Перед премьерой комедии Шекхара Капура «При чем тут любовь?» с Эммой Томпсон в одной из главных ролей поговорили с обладательницей «Оскара» и «Золотого глобуса» о желании стать режиссером, гендерных стереотипах и о том, что помогает ей быстро выйти из роли.
Вы играете сложных и очень разных героинь. У вас есть секрет, как выйти из роли?
— На самом деле нужно просто отпустить того человека, которого ты создал как актер. Мне действительно иногда приходится разархивироваться, если можно так сказать. Нужно быть внимательнее к тому, какие слова ты используешь в своей речи, и к своему ментальному здоровью, потому что есть риск потерять себя. Порой мне нужно как следует поплакать, чтобы выйти из роли: так я могу снять напряжение. Но чаще всего я просто переключаюсь, играя новую героиню.
Например?
— Недавно после роли учительницы средних лет в мелодраме «Любовь по вызову» я сразу переключилась на очень плохую героиню с массивным скульптурным гримом на лице в новой экранизации «Матильды». Но повторюсь, иногда стоит сделать глубокий вдох и выдохнуть своего персонажа, а не просто перескакивать из роли в роль. Иначе в конце концов в тебе не останется ничего, что ты мог бы отдать.
У вас много замечательных актерских работ, но, может быть, есть роль, которую вы хотели бы сыграть?
— Мне бы очень хотелось снять фильм в качестве режиссера. Но это должно произойти органично. Мне уже предлагали выступить режиссером многих проектов, но я пока не приняла ни одно из этих предложений. Мэгги Джилленхол в прошлом году сняла «Незнакомую дочь» и рассказала мне, что никогда не чувствовала себя такой живой. В этот момент я почувствовала глубокую зависть и подумала: «Я должна немедленно написать сценарий фильма и снять его. И сделать это прямо сейчас, потому что я тоже хочу испытать это чувство. Я тоже хочу сказать, что я никогда не чувствовала себя более живой!»
Почему же тогда вы еще не приняли предложения стать режиссером?
— Уверена, что для того, чтобы стать режиссером, нужно сначала написать сценарий, который, кроме тебя, никто не сможет правильно увидеть. Хотя должна сказать, что написать сценарий и передать его другому человеку с иным художественным взглядом тоже прекрасно. Чаще всего фильмы, которые пишут и снимают разные люди, получаются более насыщенными и многослойными, более интересными и глубокими. Надеюсь, в один прекрасный день и я смогу занять режиссерское кресло.
Есть ли у вас список того, что вам еще предстоит сделать?
У меня никогда не было списка желаний, и я считаю это большой ошибкой, потому что мне очень нравится работать. Я благодарна за то, что уже успела сделать. Мне бы хотелось, чтобы мои персонажи все еще были живы, и было бы замечательно продолжить сниматься с партнерами старше меня на 35 лет. Правда, для этого придется кого-то эксгумировать. (Смеется.) Еще было бы замечательно снять романтический фильм с кем-то из молодых актеров, поскольку до сих пор существует стереотип, будто взрослые мужчины предпочитают женщин младше их на 35 лет и никого это не беспокоит. Мне бы хотелось перенести на экран такую же историю и о женщинах.
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…
С 17 августа в рамках Московской международной недели кино по столице будет курсировать первый мобильный кинотеатр, который покажет фильмы на…