Мы живем в непростое время, когда от потока дурных вестей сложно заснуть, а проснуться и мужественно встретить новый день еще труднее. Но, как завещал мудрый Виктор Цой, нужно быть сильным – иначе зачем вообще быть? Благо кино в особо напряженные моменты всегда приходит на помощь. Кино – и «КиноРепортер», решивший согреть и утешить вас проверенными семейными комедиями о взаимовыручке, смене обстановки и долгом пути домой.
Можно бесконечно смотреть на три вещи. Как горит огонь, как течет вода и как другие работают. Огонь и воду пока оставим в покое, а вот понаблюдать за чужой бурной деятельностью не возбраняется. Особенно если вы собрались в отпуск или взяли заслуженный выходной. Под чутким руководством Билли Уайлдера прославленный дуэт Джека Леммона и Уолтера Мэттау расцвел пышным цветом: в лучшей на свете комедии о газетчиках они сыграли репортера и главного редактора, которые готовятся к сенсационному освещению казни знаменитого преступника.
Точнее, готовится лишь главред (Мэттау). Поскольку его сотрудник (Леммон) внезапно решил жениться на симпатяжке Пегги (Сьюзан Сарандон) и бросить службу ради переезда в Филадельфию и теплого местечка в рекламном агентстве. Разумеется, начальник не может допустить такого демарша, поэтому и пытается расстроить свадьбу подчиненного всеми доступными способами. К чему же в итоге устремится репортерское сердце – журналистскому долгу или счастью в личной жизни? Включите «Первую полосу» и сами узнайте. А заодно убедитесь, что уайлдеровский юмор нисколько не устарел: безудержное веселье при просмотре гарантировано!
Вы могли не слышать об этом фильме, а ведь именно в нем Майкл Китон исполнил первую главную роль – и какую! Его герой, инженер Джек Батлер, теряет работу. А супруга-домохозяйка, напротив, скучает по офису. Вскоре они меняются местами, и пока женщина заколачивает деньги да по карьерной лестнице взлетает, мужчина занимается хозяйственными делами. Конечно, бедолага ни черта в них не смыслит. Поэтому то возле школы в неположенной точке паркуется, то со стиральной машиной сражается, то с пылесосом общего языка не находит…
Эта ситуация наверняка кому-то знакома еще со времен пандемии. Оказавшись на удаленке, многие столкнулись с бытовыми тяготами повседневности. Начали совершенствовать кулинарные скиллы, выяснили, из какого магазина лучше заказывать помидоры, и узнали, где хранятся губки для мытья посуды. Так что «Мистер мамочка» (кстати, по сценарию Джона Хьюза) ничуть не утратил актуальности – всем папам и тем, кто только готовится познать прелести отцовства, проходить мимо не рекомендуется. Поучительная штука. А прочим можно просто расслабиться и насладиться обаятельным перфомансом Китона, который из штанов выпрыгивает, чтобы стать образцовым родителем.
«Индиана Джонс» для самых юных зрителей: мальчишки и девчонки разыскивают сокровища пирата Одноглазого Вилли, пока их родители готовятся продать свои земли беспринципным бизнес-воротилам. Вскоре на месте домов, где росли Мики (Шон Эстин), Кларк (Кори Фельдман), Брэнд (Джош Бролин) и другие, появится поле для гольфа. Но отважные герои не собираются мириться с подобной несправедливостью, поэтому вооружаются старинной картой, преодолевают хитрые ловушки и ловко сбегают от противных мошенников.
Историю «Балбесов» придумал Стивен Спилберг, вдохновившись воспоминаниями о гиках-затейниках из своего детства. Затем Крис Коламбус переработал ее в полноценный сценарий, а Ричард Доннер перенес на экран – за пару лет до «Смертельного оружия». Скучным дядям и тетям эта отменная приключенческая комедия может показаться довольно наивной, но попробуйте включить ее детям – и восторгам их не будет предела. Бороться и искать, найти и не сдаваться! Таков девиз не только героев советской классики «Два капитана», но и неунывающих ребят из «Балбесов», которые до победного верят в свою счастливую звезду.
Пятая полнометражка Джона Хьюза и первая, где фигурируют не подростки, а взрослые (пусть и весьма инфантильные). Маркетолог Нил (Стив Мартин) сломя голову мчится из Нью-Йорка в Чикаго, чтобы отметить с семьей День благодарения. Но такси не тормозит, самолет не взлетает, поезд не едет, крокодил не ловится, не растет кокос – трудна и извилиста дорога домой. Еще и неуклюжий продавец колец для душевых занавесок Дэл (Джон Кэнди) на пятки наступает. Пути героев постоянно пересекаются, и в итоге они направляются в Чикаго вместе. Несмотря на то, что двух менее похожих друг на друга людей во всем свете не сыскать.
Идеальное бадди-муви существует, и называется оно так, как указано выше: «Самолетом, поездом, машиной». Великие актеры, колоритнейшие персонажи, остроумные подколки, превосходные шутки, легкое нахальство и уютный рождественский дух – хотя дело происходит в конце ноября, и не успели еще вспыхнуть огни на праздничных елках. Это легендарное кино о настоящей мужской дружбе, взаимовыручке, трогательной симпатии к незнакомцу, который может показаться на редкость противным типом, но дай ему шанс – и он непременно проявит свои лучшие качества. Бро, твори добро!
Еще одна изумительная дорожная лента, герои которой, кстати, тоже перемещаются на самолете, поезде и машине. Роберт Де Ниро примерил кожаную куртку частного сыщика Джека Уолша, за деньги разыскивающего беглых преступников. Очередной его заказ, правда, отличается от остальных. Во-первых, сумма довольно солидная: аж 100 тысяч баксов. Достаточно, чтобы уйти на пенсию и открыть собственный ресторанчик. Во-вторых, преступник – вроде как и не преступник вовсе. Бухгалтер Джонатан Мардукас с честным лицом артиста Чарльза Гродина, который стащил у мафиозного босса 15 миллионов долларов и перечислил их на благотворительность.
Подобно Нилу и Дэлу из шедевра Джона Хьюза, Уолш с Мардукасом из лихой авантюрной комедии Мартина Бреста («Полицейский из Беверли-Хиллз», «Запах женщины») спешно пересекают территорию Соединенных Штатов, дабы поспеть к назначенному сроку. Но если та неугомонная парочка создавала проблемы буквально на ровном месте, то персонажам этой картины не вставляет палки в колеса только ленивый. По их следу мчатся агенты ФБР, полиция, бандиты и еще один сыщик, так что перестрелки с погонями точно не дадут заскучать. Хотя прежде всего, конечно, «Успеть до полуночи» ласкает сердце сладкими ностальгическими нотками – жизнерадостный привет из славных 1980-х, который как по волшебству развеивает пасмурное настроение.
Режиссерское завещание выдающегося постановщика Джорджа Роя Хилла, автора «Буча Кэссиди и Сандэнса Кида» с «Аферой». Успешный спортивный обозреватель с говорящей фамилией Фармер (Чеви Чейз) бросает работу, чтобы счастливо зажить в сельской местности на пару с любимой супругой. Детей завести, роман написать, отдохнуть от лихорадочных ритмов урбана. В пруду резвятся утки, ветерок щекочет пушистые кроны деревьев, под окном блаженно щебечет пташка – казалось бы, чего еще желать?
Естественно, тут же выясняется, что умиротворенные пасторальные сцены имеют специфическую изнанку. По округе гоняет пьяный почтальон, в саду откапывают труп, едва приобретенная собака сбегает, а на крючок попадается не сочная рыбина, а здоровенная змея. Да и местные жители оказываются крайне эксцентричными гражданами, не больно-то обрадовавшимися незваным гостям. Впрочем, смена декораций помогает измениться и самим героям, а зрителям позволяет проникнуться расслабленным дачным настроением. Провести за городом осень и встретить зиму – ни с чем не сравнимое удовольствие, как ни крути.
Стоит только вспомнить, что в мире существует фильм «Миссис Даутфайр», как на душе мигом тепло и спокойно становится. Будто уселся возле камина осенним вечером, в плед закутался, чайку или коньячку налил да собачку, рядом прикорнувшую, по шерстке потрепал. Образ строгой домоправительницы Даутфайр придумал невезучий актер озвучивания Дэниэл, чтобы видеться со своими детьми. Его супруга подала на развод, на чересчур суровых для муженька условиях, поэтому он попросил брата-гримера подарить ему новую внешность.
Так появилась на свет бабушка божий одуванчик с добрыми глазами Робина Уильямса, которая, правда, и по шее огреть может, и под бодрый хит Aerosmith энергично отплясывает. Эта уморительная комедия о нетленных жизненных ценностях вышла спустя год после сиквела «Один дома» и закрепила статус Криса Коламбуса как признанного корифея семейного кино. Причем история переодевания мужчины в женщину даже с учетом нездоровых современных трендов выглядит максимально безобидно и мило, без всяких скрытых смыслов и двойных стандартов. Бессмертный жанровый эталон.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…