Два Пера | КиноРепортер

Два Пера

9 сентября 2019 / Эвелина Гурецкая
Два Пера

Театр имени Евгения Вахтангова открыл свой 99-й сезон спектаклем «Пер Гюнт» в постановке Юрия Бутусова. Это его первая работа в качестве главного режиссера знаменитой сцены. «Премьера прошла в рамках фестиваля Черешневый лес».

Знаменитое произведение норвежского драматурга Генрика Ибсена невероятно сложное для постановки на театральной сцене. В нем только действующих лиц около ста, так что режиссеры обращаются к нему не часто. Юрий Бутусов , по его словам, хотел поставить «Пер Гюнта» еще десять лет назад, когда был в театре имени Вахтангова приглашенным режиссером.  “Автор говорит обо всем, что волнует людей: о политике, о жизни, о милосердии, о любви. Пьеса очень актуальна“, — считает режиссер, признаваясь,  что для него этот спектакль согрет особым чувством любви.

Получился мощный спектакль-высказывание, страстный и зрелищный, где поэзии совмещена с философией. Где много музыки и «зонгов». В постановке занята группа музыкантов, а песни звучат на французском, английском, немецком, русском и норвежском языках. При этом артисты вызывают восхищение как своими вокальными данными, так и мастерством исполнения. Режиссер, как этой свойственно всем постановкам Юрия Бутусова, властвует не над текстом, а над его скрытыми смыслами.

Пер Гюнт — Сергей Волков

На сцене всего шесть персонажей. При этом Пер Гюнтов сразу два. Один это Пер человек, другой Пер — тролль (в этой роли яркий молодой артист театра Павел Попов). А первого играет один из любимых актеров Бутусова, Сергей Волков, принятый в труппу Вахтанговского театра недавно. Он приехал в Москву из Петербурга вслед за Бутусовым. Зачем режиссеру понадобилось два Пер Гюнта, Юрий Бутусов объясняет так: «Человек — это не плоское какое-то существо, в нем есть разное, и их могло бы быть и больше. Он настолько многолик, настолько это большой человек. И возможно, чтобы как-то это подчеркнуть, мне было необходимо иметь двух таких персонажей. Это не связано, конечно, с возрастом, это связано с разными свойствами человека».

Пер Гюнт (тролль) — Павел Попов

В других ролях Яна Соболевская, Евгения Крегжде, Юрий Цокуров, Аделина Гизатуллина. В жизненной одиссее Пера можно увидеть отсылки к прежним театральным работам Юрия Бутусова. Некоторые мизансцены явно пришли из его «Кабре Брехт», а стихи Арсения Тарковского напоминают о прошлогодней постановке режиссера «Человек из Рыбы». В этом смысле «Пер Гюнт» — продолжение всего того,что было создано режиссером за двадцать с лишним лет его работы в театре. Не случайно уже появился такой термин: «театр Бутусова». Он непростой. В каждой из постановок режиссера так много смыслов, читать и понимать которые всякий волен по-своему. Так что зрителям перед походом на этот спектакль нелишним будет ознакомиться хотя бы с содержанием пьесы Генрика Ибсена.

Мать – Евгения Крегжде

В три с половин часа (а именно столько идет спектакль), невозможно уложить даже малую часть тем, которые были в пьесе Ибсена. С двумя темами режиссер, по его словам, определился изначально: «То, что на поверхности — отношения сына и матери… тема бунта, для меня достаточно ярко выраженная в пьесе. Тема свободы и ее границ, тема ответственности за то , что делаешь».

А где же Сольвейг, тема вечной любви? Конечно, режиссер никак не мог обойти и эту тему, тем боле, что у публики неискушенной «Пер Гюнт» в первую очередь ассоциируется с невероятно популярной песней Сольвейг Эдварда Грига. Во времена драматурга музыка его соотечественника к драме была едва ли не более знаменитой, чем сама пьеса. Если же вернуться к спектаклю Юрия Бутусова, над которым вместе с режиссером работали художники-постановщики Максим Обрезков и Александр Барменков, художники по свету Александр Сиваев и Александр Матвеев, а также балетмейстер Николай Реутов, то он, несомненно, станет одним из главных событий нового театрального сезона.

Сольвейг — Яна Соболевская

 

Читайте также

«Стриптизерши»: 8 подруг Дженнифер Лопез Кино
13 сентября 2019
«Стриптизерши»: 8 подруг Дженнифер Лопез

«КиноРепортер» рассказывает о криминальной драме, где нью-йоркские танцовщицы наказывают волков с Уолл-стрит.

Птичку жалко: Рецензия на фильм «Щегол» Кино
12 сентября 2019
Птичку жалко: Рецензия на фильм «Щегол»

Экранизация знаменитого романа Донны Тартт разочарует его поклонников.

Сюрреализм это гуманизм: Рецензия на анимационный фильм «Бунюэль в лабиринте черепах» Анимация
11 сентября 2019
Сюрреализм это гуманизм: Рецензия на анимационный фильм «Бунюэль в лабиринте черепах»

Неожиданный байопик о создателе «Андалузского пса» и «Скромного обаяния буржуазии».

Подвиг разведчика: Рецензия на мини-сериал «Шпион» Рецензии
10 сентября 2019
Подвиг разведчика: Рецензия на мини-сериал «Шпион»

Стример Netflix выпустил мини-сериал о легендарном израильском шпионе Эли Коэне, которого сыграл его однофамилец — Саша Барон Коэн. «КиноРепортер» разбирается в плюсах и минусах шестисерийной истории, а также ее связях с современной политикой.