Под аккомпанемент веселой музыки на начальных титрах «Джекпота!» можно узнать, что вопреки предсказанию Владимира Жириновского США в 2030 году еще существуют. Правда, за океаном снова грянула Великая депрессия, денег у правительства и населения отчаянно не хватает, и единственный шанс ими разжиться – выиграть в национальную лотерею и продержаться в этом статусе до заката, поскольку любой может заявить свои права на миллиарды долларов. Правило только одно – нельзя пользоваться огнестрельным оружием (какой удар по Второй поправке!).
Да это же очередная «Судная ночь», скажете вы, но нет. Перед нами комедийный боевик Amazon Prime, в котором Аквафина со свойственными ей агрессией и клоунским кривлянием играет победительницу поневоле. Больший куш ей не нужен отчасти потому, что добиться славы Кэти планировала своим актерским талантом, отчасти из-за непростых жизненных обстоятельств, на которые, конечно же, всем вокруг плевать.
Единственным шансом на спасение для нее становится побег из Города ангелов, куда она так отчаянно стремилась. Но выбраться – тоже задачка со звездочкой: разъяренные домохозяйки и продажные копы свой шанс упускать не намерены.
Едва заметные антиутопические нотки в «Джекпоте!» растворяются на фоне калифорнийской пасторали, на которую финансовый кризис не очень-то повлиял – вы думали, пистолеты запрещены из-за того, что патроны дорогие? Нет, с подручными средствами убийства просто выглядят зрелищнее. А так – ну да, бездомные, ну да, кражи, ну да, истеричные фрики повсюду. Мужчины бьют женщин под улюлюканье толпы, опять же. Так вы новости включите, там и сейчас все примерно то же самое.
Это еще в прекрасном Лос-Анджелесе будущего по какой-то неведомой причине наркоманы отсутствуют – люди даже текилу от Джорджа Клуни предпочитают использовать для коктейлей Молотова вместо обычных. Machine Gun Kelly, правда, от пчелиного яда ловит кайф, но что с него взять?
Первые двадцать минут «Джекпота!» сопровождаются чувством испанского стыда, пока Кэти, бывшая когда-то ребенком-звездой, послушно терпит издевательства и членовредительство от окружающих. В какой-то момент он сменяется стокгольмским синдромом – ну правда, попробуй не превратись в агрессивную истеричку в таком-то бедламе. После того как градус насилия резко возрастает, в кадр наконец-то врывается Джон Сина, успешно зарекомендовавший себя в комедийных боевиках.
Его герой, здоровяк с большим сердцем, хотя и зачитывает при первом появлении рэп из «Черепашек-ниндзя», реально знает, что делает. И процессом явно наслаждается – и когда причиняет добро, и когда отхватывает сам, и когда несет отборнейшую дичь с умным лицом (а судя по финальным титрам, сценария у картины Пола Фига не было, только импровизации). К сожалению, старания эти напрасны: до лучших представителей жанра «Джекпот!» не дотягивает, напоминая раздражающую видеоигру с предсказуемым финалом и тупейшими шутками. Делятся они, как правило, на три категории: про нелепый костюм Аквафины, про говно и про унижение человеческого достоинства. В общем, так себе джентльменский набор.
Еще один объект критики – сама по себе индустрия развлечений. Но критика эта нежная: руку кормящую скорее игриво покусывают, чем действительно вгрызаются в нее. Да, голливудские дельцы продают мечту, не скрывая того, что она никогда не осуществится, бал правят жадность и лицемерие, а теории заговора оказываются вполне реальными. Кроме того, согласно этому мироустройству, актрисы – дамы исключительно психические, а режиссеры – сплошные нарциссы.
О прочих обывателях и говорить не стоит – они прогнили настолько, что переходят в режим берсерка в мгновение ока. Но выпестованный веками культ насилия здесь не служит зловещим предупреждением, не несет моральных уроков и даже не развлекает (привет, «Хардкор» и «Никто»!). Лишь подсвечивает то самое исключение из правил, когда на сотню испорченных людей приходится один нормальный. Особенно ироничным в этом контексте выглядит мерцающий на горизонте крест, который так и остается недосягаемым символом спасения – за пределы порочного круга герои не вырываются даже при самом успешном для себя раскладе.
Тайна человеческого разума не дает покоя кинематографистам уже которое десятилетие. Особенно режиссеры любят цепляться за тему трансформации сознания посредством промывки…
Когда после бодрой «Добычи» у вселенной «Хищника» выросли новые крылья, никто особенно не сомневался, что Дэн Трахтенберг снова рванет в…
19 ноября 2025 года в Москве состоится церемония вручения премии «Событие года», которую ежегодно проводит «КиноРепортер». Торжественный вечер пройдет в…
В Государственном Кремлевском дворце 19 ноября состоится премьера балетного спектакля «Майя. Сюита любви», подготовленного к 100-летнему юбилею народной артистки СССР…
Потихоньку, но все же 1990-е как объект художественной рефлексии на больших и малых экранах вытесняются следующим десятилетием. Оно среди прочего…
16 ноября на церемонии Governors Awards Американской киноакадемии Том Круз был удостоен почетного «Оскара» за выдающийся вклад в развитие кинематографа.…