Очередная картина выдающегося комедиографа, слишком похожая на другие его работы — несмотря на оригинальный сюжет.
Гэтсби (Тимоти Шаламе) встречается с Эшли (Эль Фаннинг), с которой учится в небольшом университете. Когда девушке приходит предложение взять интервью у знаменитого режиссера Роланда Полларда (Лив Шрайбер), пара понимает, что это отличная возможность провести вместе уикенд в Нью-Йорке. Гэтсби мечтает показать Эшли любимые места в родном городе и прожить идеальный день, желательно избегая родственников — родители как раз устраивают званый прием, куда он очень не хотел бы попасть. Его планам не суждено сбыться: быстро найдя общий язык с юной журналисткой, Поллард приглашает ее на просмотр своего нового фильма, а Гэтсби случайно сталкивается с Чен (Селена Гомес), младшей сестрой бывшей девушки. Так начинается череда странных и нелепых событий в жизни молодых людей. Этот дождливый день в Нью-Йорке уже не оставит их прежними.
Вуди Аллен планировал снять классическую голливудскую драму на современный манер, для чего собрал поистине звездный состав: Тимоти Шаламе, Эль Фаннинг, Лив Шрайбер, Джуд Лоу, Селена Гомес и Диего Луна. На беду фильм пришелся на эпоху #MeToo, что буквально похоронило ленту больше чем на год: Amazon Studios положила на полку уже готовый фильм и разорвала контракт с неудобным режиссером. В свете обвинений в домогательствах к собственной дочери, которые впервые прозвучали еще в 1992 году, многие из актеров открыто заявили, что больше не будут сотрудничать с Алленом, а заработанные на производстве деньги отправили в различные фонды (в основном по поддержке жертв насилия). В результате ожидание нового фильма для части зрителей приобрело негативную окраску. В мае нынешнего года права на картину перешли к режиссеру, что и позволило ей увидеть свет.
«Дождливый день в Нью-Йорке» — типичный фильм Вуди Аллена со всеми характерными чертами: от узнаваемого в половине героев самого режиссера, до его сложных отношений с женщинами. На месте и вымученные шутки о евреях, и внутренние монологи главного героя, словно застрявшего где-то в промежутке между «сороковыми» и «шестидесятыми» — даром, что парню по сюжету слегка за 20. При этом к актерам трудно придраться, так как играют они именно то, чего от них ждут: Шаламе выглядит вполне органично — с типично алленовским характером уставшего интеллектуала, а Фаннинг вызывает легкое раздражение простоватостью — на то она и девушка из Аризоны. Удивительно, но даже Джуд Лоу, сыгравший сценариста новой картины Полларда, здесь внешне похож на молодого Вуди, да и вещает явно алленовским слогом. Половина диалогов звучат как разыгранные на несколько голосов монологи. Впрочем, по такому принципу строится немалая часть фильмов комедиографа, так что относиться к этому с предубеждением странно.
«Дождливый день…» оборачивается трагикомедией: во многом это психотерапевтический фильм, в котором Гэтсби через трудности приходит к пониманию себя и окружающих. Эшли, возможно, тоже что-то важное стремится понять, но это остается за кадром как совершенно не значимая сюжетная линия. Девушке уделяется немало экранного времени, но она пассивно попадает в странные ситуации и ничего не предпринимает, чтобы из них выбраться — просто плывет по течению. Гэтсби тоже не назвать активным персонажем, но все же он в своей меланхоличной манере принимает важные решения, например, примиряется с матерью после длинного обстоятельного диалога.
Гэтсби приходит к Чен, и пока ждет ее, начинает наигрывать на рояле Everything Happens to Me — знаменитую песню Гарри Уоррена и Мака Гордона, но в аранжировке Чета Бейкера. Да, Гэтсби богат, ему везет в жизни и он может ни в чем себе не отказывать, но выбор песни демонстрирует его настоящие чувства. А чувствует себя парень одним из самых несчастных людей на свете.
Практически любой фильм Вуди Аллена: тот же «Манхэттен» отправляет зрителя в еще одно путешествие по Нью-Йорку, а в «Светской жизни» можно увидеть взгляд на богатых глазами режиссера.
«Дождливый день в Нью-Йорке» в прокате с 10 октября.
Комментарии