Танос побежден, и пропавшие пять лет назад люди вновь вернулись, словно ничего и не было. Правда, мир за прошедшие пять лет успел измениться, а они нет. Питеру Паркеру (Том Холланд) «повезло»: вместе с ним щелчок выбросил из реальности и его друзей, так что школьнику-супергерою было, к кому вернуться. После событий «Финала» Питер решает на время повесить костюм на гвоздь и просто побыть подростком — отправиться в школьное путешествие по Европе и, наконец, признаться в своих чувствах ЭмДжей (Зендея). Планы, само собой, рушатся: на Землю нападают элементалы, и Человеку-пауку вновь предстоит спасать планету — на этот раз объединившись с таинственным Мистерио (Джейк Джилленхол), пришельцем из другого мира, погибшего от рук этих самых элементалов.
Вторая часть приключений Паучка в рамках киновселенной Marvel задумывалась как своеобразная расстановка точек над i после «Мстителей: Финал» и перед началом четвертой фазы, а также как своего рода отдых от богатого на события предыдущего фильма — отсюда и появившаяся тема каникул. Главный новичок — Джейк Джилленхол в роли Мистерио, одного из ключевых врагов Паука, который в фильме заявлен добрым парнем. Давние фанаты стенолаза сразу заподозрили неладное: не могли же создатели взять мастера иллюзий и одного из главных противников Паркера — и сделать его героем с магическими способностями?
«Вдали от дома» богат визуально: кроме крупномасштабных спецэффектов (привет, элементалы и разрушения, которые они несут!), фильм может похвастаться обширной географией событий. Тур по Европе будет включать Британию, Италию, Чехию, Нидерланды и Германию, и каждая страна представлена со своими особенностями, иногда граничащими со стереотипностью.
Зато к саундтреку есть ряд вопросов. При том, что фильм позиционируется как подростковый, немалая часть лицензированной музыки на молодежную совсем не тянет: с современными музыкантами вроде Mr Gabriel и Spirit City соседствуют AC/DC, Ramones и Umberto Tozzi — из всего списка только присутствие первых можно объяснить тем, что это любимая группа почившего Тони Старка (да и Питер ошибается, называя их Led Zeppelin).
Пожалуй, самое интересное в фильме то, как именно он работает с ожиданиями. «Вдали от дома» — это практически издевка по отношению к киновселенной: злодей оказывается натуральным специалистом по спецэффектам (на которые, как известно, опираются все фильмы Marvel), а история с параллельными вселенными — не более, чем фантазией. Это удивительный прецедент: на протяжении десяти лет Marvel старательно выстраивали мир со своими законами, постепенно его усложняя и готовя зрителей к тому, что здесь возможно практически все. Боги на пару с мутантами сражаются с пришельцами, маги соседствуют с техническими гениями, а живое дерево дружит с говорящим енотом — почему нет? Фильм якобы вводит новые переменные, вновь расширяя мир — ровно для того, чтобы следом разрушить только что созданную мифологию. В «Капитане Марвел» скруллов, пришельцев-метаморфов, сделали хорошими в противовес комиксам. От Мистерио многие ждали чего-то такого же: если и не хорошего парня, то как минимум мятущуюся душу, которая через трансформации перейдет на путь зла. Мастер обмана делает свое дело и здесь, вместо ожидаемого сложного твиста выдавая наиболее простой — и именно поэтому неожиданный.
При этом фильм все же важен, так как выступает завязкой истории о становлении новых героев: старые знакомые так или иначе ушли на покой, и более молодым придется как-то справляться с неожиданно свалившейся на их плечи тяжестью. И, конечно же, это все еще история о Человеке-пауке, в которой обычная жизнь подростка чуть ли не важнее его супергеройской деятельности — так что первой любви времени отведено не меньше, чем сражениям со злодеями. И если с романтикой фильм справляется на «ура», то к героизму есть вопросы.
Нельзя не отметить: Паук уже второй раз сталкивается со злодеем, мотивация которого основана на неприязни к супергероям, а дизайн и силы Мистерио явно списаны с других персонажей вселенной: визуально магия напоминает о Докторе Стрэндже, а костюм является реверансом в сторону Тора. Эта вторичность режет глаз: при всем богатстве вариантов авторы решили пойти по пути наименьшего сопротивления и снова продать то, что уже было. Разглагольствования о том, что «сегодня съедят все» прямо в фильме только подливают масла в огонь. Правда, живя в эпоху постиронии, на подобные выпады нельзя смотреть серьезно.
В первой сцене после титров нам наконец-то показывают долгожданного Джея Джону Джеймсона — главного редактора «Дейли Бьюгл» и ярого ненавистника Человека-паука. Играет его вновь Дж.К. Симмонс — тот самый Джеймсон из трилогии Сэма Рэйми.
«Человек-паук: Вдали от дома» в российском прокате с 4 июля.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…