Новая экранизация итальянских комиксов про самого крутого вора в маске – от создателей ремейка «Комиссара Рекса».
Неуловимый преступник по прозвищу Дьяволик наводит ужас на граждан Италии. Однажды в город Клервилль, где он предпочитает орудовать, прибывает богатая вдова Ева Кант, обладательница эффектной внешности и розового бриллианта. Естественно, Дьяволик тут же решает драгоценность выкрасть. Но бриллиант оказывается фальшивым, а его владелица – такой неотразимо обворожительной, что совершенно невозможно пред ее чарами устоять.
Дьяволик – центральный персонаж довольно популярных итальянских комиксов. Такой, знаете ли, спагетти-Бэтмен: рассекает на резвом черном автомобиле, носит черный облегающий костюм, скрывает свою личность и гнездится в секретной пещере. Но не борется с преступностью, а, наоборот, является сугубо криминальным элементом. Специализируется на воровстве денежных средств и разных предметов, в чем равных ему нет – Дэнни Оушен рядом с ним просто мелкий пакостник. Помогает Дьяволику в его грязных делах верная блондинистая подруга. А еще он отнюдь не гнушается смертоубийствами и умеет виртуозно метать ножи.
Похождения Дьяволика экранизировали дважды. Первый раз – в 1968 году: Марио Бава снял игривый, в духе времени боевичок с музыкой Эннио Морриконе. Во второй раз – в конце 1990-х, в формате мультсериала для детишек. Где антигероя оперативно перевоспитали и заставили служить силам добра, противостоя международному преступному синдикату. По этой версии многие и знают Дьяволика – ее крутили по всему миру, в том числе и у нас.
И вот еще одна экранизация подоспела, снова полнометражная. Ее создатели – братья Антонио и Марко Манетти, известные прежде всего работой над ремейком сериала «Комиссар Рекс». Что в определенном смысле показательно: есть у их «Дьяволика» кое-что общее с другим популярным сериалом про четвероногого сыщика – «Возвращением Мухтара». А именно – уровень исполнения. «Дьяволика» как будто тоже делали для дневного эфира – такой он весь неряшливый и халтурный.
На главную роль притом взяли не абы кого, а весьма именитого Луку Маринелли, венецианского, на минуточку, лауреата, который и у Соррентино играл, и у Дэнни Бойла в «Трасте». Только зачем-то поставили ему задачу изображать аквариумную рыбку. С чем он блестяще справился – все два часа без единой эмоции старательно пучит глаза и открывает рот. Что, представьте себе, даже отчасти сюжетом обосновано.
Вернее, как. По этому самому сюжету, так называемому, Дьяволик постоянно меняет маски, словно Фантомас, то есть Маринелли уже большую часть фильма напрягаться не надо. Кроме того, на протяжении определенного отрезка хронометража, также внушительного, Дьяволик сознательно имитирует состояние ступора. Соответственно, опять же, синекура для актера, знай себе гляди в пустоту перед собой.
Но это лишь один из симптомов. Чтобы стало понятнее, что конкретно с фильмом в целом не так, следует вкратце пересказать одну примечательную сцену. В ней Дьяволик, схваченный полицией из-за донесения собственной жены (а жена нужна Дьяволику исключительно для того, чтобы он ее газлайтил), тайком надиктовывает своей сообщнице подробную инструкцию о том, как его вызволить. Азбукой Морзе. Посредством моргания. Прямо в зале суда. Ну не чудо ли, скажите на милость?
Как ни печально (и парадоксально), это, пожалуй, лучшее, что есть в фильме. Да, от большого ума такое не придумаешь, налицо проявление крайней творческой беспомощности. Но если бы не подобные отчаянные пируэты мысли, то смотреть было бы и вовсе не на что. Их, правда, всего чуть-чуть, и сконцентрированы они преимущественно посередине между двумя основными частями: старомодной телемелодрамой про абьюзивные отношения с элементами бандитской супергероики и жалкой попыткой смастерить кино про ограбление. Положа руку на сердце, этот коротенький период просветления, венчающийся гильотинированием, того не стоит.
Комментарии