Интервью

Эмма Томпсон: «Я должна немедленно написать сценарий фильма и снять его»

Перед премьерой комедии Шекхара Капура «При чем тут любовь?» с Эммой Томпсон в одной из главных ролей поговорили с обладательницей «Оскара» и «Золотого глобуса» о желании стать режиссером, гендерных стереотипах и о том, что помогает ей быстро выйти из роли.

Вы играете сложных и очень разных героинь. У вас есть секрет, как выйти из роли?

— На самом деле нужно просто отпустить того человека, которого ты создал как актер. Мне действительно иногда приходится разархивироваться, если можно так сказать. Нужно быть внимательнее к тому, какие слова ты используешь в своей речи, и к своему ментальному здоровью, потому что есть риск потерять себя. Порой мне нужно как следует поплакать, чтобы выйти из роли: так я могу снять напряжение. Но чаще всего я просто переключаюсь, играя новую героиню. 

Например?

— Недавно после роли учительницы средних лет в мелодраме «Любовь по вызову» я сразу переключилась на очень плохую героиню с массивным скульптурным гримом на лице в новой экранизации «Матильды». Но повторюсь, иногда стоит сделать глубокий вдох и выдохнуть своего персонажа, а не просто перескакивать из роли в роль. Иначе в конце концов в тебе не останется ничего, что ты мог бы отдать. 

У вас много замечательных актерских работ, но, может быть, есть роль, которую вы хотели бы сыграть?

— Мне бы очень хотелось снять фильм в качестве режиссера. Но это должно произойти органично. Мне уже предлагали выступить режиссером многих проектов, но я пока не приняла ни одно из этих предложений. Мэгги Джилленхол в прошлом году сняла «Незнакомую дочь» и рассказала мне, что никогда не чувствовала себя такой живой. В этот момент я почувствовала глубокую зависть и подумала: «Я должна немедленно написать сценарий фильма и снять его. И сделать это прямо сейчас, потому что я тоже хочу испытать это чувство. Я тоже хочу сказать, что я никогда не чувствовала себя более живой!» 

Почему же тогда вы еще не приняли предложения стать режиссером?

— Уверена, что для того, чтобы стать режиссером, нужно сначала написать сценарий, который, кроме тебя, никто не сможет правильно увидеть. Хотя должна сказать, что написать сценарий и передать его другому человеку с иным художественным взглядом тоже прекрасно. Чаще всего фильмы, которые пишут и снимают разные люди, получаются более насыщенными и многослойными, более интересными и глубокими. Надеюсь, в один прекрасный день и я смогу занять режиссерское кресло.

Есть ли у вас список того, что вам еще предстоит сделать?

У меня никогда не было списка желаний, и я считаю это большой ошибкой, потому что мне очень нравится работать. Я благодарна за то, что уже успела сделать. Мне бы хотелось, чтобы мои персонажи все еще были живы, и было бы замечательно продолжить сниматься с партнерами старше меня на 35 лет. Правда, для этого придется кого-то эксгумировать. (Смеется.) Еще было бы замечательно снять романтический фильм с кем-то из молодых актеров, поскольку до сих пор существует стереотип, будто взрослые мужчины предпочитают женщин младше их на 35 лет и никого это не беспокоит. Мне бы хотелось перенести на экран такую же историю и о женщинах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

47-й ММКФ объявил программу и жюри

47-й ММКФ, который пройдет в столице с 17 по 24 апреля, объявил жюри основного конкурса, конкурса короткого метра и программы…

6 часов назад

10 любопытных фактов о Педро Паскале

Сегодня 50 лет исполняется Педро Паскалю – актеру, чья латиноамериканская харизма способна растопить заледеневшие сердца самых серьезных критиков. Прославившись благодаря…

11 часов назад

Российский кинорынок: Что мы будем смотреть в кино в ближайшие месяцы

1 апреля в столице начал работу Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес». Он проходит на территории киноконцерна «Мосфильм» и традиционно…

12 часов назад

Умер Вэл Килмер

В возрасте 65 лет скончался актер Вэл Килмер. О его смерти сообщило издание The New York Times со ссылкой на…

14 часов назад

«Падение короны»: Схождение в ад за пределами Версаля

В российский прокат выходит костюмированная драма Джанлуки Йодиче «Падение короны». Итальянец скрупулезно – по дневникам королевского камердинера – восстанавливает последние…

16 часов назад

Что происходит с зарубежным независимым кино в российском прокате

В столице открылся рынок и кинофорум «Российский кинобизнес». Темой первой сессии деловой программы стало репертуарное планирование и закупочная политика в…

1 день назад