70 лет назад мир узнал, что бриллианты – лучшие друзья девушек, и все окончательно убедились, что джентльмены предпочитают блондинок. Великая музыкальная комедия Ховарда Хоукса навсегда изменила историю танцев в кино и подарила Мэрилин Монро образ, которому подражают до сих пор. Кто придумал обаятельных охотниц за тугими кошельками, кого потеснила Монро в борьбе за роль и когда случился реванш брюнеток – в нашем материале.
Фильм основан на одноименном мюзикле 1949 года, а тот – на романе «Джентльмены предпочитают блондинок: Интимный дневник профессиональной леди» (1925) первой признанной голливудской сценаристки Аниты Лус. Это сатира на Век джаза и его бесконечный гедонизм, близкая по духу «Великому Гэтсби». Книга рассказывает о похождениях двух охотниц за деньгами, Лорелей Ли и Дороти Шоу, которые используют состоятельных мужчин ради красивой жизни. Легкомысленный на первый взгляд роман хвалили Уильям Фолкнер, Олдос Хаксли и Джеймс Джойс. Книга стала международным бестселлером и была переведена на 13 языков (в том числе на русский).
Режиссер фильма Ховард Хоукс прославился фильмами «Лицо со шрамом» (1932), «Воспитание крошки» (1938) и «Его девушка Пятница» (1940). Режиссер был многостаночником и успешно работал во многих жанрах: комедии, нуаре, научной фантастике, гангстерском кино. Так, за год до «Джентльмены предпочитают блондинок» Хоукс поставил вестерн «Большое небо», а сразу после – исторический эпик «Земля Фараонов».
На роль Лорелей Ли изначально хотели взять Бетти Грэйбл, которая была самой популярной актрисой-блондинкой 1940-х годов. Но Монро затмила звезду: боссы посчитали, что Мэрилин сможет привлечь в кинотеатры как мужскую, так и женскую аудиторию. Позже, в том же 1953 году, актрисы вместе сыграли в кассовом хите «Как выйти замуж за миллионера».
Монро рассказывала в интервью, что за съемки в фильме получала 500 долларов в неделю. Ее экранной партнерше, более популярной тогда певице и актрисе Джейн Расселл, заплатили 200 000 долларов.
До съемок в картине ни Мэрилин Монро, ни Джей Расселл не занимались танцами.
Ховард Хоукс не имеет отношения к музыкальным номерам в фильме. Вместо него за постановку танцев и песен отвечал Джек Коул – известный хореограф, основоположник «театрального джазового танца». Он не только продумал все детали, но и снял культовый номер Мэрилин Монро «Бриллианты – лучшие друзья девушек». После знаменитую сцену повторяли Мадонна, Бейонсе, Кайли Миноуг и многие другие.
Невероятный успех «Джентльмены предпочитают блондинок» окончательно закрепил за Монро образ белокурой простушки, от которого она часто страдала. Актриса добавила в фильм Хоукса фразу, которой не было в изначальном сценарии: «Я могу быть умной, когда это важно, но большинству мужчин это не нравится».
Через два года после премьеры фильма вышло его неофициальное продолжение – «Джентльмены женятся на брюнетках» (1955). Одним из сценаристов картины была Мэри Лус, племянница той самой Аниты Лус. Джейн Расселл вновь сыграла одну из главных ролей (правда, уже другую героиню), а вот Монро фильм проигнорировала. «Джентльмены женятся на брюнетках» – тоже мюзикл с танцами и сексуальными нарядами, но повторить успех оригинала не получилось. Картина собрала в прокате мало денег и не понравилась критикам.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…