Колючие триллеры, фолк-хорроры, романтические мелодрамы и другие жанры, которые покорил незаурядный актер.
На этой неделе в российский прокат влетает «Кукушка» – самый интригующий хоррор лета (конечно, после «Собирателя душ»). Зловещую роль директора курорта, куда героиня фильма отправилась вместе с родителями, исполнил Дэн Стивенс – голубоглазый красавец, который запросто мог бы всю жизнь сниматься в романтических мелодрамах, разбивая сердечки поклонниц. Но он решил не искать легких путей. Так что встречайте: хит-парад ярчайших перевоплощений Стивенса в картинах, которые каждому стоит увидеть. Сразу заметим, что сериалы мы вынесли за скобки, поэтому «Аббатство Даунтон» и «Легион» вы здесь не найдете (но мы их все равно любим).
«Гость» (2013)
Молодой человек Калеб погиб на войне. Близкие скорбят. Однажды в их дверь стучат. На пороге – некто Дэвид Коллинз (Дэн Стивенс). Он утверждает, что сражался с Калебом плечом к плечу. Более того, дружил с ним. И по просьбе товарища решил передать его домочадцам, как сильно погибший их ценил. Домочадцы растаяли и пригласили Дэвида у них погостить. Тот со всеми мигом нашел общий язык. С отцом распил бутылочку пенного, матери подсобил по хозяйству, младшего сына защитил от хулиганов, с дочкой (Майка Монро за 11 лет до «Собирателя душ») на вечеринку сходил. Но вскоре дочка подслушивает телефонный разговор Дэвида и понимает: этот симпатяга не тот, за кого себя выдает.
Режиссер Адам Вингард заявлял, что Дэн Стивенс был кандидатом №1 на роль славного парня, оказывающегося… Ух, чуть не проспойлерили. Хотя, в общем, достаточно заглянуть в его небесные глаза, невинные и наглые одновременно, чтобы распознать в этом невозмутимом трикстере темную сторону. Плох тот злодей, в котором нет ничего положительного. Вот и Дэвид до последнего остается маняще таинственным и неоднозначным. А Стивенс играет его с развязной крутостью интеллигентного мачо, который по щелчку пальцев превращается из звезды триллера в героя боевика (и обратно).
«Апостол» (2018)
Качественные фолк-хорроры рождаются не так часто, как хотелось бы. Каждый достойный экземпляр – на вес золота. Тем более если за экземпляр этот отвечает Гарет Эванс, мегаталантливый автор дилогии «Рейд» и экшена «Разрушение» с Томом Харди, который никак до нас не доберется. События «Апостола» разворачиваются в мрачном 1905-м. Мужчина по имени Томас Ричардсон (Дэн Стивенс) плывет на изолированный остров, где некие культисты удерживают в заложниках его сестру. В целях конспирации Томас прикидывается одним из язычников, но на пути к сестрице ему придется преодолеть немало испытаний, от которых кровушка в жилах стынет.
Дэна Стивенса хлебом не корми – дай покошмарить публику. Здесь же напрягаться вынужден он сам: слишком уж пугающие дела творятся на острове, слишком гнетущая его окутывает атмосфера. В безумных глазах Дэна, как в зеркале, отражается жестокая дикость нравов выжженной земли, на которую его занесло. На съемках он страдал от низких температур, вонючего реквизита (потроха и все такое), бесчисленных дублей, но по-другому никак, если тебе хватило дерзости связаться с режиссером, снявшим один из убойнейших боевиков XXI века. Результат того стоил: визионерский ужас, летящий на крыльях холодной валлийской ночи, забыть невозможно.
«Музыкальный конкурс Евровидение: История группы Fire Saga» (2020)
В нежном возрасте исландский мальчик Ларс до того впечатлился выступлением группы ABBA на Евровидении, что и сам захотел когда-нибудь на этот конкурс попасть. Сказано – сделано. Не прошло и черт знает сколько лет, как они с подругой Сигрит превратились в Уилла Феррелла и Рэйчел МакАдамс, разоделись в аляповатое тряпье и махнули на песенное состязание. Где им предстоит скрестить микрофоны с серьезным соперником: маэстро эпатажа Александром Лемтовым. В исполнении Дэна Стивенса. Чей комедийный дар украшает эту довольно дурацкую пародию не хуже, чем дар инфернальный – хорроры с триллерами.
Стивенс в роли пафосного блондинчика в обтягивающих брюках и расшитом пиджаке в своих сценах вальяжно крадет экран, а по сюжету пытается украсть Сигрит у Ларса. Любо-дорого смотреть, с каким удовольствием Дэн изображает нарциссичного кретина и отчебучивает огненный перформанс, на реальном Евровидении завоевавший бы немало сердец. В «Красавице и Чудовище» он пел сам, но записать партии Лемтова ему не удалось, поскольку вспыхнула пандемия: Дэну было не с руки заниматься со специалистами по вокалу и пропадать в студии. Поэтому на помощь пришел шведский баритон Эрик Мьенес – он-то и исполнил памятный гимн Lion Of Love.
«Я создан для тебя» (2021)
Покорив триллеры и комедии, Дэн Стивенс идеально вписался в каст романтической мелодрамы «Я создан для тебя». Где сыграл идеального опять-таки субъекта – андроида Тома, запрограммированного для удовлетворения малейших запросов своей хозяйки. Он учтив, куртуазен, обаятелен, прекрасно танцует и отлично готовит. Но когда этот образцовый самец начинает делить с хозяйкой жилплощадь, сразу вспоминаешь нехитрую истину: к людям часто привязываешься из-за их недостатков, а не достоинств. Так можно ли влюбиться в робота, лишенного недостатков по умолчанию?
Стивенс всегда был особенно хорош в тех фильмах, где его ангельская внешность контрастировала с дурными наклонностями. У Тома дурные наклонности отсутствуют, но персонаж при этом получается не менее любопытным. Вечная дискуссия о том, способны ли искусственные создания испытывать человеческие чувства, тонко и трогательно поддерживается этой картиной, где за безгрешного умницу андроида переживаешь больше, чем за иных героев-людей. Шарм, юмор, изящество, грация – Стивенс по-настоящему одушевил Тома, заставив многих улыбнуться и прослезиться.
«Эбигейл» (2024)
Команда наемников берет квест, сулящий солидный денежный куш: похитить дочурку загадочного богача и продержать ее в течение ночи в огромном особняке. А потом настанет утро, все получат обещанный гонорар и разъедутся кто куда. Одного из наемников зовут Фрэнк, он – бывший детектив, играет его очкастый Дэн Стивенс. Квест, само собой, оказывается с подвохом. Поскольку дочурка та – не только балерина, но и вампирша. Да, именно так: вампирша-балерина. Вырывающаяся на волю и открывающая охоту на своих похитителей.
Мэттью Беттинелли и Тайлер Джиллетт завязали с «Криками» и сняли веселую кровавую чушь, сделав из персонажа Стивенса занятного перевертыша. Он, естественно, далеко не праведник, но поначалу они с коллегами кажутся жертвами обстоятельств. Ну не повезло им на вампиршу напороться, что тут поделать? Лишь посочувствовать остается. Но мириться с этой ситуацией Фрэнк не желает. И ближе к концу сам превращается в антигероя. С клыками острыми, взором горящим, физиономией алчной. В какой-нибудь «Настоящей крови» вампиры выглядят обжигающе сексапильными, но в «Эбигейл», цитируя Стивенса, «обращенные в кровососов люди просто становятся худшими версиями себя». Зато актерам – прежде всего нашему Дэну – это позволяет порезвиться на славу.
Комментарии