Узнать, понравится ли вам новый «Джон Уик», легко. Достаточно ответить на простой вопрос: вы фанат франшизы? Если да, смело отправляйтесь в кинотеатр. Если же ваш интерес угас где-то на сиквеле или позже, ответ столь же однозначен. А теперь подробнее (и без спойлеров).
В России Джона Уика любят – четвертая часть уже заработала 20 млн рублей за счет предпродаж. Да и как не любить? Во-первых, играет его Киану Ривз. Во-вторых, наемник со смертоносными навыками и золотым сердцем – не чужой нам человек: без выкриков про «дитя Беларуси», распития водки и золота во всех его проявлениях не обходится и на сей раз. Это клюква, конечно, но такая убойная, что даже возмущаться не хочется. В-третьих, лихой задор и эффектная подача никуда не деваются: Чад Стахелски, Дэвид Литч и Дерек Колстад создали настолько безбашенную франшизу, что с годами она лишь приумножает свои успехи.
Желание создателей прыгнуть выше головы чувствуется во всем – у нового фильма рекордный бюджет $100 млн, хронометраж почти на 3 часа и огромное количество локаций. На съемки открывающей сцены группа ездила в Иорданию – кажется, исключительно ради оммажа «Лоуренсу Аравийскому». А дальше и вовсе европейско-азиатский квест начинается: Осака, Берлин, Париж. Залитые неоном помещения тонут в музыке – от поп-сингла Nowhere to Run до мрачного техно от Gesaffelstein – и выстрелах. Долгожданная тишина наступает лишь на рассвете, который герои встречают у подножия базилики Сакре-Кер. В общем, все как мы любим.
С годами франшиза все сильнее напоминает компьютерную игру с побочными миссиями и боссами на каждом уровне. Персонажи соответствующие: якудза, борцы сумо, злые французы. В числе тех, кому отведены хоть какие-то реплики, – познавший жизнь слепой мужик, призывающий «поскорее кончать этот цирк», ушлый наемник-собачник, который явно не определился, на чьей именно он стороне, и вычурный маркиз де Грамон (Билл Скарсгард), который куда больше времени тратит на то, чтобы заделаться аристократом, а не убрать ненавистного Уика с дороги. Полноценными героями их считать сложно – это скорее функциональные марионетки, которых можно заменить на других игроков. Что особенно обидно в случае со Скарсгардом, потенциал-то был.
А вот поп-звезда Рина Саваяма неожиданно хорошо вписалась в компанию Ребекки Фергюсон («Миссия невыполнима») и Аны де Армас («Не время умирать») – наблюдать за тем, с какой гибкостью и изяществом ее Акира расправляется с противником в полтора раза крупнее ее самой, одно удовольствие. Сражение при этом дается девушке не слишком легко, как и бьющемуся рядом Уику, который явно выдыхается, раскидывая по углам десяток-другой наемников. В режиме реального времени его движения теряют плавность, и в конце концов Джон валится с ног от усталости, что вроде как очеловечивает персонажа. Но затем он вновь превращается в главный аттракцион серии – универсального солдата, которому нипочем выстрелы из дробовика, падение с высоты на бетон и парочка ДТП.
«Джон Уик» окончательно превратился в развлекательную махину – насилие по-прежнему не смакуют дольше положенного, но размозженных черепов и перерезанных глоток стало куда больше. В полной мере раскрылся и потенциал бронебойных костюмов, которые носит каждый второй, – убить противника теперь получается далеко не с первой попытки, так что приходится действовать изобретательнее. Сами схватки из-за этого идут дольше, но техничности не теряют. Боевой балет как он есть, с удивительными находками вроде массовой драки посреди оживленной дороги и самопального фейерверка, запечатленного «взглядом бога». В какой-то момент зритель попросту впадает в транс и перестает задаваться любыми вопросами, хотя в кадре порой происходит такое, чему даже «Форсажи» позавидуют.
Притом что вселенная Джона Уика обособлена и завязана на одном человеке, в четвертую часть отлично вписались поп-культурные отсылки – от «Стражей Галактики» и «Никто» Ильи Найшуллера до главных хитов самого Ривза вроде «Константина» и «Матрицы» (по сути, под последнюю заточена вся роль Лоренса Фишберна, призывающего визави к сопротивлению). А еще юмор, который на контрасте с пафосом и убийственной серьезностью диалогов оказывается на грани истерики. С другой стороны, на протяжении трех часов Джон переживает бесконечную агонию, а его достижения периодически обнуляются – как еще избавляться от напряжения, если нервы у всех на пределе?
Спасение – более духовного характера – неожиданно находится в искренних чувствах. Второстепенные герои все время рассуждают о чести и долге, ссылаясь на рыцарские кодексы и уверяя друг друга, что природа человеческая – и есть проклятие. Но только Уик идет дальше: не изменяя своей натуре, он открывает в ней нечто новое, глубинное и прекрасное. И когда дело принимает совсем уж дурной оборот, он определяет себя иначе, чем видят его остальные. В общем, перед нами ни в коем разе не поверхностный боевик, которым «Джон Уик» постоянно прикидывается.
В Театре Мимики и Жеста – новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…
Премьер-министр России Михаил Мишустин распорядился направить дополнительные средства на поддержку отечественного кинопроизводства. Сумму в 2,6 млрд будут выделять каждый год,…
Папа римский отдает душу Всевышнему. Для избрания нового понтифика собирается конклав – закрытое собрание кардиналов, которые устраивают тайное голосование. Побеждает…