Сериалы

«Сорвиголова: Рожденный заново»: Мэтт Мердок против штата Нью-Йорк

«Сорвиголова» от Netflix оказался удачной попыткой Marvel расширить собственную киновселенную посредством многосерийных проектов. Первым проложили дорогу «Агенты «Щ.И.Т.», но само шоу рассказывало о приключениях команды Фила Колсона, а не о привычных зрителям супергероях. Да и к концу проект ABC растерял былое очарование и превратился в самый настоящий театр абсурда. Netflix же сосредоточился на уличной супергероике, где линчеватели чаще противостояли не космическим угрозам, магам и международным террористам, а нью-йоркским криминальным авторитетам и бандитским группировкам. При этом упор в «Сорвиголове» и последующих проектах на мрачность и жестокость больше напоминал подход DC, нежели Marvel.

Это объяснимо. В то время производством супергеройских сериалов Netflix занималось отдельное подразделение Marvel Television с собственной политикой развития. «Сорвиголова» как бы официально входил в киновселенную, но связь с основными фильмами ограничивалась упоминанием кого-то из Мстителей или ключевых событий (битва за Нью-Йорк из первой части). Шоу Netflix нравились зрителям, но в какой-то момент их собственный супергеройский мирок прикрыли. Долгое время фанаты буквально умоляли Кевина Файги вернуть полюбившихся персонажей, и глава Marvel их услышал. Чарли Кокс, сыгравший Сорвиголову в сериале Netflix, появился в образе Мэтта Мердока сначала в «Нет пути домой», а после в сериале «Женщина-халк». Исключительно фан-сервисные эпизоды, которые тем не менее подарили страждущим надежду. Реакция аудитории понравилась большим боссам, и возвращению незрячего адвоката дали зеленый свет.

«Рожденный заново» – это прямое продолжение трех оригинальных сезонов «Сорвиголовы». Все ключевые атрибуты шоу помимо основных персонажей на месте: умеренный пафос и реализм, уличная суровость, напряженные юридические баталии в суде и красивые драки, снятые одним кадром (или сделанные таковыми). Шоу возродилось именно в той форме, за которую фанаты прежде всего его и полюбили. Что на самом деле удивительно для текущей Disney, которая обычно сторонится мрачной тональности. Более того, сериал стартует с довольно шокирующего пролога, оставляющего в полном безмолвии на протяжении открывающих титров. И таких эпизодов в первом сезоне немало.

Поскольку сейчас жанр переживает не лучшее время, смена парадигмы стало отличным решением для расширения киновселенной. Упор на приземленность – то, чего, видимо, очень не хватало Marvel, которая уж больно сильно сосредоточилась на масштабности конфликтов. Здесь же герои рассуждают о злободневных темах: полицейском произволе, классовом неравенстве, коррупции, постоянном росте преступности, бездействии властей, медленной смерти привычного Нью-Йорка. История чередуется с псевдодокументальными кадрами с жителями, высказывающими самые разные мнения насчет текущей обстановки. Это придает сериалу дополнительной аутентичности и трансформирует его в социальное высказывание.

Внутренней политики в «Рожденном заново» действительно немало. Это обусловлено одной из основных сюжетных линий – Уилсон Фикс становится мэром Нью-Йорка, из-за чего он вынужден отойти от прямого управления своей преступной империей. Противопоставляется Кингпину Мэтт Мердок, который тоже оставил в прошлом карьеру супергероя, сосредоточившись на адвокатской деятельности. От того очень интересно наблюдать за взаимодействием этого дуэта, где каждый искренне желает сделать город лучше с помощью легальных методов, но прекрасно понимает, что текущая система так не работает. Оба, так или иначе, будут вынуждены обратиться к незаконной деятельности.

В этом как раз и заключается главный конфликт шоу. Можно ли в полной мере защитить граждан без нарушения закона и превышения полномочий? Фиск действует радикально – развязывает руки полиции и создает специальный отряд по борьбе с линчевателями. Отныне никакой анархии и самоуправства. Мердок, в свою очередь, постепенно разочаровывается в адвокатуре как единственном инструменте для помощи простым людям. Поскольку даже выигранное им дело может привести к страшным последствиям. Потому он с еще большей жесткостью возвращается к своему альтер эго. Ведь только Сорвиголова может преуспеть там, где Мэтт Мердок терпит крах.

И здесь мы подходим к одному из самых противоречивых моментов сериала. Юридическая драма, напряженные словесные баталии, остросоциальные темы – это, конечно, хорошо. Но есть и зрители, которые смотрят «Сорвиголову» ради эффектных боев и традиционного супергеройского пафоса. А тут подобного немного. За исключением первого эпизода Мердок надевает костюм только ближе к середине сезона. И до этого момента создатели стараются развлечь зрителей редкими клиффхэнгерами и мини-экшеном на пять минут. Разве что эпизод с ограблением банка (где Мэтт все еще без костюма) получился чуть ли не лучшим за весь сезон. Всему виной непростой производственный процесс. В самый разгар съемок Marvel творчески переосмыслила возрождение сериала и внесла в историю весомые изменения, заодно сменив и шоураннера вместе с основными режиссерами.

Решение создателей пошло сериалу как на пользу, так и во вред. Из плюсов – в «Сорвиголову» вернулись старые знакомые, без которых Marvel хотела полностью обойтись: Карен Пейдж, Фогги Нельсон и Бенджамин Поиндекстер/Меченый. Но экранного времени у них при этом очень мало, а сцены с ними нередко выбиваются из общего повествования. Хотя, надо отдать должное, драматический накал при этом возрос. Изначально отдельные события Marvel планировала оставить за кадром. В частности, тот самый пролог, играющий важную роль в становлении новой версии Сорвиголовы. Просто представьте, если бы нам не показали плененного Тони Старка и его побег в «Железном человеке» или эксперимент со Стивом Роджерсом, сделавшим из него Кэпа?

Хронометраж первого сезона сократился с 18 до 9 эпизодов, однако работа над продолжением началась еще до премьеры. А, значит, основной конфликт останется прежним (уличные супергерои во главе с Мердоком против нового спецотряда Фиска) и завершится только в новых сериях. Фотографии со съемок второго сезона, которые сейчас идут полным ходом, только подтверждают данный факт. С темпоритмом у «Сорвиголовы» тоже традиционные проблемы. История провисает в середине, оставляя зрителей наедине с филлерными эпизодами, не несущими достаточной смысловой и эмоциональной нагрузки.

К подобному ходу производства можно относиться по-разному, но это лишний раз доказывает, насколько для Marvel все-таки важен Сорвиголова. По сути, он – чуть ли не единственный супергерой-аутсайдер, которого фанаты киновселенной любят не меньше того же Тора, Кэпа и даже Человека-паука. А с приходом Disney герой стал только лучше. Чарли Кокс блистателен в роли Мэтта Мердока так же, как Роберт Дауни-мл. в роли Железного человека. Файги это знает, и потому прислушивается к аудитории. Возможно, что для Сорвиголовы уже подготовлено важное местечко в следующих «Мстителях».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Мария Лемешева – о летнем номере и горячем сезоне для звезд кино и театра

Если для большинства лето – время отпусков, то для артистов – жаркая пора во всех смыслах. Вроде бы закончился театральный…

3 часа назад

«Идиот» в Театре имени Вахтангова: Экстравагантный спектакль для продвинутых читателей

В Театре имени Вахтангова весьма оригинально пересобрали грандиозный сюжет «Идиота»: режиссер Владислав Наставшев убрал почти все философские изыскания и оставил…

8 часов назад

Переходный возраст: Выйди и зайди нормально

«Переходный возраст» – самый обсуждаемый сериал Netflix последних лет. Он зацепил за живое и тинейджеров, и их родителей. А еще…

1 день назад

Netflix Tudum: «Достать ножи 3», «Франкенштейн» и «Очень странные дела»

В ночь с 31 мая на 1 июня Netflix провел очередную презентацию Tudum: в рамках онлайн-мероприятия сервис показал трейлеры самых…

1 день назад

Самые ожидаемые детские кинопремьеры лета

Ну и вот и наступило лето! А вместе с ним пришли и долгожданные каникулы, отпуска и просто теплые и приятные…

1 день назад

«Источник вечной молодости»: Бестолковая суета Гая Ричи

Потомственный археолог и дерзкий вор с неблагозвучной фамилией Пердью (Джон Красински) похищает из музеев полотна великих – Караваджо, Эль Греко,…

2 дня назад