Про первое лето взрослой жизни с Аней Тейлор-Джой в главной роли.
В 1970-е, ознаменовавшиеся панк-революцией, в обиход вошло выражение The Blank Generation. Чистое поколение или пустое? Не суть. Важнее, чем наполняют себя, свои свободные «гигабайты» ума и сердца новые генерации наших «однопланетян».
Взрослых не переучишь, а молодежь то и дело поучают с интонацией персонажа Олега Басилашвили из «Курьера»: «Наше поколение хочет знать, ради кого мы жили и боролись. В чьи руки попадет воздвигнутое нами здание?!» Вот и режиссер Оуэн Мэкен, глядя на ирландскую поросль, счел, что это племя, хотя и молодое, но до боли знакомое. Их бланк еще не заполнен, но уже испачкан. Как если бы «Заводной апельсин», запертый в «Бойцовском клубе», вдруг оказался «На игле».
Три неремарковских товарища – жестокие (герои) и прекрасные (актеры): смутьян Мэтью (Дин-Чарльз Чепмен), фашиствующий Кирни (Финн Коул) и разочаровавшийся до поры Рэз (Фердия Уолш-Пило) проверяют Дублин на прочность, громят школу и машины учителей. В поисках себя герои находят алкоголь, наркотики и объекты для издевательств. В их арсенале все – от пьяного кутежа до погромов и кровопролития.
Герои мечтают стать настоящими мужчинами, но маскулинность для них – агрессия, а сила – синоним правоты. Так проводят последнее лето детства «Дублинские дебоширы» в пору довольного рычания «кельтского тигра» (так называют бурный рост экономики в Ирландии). Окончившие школу в нулевые, опыт отцов они сводят к нулю, но этот нигилизм далек от того, что проповедовал Базаров.
Уроки снафф-фильмов (о реальных убийствах), кровожадные видеоигры, а также отталкивающая действительность с безразличными родителями, пьяницами в пабах и педагогами, проповедующими мораль, срок годности которой истек, – таков багаж знаний, вступивших во взрослую жизнь юношей. Ужасающая реальность смешивается с болезненной фантазией: так, Мэтью видит себя участником телешоу, ведущий которого подбивает героя на омерзительные выходки.
В основе фильма – роман Роба Дойла Here Are The Young Men («Вот молодежь»), намекающий, что «старикам тут не место». Название почерпнуто из композиции постпанк-группы Joy Division, одну из песен которой исполнила королева фильма Аня Тейлор-Джой, чью помолвку и размолвки с режиссером ленты активно обсуждали в cети.
Первая любовь, оплеухи взрослой жизни, бессмысленный экстрим, азарт самоуничтожения – все умещается в этом фильме, не знающем передышки и не щадящем зрителя галопирующим монтажом и агрессивными красными фильтрами.
«Дублинские дебоширы» – сейсмически опасный фильм, бросающийся из крайности в крайность. Кажущийся чрезмерным и хаотичным, он полностью отвечает душевной смуте своих героев, для которых бунт оказывается единственным средством самовыражения. Начинающийся с похорон, он в конечном счете повествует об осознании героями собственной смертности и экзистенциальном ужасе перед жизнью, чья пустота оказывается страшнее пустого экзаменационного листа.
Комментарии