17 августа 80-летний юбилей отпраздновал Роберт Де Ниро – заслуженный гангстер мирового кино. Спустя год после роли мелкого бандита в «Злых улицах» (1973) он стремительно вспорхнул по карьерной лестнице и заделался Вито Корлеоне в «Крестном отце 2», а затем продолжил вершить очень мафиозные дела в «Однажды в Америке», «Неприкасаемых», «Славных парнях» и прочих известных картинах.
Причем реальный Де Ниро в этом отношении бел и пушист. Никакими официально подтвержденными связями с мафией он не отметился: максимум – общался с Энтони «Толстяком» Руджиано из семьи Гамбино, дабы почерпнуть вдохновение для роли главы криминального клана в комедии «Анализируй это». Однако найдутся среди прославленных кинозвезд и менее невинные личности, в жизни которых имеется явный преступный след.
Каноничный пример суперстара с темным прошлым – легендарный крунер Фрэнк Синатра, которого вы однозначно помните по музыкальным хитам на все времена. А, возможно, и по нескольким незабываемым ролям («Отныне и во веки веков», «Одиннадцать друзей Оушена», «Человек с золотой рукой»). Хулиганское обаяние позволяло Синатре изящно перевоплощаться в разного рода маргинальных элементов, хотя сам он пытался – не очень успешно – отрицать свои связи с мафией. Многие тайны ему утаить не удалось: ФБР следило за Фрэнком на протяжении 40 лет и собрало увесистое досье, куда в том числе вошла информация о круге его знакомств.
Так, близким другом Синатры был главарь чикагской мафии Сэм Джанкана. Фрэнк выступал в принадлежавшем ему клубе, а еще они оба общались с Мэрилин Монро и Джоном Кеннеди. Именно Синатра свел 35-го президента США с красоткой Джудит Кэмпбелл, которая крутила роман и с ним, и с Джанканой. Синатра принимал подарки от братьев Фишетти из Чикагского филиала, параллельно появляясь на их вечеринках, гостил на свадьбе дочери Анджело Бруно (могущественный гангстер из Филадельфии), выпивал с Энтони и Вито Джакалоне (видные фигуры организованной преступности Детройта), пересекался с Лаки Лучано и родственниками Аль Капоне.
Одновременно ФБР держало Синатру на прицеле из-за подозрений в связях с коммунистами, хотя ни в каких противоправных действиях его открыто не обвиняли. От сотрудничества с ним, впрочем, органы тоже отказались: Синатра предлагал Джону Эдгару Гуверу свои услуги информатора, но тот от них презрительно отмахнулся. С другой стороны, ФБР оказало Фрэнку неоценимую помощь, выследив похитителей его сына в 1963 году.
Ален Делон, как известно, не употреблял одеколон, зато неоднократно играл киллеров и романтиков с большой дороги. «Мелодия из подвала», «Жил-был вор», «Самурай», «Сицилийский клан», «Крупный калибр», дилогия «Борсалино»… Неплохая складывается подборочка. Сам же Делон попал в объектив законников в 1968 году в связи с так называемым делом Марковича, его дублера и друга, которого кто-то прикончил. В записной книжке покойного обнаружили немало фамилий популярных артистов – и столько же имен знаменитых гангстеров. Естественно, в центре всего этого сияла звезда Алена: ведь он вытащил Марковича из кутузки, подыскал ему работу и предоставил для жизни свой частный дом.
И Делон, и Маркович дружили с крестным отцом марсельской мафии Франсуа Маркантони. Тело Марковича было найдено неподалеку от особняка Маркантони. Вдобавок убитый имел виды на делоновскую супругу Натали. А в день его гибели Ален отсутствовал на съемочной площадке «Бассейна». Совпадение? Французская полиция так не думала. И какое-то время всерьез прорабатывало версию, согласно которой убийцей являлся Делон, а поводом послужила банальная ревность. Обвинений ему в лицо, правда, никто не бросал, да и версию эту вскоре отвергли. Но репутации артиста дело Марковича нанесло непоправимый ущерб.
Их с Натали фото рядом с Бартелеми Герини (как и Маркантони, из специфических марсельских кругов) украсило страницы книги под названием «Марсельские бандиты». Делона, однако, этот факт не слишком расстроил: купив права на экранизацию, он превратил «Бандитов» в «Борсалино» и закрепил их с Жан-Полем Бельмондо статус как ярчайших французских звезд рубежа 1960–1970-х. А позднее, в 1990-х, Алена вызывали в суд с требованием дать показания по делу налетчика Жака Лафая, эпизодически мелькнувшего в «Борсалино».
Джеймс Каан снялся в массе отличных картин, но широкая публика знает его прежде всего по роли Сонни Корлеоне в «Крестном отце» – популярнейшему персонажу гангстерской саги после Майкла и Вито, чей образ прочно прижился в поп-культуре и неоднократно цитировался. Причем Каан близко общался с мафиозными деятелями и в жизни. Как свидетельствовал Сальваторе Гравано из семьи Гамбино (ныне – раскрученный видеоблогер), Джеймсу пришлось даже прийти на поклон к Джо Коломбо, главе одной из влиятельных нью-йоркских семей, чтобы тот разрешил ему сниматься у Фрэнсиса Форда Копполы.
Каан был не членом семьи, а соучастником (associate) – кем-то вроде посредника при заключении разных сделок. Гравано заявил, что аналогичный статус имел и Фрэнк Синатра, который, кстати, тоже связан с «Крестным отцом»: именно он стал прототипом певца Джонни Фонтейна в исполнении Эла Мартино (Синатру это сильно раздражало, он грозил авторам фильма судом, а Марио Пьюзо – физическим насилием). Что же до Каана, то он прямо называл одного из боссов семейства Коломбо Эндрю Руссо своим закадычным приятелем. Их дружба продолжалась более 35 лет, а после ареста Руссо в 2011 году Джеймс лично ходатайствовал об его освобождении. Также Эндрю являлся крестным отцом его сына.
А еще существует довольно дикая история из 1982-го, в которой якобы замешаны Каан, Джо Пеши и наемный убийца Энтони Фиато по прозвищу Зверь. Пеши переночевал в отеле в Майами и благополучно ретировался, не оплатив счет в размере $8 тыс. Каан же – доподлинно неизвестно, правда, какое отношение он имел к тому отелю – прознал об инциденте и поручил Фиато «позаботиться» о Пеши. Представители Джеймса претензии в избиении Джо отрицали, однако Фиато настаивал, что все ходы записаны: на переданной в распоряжение ФБР пленке он вроде как действительно обещает «добраться до Пеши», а Каан в духе «Крестного отца» отвечает: «Мы заставим его заплатить!»
Преступная стезя не обошла стороной и Дмитрия Нагиева. Его карьера радиоведущего началась на заре 1990-х. Тогда же он сблизился с серьезными братками из «лихих» кругов. В интервью Нагиев утверждал, что бандосы дарили ему часы за $50 тыс («от чистого сердца!») и давали деньги на покупку автомобиля, когда его собственную машину угнали. Он, в свою очередь, предлагал авторитетным товарищам дружбу, приезжал на их праздники, вел торжественные мероприятия. И если их образ жизни его смущал, то в их отношении непосредственно к нему не было червоточин.
В криминальных разборках Нагиев не участвовал. При нем никого не убивали. Однако, бывало, из багажника вываливался труп. «Я отворачивался и делал вид, что этого точно не видел», – вспоминал актер, недавно засветившийся в сериале с говорящим названием «Кино про бандитов». Житуха тогда, как он признавался в другом интервью, была совершенно безбашенная. И выживал тот, кто мог вызвать у суровой, порой откровенно отбитой публики чувство близости. Нагиеву, по его мнению, это удалось: он ни перед кем не лебезил, зато отвечал добротой на доброту и жесткостью на жесткость.
Чоу Юнь-Фат ворвался на экраны в середине 1970-х, но одной из крупнейших экшен-звезд азиатского кино стал в 1980-х, благодаря боевикам вроде «Светлого будущего» и «Наемного убийцы» Джона Ву и «Города в огне» Ринго Лама. И если в кадре он нередко воплощал образы брутальных копов (известнейший – Текила из «Круто сваренных»), то за кадром не чурался связей со скользкими типами. Ему приписывали отношения с гонконгскими преступными кругами – в частности, с крупнейшей местной триадой Саньион со столетней историей и 25 тысячами членов в отделениях по всему миру.
Однажды Чоу Юнь-Фата даже запечатлели плечом к плечу с криминальным боссом по имени Тон Ко-Кон, который незадолго до этого был осужден за отмывание денег от продажи наркотиков на кругленькую сумму. В принципе подобные связи удивлять не должны: триады испокон веков обладали влиянием в сфере кинопроизводства и враждовали, например, с Джеки Чаном, не желавшим сниматься в их фильмах (поэтому тот ходил по улицам с пистолетом и гранатой в кармане).
В случае с Чоу Юнь-Фатом до конфликтов дело не дошло. Да и барыши, которыми с ним теоретически могли бы поделиться опасные кореша, его не интересовали. Он вообще всегда ценил скромность, в месяц тратил на себя около $100, а солидное состояние в размере $714 млн обещал отдать на благотворительность.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…