроиды могут спастись от жадных до власти людей. Но стоит ли там оставаться и что этот мир несет роботам, пока неизвестно.

В четвертом сезоне (2022) Долорес не оживет, но на ее место придет новый персонаж в исполнении Эван Рейчел Вуд – некто Кристина, незадачливая писательница, которая пытается построить карьеру в мегаполисе. Она описывает героиню своего сюжета как Долорес, хотя это имя так и не прозвучало в ролике. Также к своим ролям вернутся Тандиве Ньютон, Джеффри Райт, Эд Харрис, Джеймс Марсден, Тесса Томпсон, Люк Хемсфорт и Аарон Пол.

С событий 3-го сезона прошло 7 лет, однако «Миры» как аттракцион еще себя не изжили. Создатели сериала обещают стилизованный под «гангстерские 1930-е» парк развлечений, а также – мрачную одиссею по разумному миру будущего. Главный вопрос сезона: как могут и могут ли сосуществовать андроиды и люди в реальном мире, кто из них достоин сочувствия (спойлер: все) и закроется ли наконец тема взаимодействия настоящего и будущего, или же зрителям вновь придется ждать продолжения 2 года.

Словарь

Андроиды – идентичные людям роботы, обладающие определенным набором реакций, которые делают их максимально похожими на людей. Можно убивать и восстанавливать бесконечное (на самом деле нет) количество раз.

Возвышенность – виртуальное подобие рая для андроидов.

«Грезы» – дополнительные рационально-эмоциональные переживания андроидов, которые заставляют их нарушать сценарий.

Дверь – фактически аллегория для перехода андроида из парка в человеческий мир.

Жемчужина – некое ядро андроида, его электронное сознание, которое он может копировать и переносить в другие роботические тела.

Колыбель (CR4-DL или CRADLE, англ. «колыбель») – общий сервер, на котором содержатся копии и воспоминания всех хостов и виртуальную среду всех парков.

Кузница или Горнило – сервер, где хранятся данные всех гостей для последующего переноса их в сознание андроидов.

Лабиринт – не физический, но виртуальный путь к обретению человеческого разума/сознательности, созданный для андроидов.

«Мир Второй мировой войны» (3 сезон) – тематический парк, воспроизводящий Италию конца 1930-х.

«Мир Дикого Запада» (1 сезон) – тематический парк, воспроизводящий США 1861-1890-х годов, который населяют андроиды: коренные американцы, бандиты и грабители, служители порядка, работники публичного дома и простые жители.

«Мир сегунов» (2 сезон) – тематический парк, воспроизводящий исторический период Японии под названием Эдо (1603-1868). Также населен андроидами: сегуном, гейшей и танцовщицами, ниндзя и самураями. Подходит для тех, кому «Мир Дикого Запада» показался пресным, и для ценителей искусства жестокости.

«Соломон» – название первой версии ИИ, изобретенного французским бизнесменом по имени Ангерран Серак. Программа способна отслеживать поведение людей с целью выявлять особо опасных для мира индивидуумов. Следующая версия ИИ называется «Ровоам».

Хосты – первые из андроидов «Мира Дикого Запада», созданные примерно в 2010-х. Среди них – Долорес и Тедди.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Королевство»: Окружены, но не сломлены

Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…

45 минут назад

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

15 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

17 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

18 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

21 час назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

23 часа назад