Девять жизней: Рецензия на «Кладбище домашних животных» | КиноРепортер
КиноРепортер > Рецензии > Кино > Девять жизней: Рецензия на «Кладбище домашних животных»

Девять жизней: Рецензия на «Кладбище домашних животных»

5 апреля 2019 / Сергей Сергиенко
Девять жизней: Рецензия на «Кладбище домашних животных»

Семейные ценности и котики на страже ваших страхов.

Семья Кридов переезжает в новый загородный дом подальше от шума мегаполисов. Но не сказать, что местоположение удачное: прямо перед домом — трасса, по которой то и дело снуют грузовики, и лес, в котором местные жители хоронят домашних животных. Догадаться, что будет дальше нетрудно: любимца семьи, кота Черча, сбивает грузовик, и глава семейства (Джейсон Кларк) втайне от детей идет хоронить пушистого друга. Старик-сосед (Джон Литогу) же предлагает похоронить животное на кладбище индейцев,  и наутро котяра возвращается как ни в чем не бывало. Правда, повадки стали несколько агрессивными,  и это только начало.

Стивена Кинга, пожалуй, можно по праву считать самым экранизируемым автором: фильмы по его произведениям выходят чуть ли не каждые пару месяцев, а то же «Кладбище» посещает экраны уже второй раз. Первая экранизация вышла 30 лет назад, и на волне популярности даже появился сиквел – правда, он уже был написан без участия Кинга. Занятный факт: сам Кинг, закончив первоисточник, счел его настолько страшным, что даже не хотел публиковать. Впрочем, обе экранизации ему понравились.

Новое «Кладбище…» прилично отличается от прошлого фильма. Новые сценаристы изрядно переработали сюжет и изменили динамику: лента стала несколько быстрее в отдельных местах – и на удивление замедлилась в других. Жаль, что вместе с этим фильм потерял в накале: оригинальная картина в свое время неплохо держала в напряжении, а новинка воспринимается легче и практически не пугает. Фильм вышел каким-то на удивление однообразным, что непростительно для хоррора. Смешно, но даже аниматроника тридцатилетней давности нагоняла страх куда сильнее. Стоит отметить и крайне низкое качество работы художника-постановщика: проклятое место индейцев выглядит как декорации дешевой театральной постановки.

Луису Криду, главе семейства, снится странный сон: через дверь в своей комнате он выходит прямо в лес, где с ним разговаривает призрак недавно погибшего пациента-скейтбордиста. И несмотря на то, что это всего лишь сон, ноги у Луиса окажутся испачканы землей – словно он и правда сбегал погулять. 

Все версии «Кладбища…» пропитаны темой скорби и неготовности принять смерть близких, и новый фильм в этом плане ничем не отличается. Не обошлось и без привычного для Кинга чувства страха перед неизвестным. Привычный мир в одночасье превращается в нечто иное, и ничего поделать с этим нельзя. Жаль, что выглядит это все как-то скуповато и совершенно не цепляет, не вызывая ни жалости, ни страха.

  • «Кладбище домашних животных» — оригинал, с которым у новинки немало общего.
  • «Оно» — еще один ремейк произведения Кинга, успех которого обеспечил запуск десятка экранизаций Кинга, включая и эту. 
  • «Пробуждающийся лес» — история о воскрешении ребенка после насильственной смерти. Знакомо? 

Читайте также

Ремейк без половых признаков: Рецензия на нового «Короля Льва» Кино
18 июля 2019

Ремейк без половых признаков: Рецензия на нового «Короля Льва»

Тимон и Пумба не смогли спасти бездушное техническое достижение Disney.

Добро пожаловать в обычный мир: Рецензия на фильм «Мертвые не умирают» Кино
10 июля 2019

Добро пожаловать в обычный мир: Рецензия на фильм «Мертвые не умирают»

Вслед за вампирами Джим Джармуш взялся за зомби — еще одну извечную тему в массовой культуре.

Дерзость и молодость: Рецензия на фильм «Человек-паук: Вдали от дома» Кино
4 июля 2019

Дерзость и молодость: Рецензия на фильм «Человек-паук: Вдали от дома»

Обманутые ожидания как главный двигатель сюжета.

Мутация современной культуры: Рецензия на фильм «Двойная жизнь» Кино
3 июля 2019

Мутация современной культуры: Рецензия на фильм «Двойная жизнь»

Мелодрама о тщете всего человеческого в бездушном мире цифровой реальности.