Статьи

«Эбигейл», «Капкан», «Бык», Харви Вайнштейн и другие новинки проката в мини-рецензиях «КиноРепортера»

«Эбигейл»

Девушка-подросток Эбигейл (Тинатин Далакишвили) живет в городе, защищенном от внешнего мира стеной. Предполагается, что укрепления были возведены, чтобы защитить население от некой загадочной болезни, но зараза время от времени все же пробирается на улицы. В частности, когда Эбигейл была совсем маленькой, симптомы якобы были обнаружены у ее отца, талантливого ученого Джонатана Фостера (Эдди Марсан). Затем Джонатана забрали люди в масках, и девочка потеряла с папой связь. Но отец оставил Эбигейл подсказки: годы спустя она выяснила, что рассказы о заболевании и проводимые в городе зачистки — всего лишь манипуляции, с помощью которой власти пытаются подчинить себе обладателей магических способностей. Разумеется, со временем дар просыпается и в самой героине.

«Эбигейл» не слишком сильно отличается от предыдущих работ студии Kinodanz («Танцы насмерть», «За гранью реальности»). Новая лента — тоже фантастика, полностью лишенная оригинальных идей, зато напичканная не вполне актуальными спецэффектами. Абсолютно все образы и сюжетные ходы кажутся позаимствованными из других фильмов и видеоигр. Поправку в данном случае стоит сделать только на то, что «Эбигейл» выпускают в прокат с рейтингом 6+: историю, кажется, постарались упростить (более связной она от этого не стала), и даже самые агрессивные сражения обходятся без капли крови.

«Трудности выживания»

Бывший бизнесмен решает отойти от дел и поселиться дикарем на необитаемом острове. Московскую стажерку-журналистку Нину (Елизавета Кононова) отправляют делать о нем сюжет. На месте выясняется, что вся история про дикаря — утка, сфабрикованная Щукиным (Ян Цапник), главредом местной газеты. Роль бизнесмена-аскета исполнил некий Андрей (Василий Бриченко), фотограф того же издания. В силу обстоятельств Нина и Андрей оказываются-таки на острове, где обнаруживают маяк, а в нем — запасы вина и черной икры. Поначалу молодые люди относятся друг к другу настороженно, но атмосфера располагает, и вот уже герои совершают романтические прогулки под неестественно ярким звездным небом.

«Трудности выживания» — ромком с налетом приключенческого кино: тут есть погони с участием браконьеров, исследование населенных летучими мышами штолен, дрейф по морю на шлюпке и даже что-то вроде людей-амфибий (последние, правда, появляются благодаря алкогольным возлияниям). Проблема в том, что приключенческая часть выглядит слишком дешевой, чтобы увлечь, а комедийная, увы, не очень-то смешит. В итоге самым захватывающим эпизодом «Трудностей» становятся анимированные титры, открывающие картину.

«Капкан»

На Флориду надвигается ураган, и жители штата организовано эвакуируются. Дороги перекрыты, но Хейли (Кая Скоделарио) очень нужно попасть домой: обеспокоенная сестра говорит, что отец, живущий прямо в штормовой зоне, не выходит на связь. Семейная встреча происходит в подвале старого дома, где раненый папаша отбивается от крупного аллигатора. Под домом есть пара безопасных мест, где можно укрыться, вот только ураган прорывает плотину, и начинается потоп.

В своем новом фильме хоррормейкер Александр Ажа источником ужаса сделал огромных аллигаторов с фермы, вырывающихся на свободу во время прорыва плотины. В отличие от водно-хищнических «Пираний 3D» того же Ажа в «Капкане» нет элементов пародии — это предсказуемое крепкое жанровое кино, без лишних раздумий щелкающее зубами и откусывающее ровно то количество плоти, которое ожидает зритель. Решение скрестить экшен-хоррор, фильм-катастрофу и триллер в замкнутом пространстве освежает, но особых сюрпризов ждать не стоит.

«Свет моей жизни»

Десять лет назад смертельный вирус погубил почти всех женщин на Земле. Лишь у единиц обнаружился иммунитет, и 11-летняя Рэг (Анна Пневски) — одна из немногих выживших. Единственный близкий человек девочки — ее отец Калеб (Кейси Аффлек), который пытается защитить дочь от мира мужчин, выдавая ее за мальчика. Стараясь как можно реже появляться в людных местах, отец и дочь бродят по пустошам, но, разумеется, рано или поздно осторожность и маскировка не помогут, и Калебу и Рэг все-таки придется столкнуться с нехорошими людьми.

Обосновавшись где-то в точке пересечения экранизации «Дороги» Кормака Маккарти и сразу двух прошлогодних картин — «Не оставляй следов» Дебры Граник и мексиканской постапокалиптики «Купи мне револьвер», — вторая режиссерская работа Кейси Аффлека заведомо уязвима по части оригинальности (даже с учетом того факта, что сценарий Кейси начал писать еще в 2010-м). Впрочем, после часа медитативных скитаний героев по живописным локациям становится ясно, что жанровая привязка к постапокалиптике для Аффлека-младшего не более чем отправная точка для куда более важной истории взросления девочки в мире без женщин — холодном, пустом и лишенном любви. В контексте актуальной гендерной повестки и недавних фактов биографии Кейси этот социальный комментарий представляется своего рода покаянием, что, конечно, дорогого стоит.

«Бык»

Антон Быков (Юрий Борисов), лидер небольшой, но крепкой банды, в недалеком прошлом вернулся из тюрьмы, но с криминалом завязывать и не думает: на дворе 90-е, и в маленьком городке не так много способов чего-то добиться. В одной из потасовок с конкурирующей группировкой его вяжут за стрельбу, но от срока спасает московский авторитет (Игорь Савочкин). Взамен он просит о небольшой услуге: разгромить рынок, который держат кавказцы, и достать плененного парня. Подняв «своих», Бык отправляется на задание, которое может перевернуть всю жизнь — причем не только его, но и близких.

34-летний дебютант Борис Акопов совершил бодрый летний налет на кинопремии и стал триумфатором «Кинотавра» и МКФ в Карловых Варах. В «Быке» режиссер следует стандартным паттернам сюжета про хорошего парня, которого окружающая среда прожевала и выплюнула, но ломаться под обстоятельствами он не собирается. Напичканный грубыми мужскими лицами, фактурными второстепенными героями и льющейся через край маскулинностью, фильм романтизирует «пацанов с района», пытаясь весело и громко рассказать историю одного маленького человека. Акопов не вкладывает в свое кино серьезные идеологические послания или рассуждения о том, как дикие 90-е повлияли на последующую эпоху — просто пытается понять, почему поколение его ровесников выросло именно таким.

«Божественная любовь»

Бразилия, 2027 год. В стране победила тоталитарная квази-католическая идеология. Исповедоваться необходимо всем и везде, даже заезжая на автомойку. Религиозная пара — Жоана и Данило — никак не могут зачать ребенка. Кому конкретно не везет с фертильностью можно определить с помощью детекторов беременности, развешанных во всех госучреждениях. Бесплодным гражданам государство предлагает посещать встречи по коррекции интимной жизни. Главная героиня к тому же работает в местном ЗАГСе специалистом по разводам, отговаривая супругов от этого греховного шага. Класс коррекции под названием «Божественная любовь» позволяет спариваться супругам с другими им подобными, копируя сексуальное поведение ветхозаветных патриархов.

Идеологически «Божественная любовь» во многом перекликается с популярным американским сериалом «Рассказ служанки», хотя лишен атмосферы апокалиптической жути и снят в кислотно-попсовом ключе. Габриэль Маскаро соединяет псевдорелигиозную проповедь со сценами групповых оргий на социально одобряемых свингер-вечеринках, смешивая комический и пугающий аспекты предсказаний о возможном будущем. Картина чуть было не стала фильмом открытия минувшего ММКФ, но накал антирелигиозного стеба в этой черной комедии помешал представить ленту в качестве хита программы.

«Падение ангела»

Сначала агент секретной службы Майк Бэннинг (Джерард Батлер) спасал президента в Белом доме от северокорейцев в «Падении Олимпа». Затем защищал его от пакистанцев на похоронах премьер-министр Великобритании в «Падении Лондона». В триквеле уже самого Бэннинга обвиняют в попытке прикончить лидера США — вторичная экшен-франшиза продолжает жить. Аарон Экхарт эту патриотичную шумиху покинул, Морган Фриман остался на месте, а помогать пришел бородатый Ник Нолти, играющий мощного папашу Батлера. Судя по рейтингу на Rotten Tomatoes, «Ангел» получился на уровне «Олимпа» (то есть средненьким).

«Быть Харви Вайнштейном»

Документальный фильм Урсулы Макфарлейн о самом громком голливудском скандале XXI века — вскрытии многочисленных случаев неподобающего поведения и сексуального насилия продюсера «Криминального чтива» и «Влюбленного Шекспира» Харви Вайнштейна. Ее оригинальное название не содержит аллюзий на культовый фильм Спайка Джонса про Джона Малковича и переводится просто «Неприкасаемый». В фильме о Вайнштейне и его преступлениях рассказывают жертвы (например, продюсер Луиза Годболд и актриса Эрика Розенбаум), бывшие подчиненные и коллеги, однако понять, что же творится в голове у самого магната-абьюзера (как это обещает локализация) из дока не получится.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится премьера спектакля «На дне»

13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…

13 часов назад

«УничтоЖанна»: Супергероика категории Ы

Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…

15 часов назад

В Театре Мимики и Жеста премьера – инклюзивный спектакль «Итак, мы начинаем!»

В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…

17 часов назад

Сокровища Урала в новом российском кино. Часть 2

В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…

19 часов назад

Объявлены лауреаты премии «МедиаБренд»

20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…

21 час назад

Назови меня своим именем: Как телевидение завоевывает интернет

Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…

24 часа назад