Перед премьерой комедии Шекхара Капура «При чем тут любовь?» с Эммой Томпсон в одной из главных ролей поговорили с обладательницей «Оскара» и «Золотого глобуса» о желании стать режиссером, гендерных стереотипах и о том, что помогает ей быстро выйти из роли.
Вы играете сложных и очень разных героинь. У вас есть секрет, как выйти из роли?
— На самом деле нужно просто отпустить того человека, которого ты создал как актер. Мне действительно иногда приходится разархивироваться, если можно так сказать. Нужно быть внимательнее к тому, какие слова ты используешь в своей речи, и к своему ментальному здоровью, потому что есть риск потерять себя. Порой мне нужно как следует поплакать, чтобы выйти из роли: так я могу снять напряжение. Но чаще всего я просто переключаюсь, играя новую героиню.
Например?
— Недавно после роли учительницы средних лет в мелодраме «Любовь по вызову» я сразу переключилась на очень плохую героиню с массивным скульптурным гримом на лице в новой экранизации «Матильды». Но повторюсь, иногда стоит сделать глубокий вдох и выдохнуть своего персонажа, а не просто перескакивать из роли в роль. Иначе в конце концов в тебе не останется ничего, что ты мог бы отдать.
У вас много замечательных актерских работ, но, может быть, есть роль, которую вы хотели бы сыграть?
— Мне бы очень хотелось снять фильм в качестве режиссера. Но это должно произойти органично. Мне уже предлагали выступить режиссером многих проектов, но я пока не приняла ни одно из этих предложений. Мэгги Джилленхол в прошлом году сняла «Незнакомую дочь» и рассказала мне, что никогда не чувствовала себя такой живой. В этот момент я почувствовала глубокую зависть и подумала: «Я должна немедленно написать сценарий фильма и снять его. И сделать это прямо сейчас, потому что я тоже хочу испытать это чувство. Я тоже хочу сказать, что я никогда не чувствовала себя более живой!»
Почему же тогда вы еще не приняли предложения стать режиссером?
— Уверена, что для того, чтобы стать режиссером, нужно сначала написать сценарий, который, кроме тебя, никто не сможет правильно увидеть. Хотя должна сказать, что написать сценарий и передать его другому человеку с иным художественным взглядом тоже прекрасно. Чаще всего фильмы, которые пишут и снимают разные люди, получаются более насыщенными и многослойными, более интересными и глубокими. Надеюсь, в один прекрасный день и я смогу занять режиссерское кресло.
Есть ли у вас список того, что вам еще предстоит сделать?
У меня никогда не было списка желаний, и я считаю это большой ошибкой, потому что мне очень нравится работать. Я благодарна за то, что уже успела сделать. Мне бы хотелось, чтобы мои персонажи все еще были живы, и было бы замечательно продолжить сниматься с партнерами старше меня на 35 лет. Правда, для этого придется кого-то эксгумировать. (Смеется.) Еще было бы замечательно снять романтический фильм с кем-то из молодых актеров, поскольку до сих пор существует стереотип, будто взрослые мужчины предпочитают женщин младше их на 35 лет и никого это не беспокоит. Мне бы хотелось перенести на экран такую же историю и о женщинах.
16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…
Середина XIX века. Датское исследовательское судно бороздит водные просторы, отыскивая путь к Северному полюсу, и накрепко застревает во льдах. В…
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…