Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Что смотреть после нового «Бэтмена»

Что смотреть после нового «Бэтмена»

3 мая 2022 /
Что смотреть после нового «Бэтмена»

Триллеры о брутальных копах, бесстрашных журналистах, зловещих маньяках и нервных грабителях банков.

«Бэтмен» с Робертом Паттинсоном и Зои Кравиц был вдохновлен массой знаменитых произведений, от песен группы Nirvana до киношедевров XX века. Многие из них режиссер Мэтт Ривз смотрел на пару с оператором Грегом Фрейзером, дабы совместными усилиями сформировать визуальный облик своего фильма.

Каждая из этих лент может доставить немало приятных минут и вам, если после «Бэтмена» вы задались резонным вопросом: что бы эдакого посмотреть в том же духе? В общем, любите и жалуйте – предлагаем вашему вниманию 7 классических и современных картин, которые продлят удовольствие от пребывания в мрачном дождливом Готэме еще на несколько вечеров.

«Французский связной» (1971) 

Легендарный полицейский триллер Уильяма Фридкина, обласканный критиками и осыпанный «Оскарами», – нетленная история сурового копа по кличке Попай (Джин Хэкмен), который охотился за подлым наркоторговцем (Фернандо Рей). Предельно приземленная атмосфера неуютного Нью-Йорка с валящим из люков паром и тревожным холодным светом фонарей перекочевала в «Бэтмена» именно отсюда: Мэтт Ривз пытался воскресить тот же уличный дух 1970-х, который мастерски запечатлел Фридкин.

Да и сам откровенно отталкивающий портрет прогнившего общества, циничного, испорченного, способного на любую гадость, во «Французском связном» и «Бэтмене» почти идентичен. Здесь же стоит упомянуть и «Таксиста» Мартина Скорсезе, герой которого, подобно Брюсу Уэйну и Попаю, возомнил себя борцом за справедливость. Только, в отличие от них, в итоге потерял голову и, что называется, попутал берега. От благородного стремления восстановить закон и порядок легко скатиться в жестокий необузданный самосуд.

«Клют» (1971) 

Еще один хит Нового Голливуда, вышедший в урожайном 1971-м (тогда же, кстати, появились «Заводной апельсин», «Грязный Гарри», «Соломенные псы», «Последний киносеанс» и «Шафт» – неплохой набор, согласитесь). Под чутким руководством режиссера Алана Дж. Пакулы детектив Джон Клют в исполнении Дональда Сазерленда расследует загадочное исчезновение своего товарища. Важной зацепкой становится его письмо в адрес девушки легкого поведения Бри Дэниелс (Джейн Фонда). Сыщик устанавливает за ней слежку, но сохранить чисто рабочие отношения им, естественно, не удается.

Этой ленте «Бэтмен» обязан романтической линией Брюса Уэйна и Селины Кайл (Женщина-кошка). Они тоже параллельно ведут расследование: мужчина разыскивает Загадочника, а женщина выясняет, куда пропала ее подруга. Клют с Бэтменом свято уверены только в собственной правоте, но соратницы убеждают их, что в реальности истина гораздо сложнее. Да и эстетически оба фильма – родственные души. Минимум цветов, максимум теней, неонуары во всей красе. «Клют» стал одной из первых операторских работ замечательного Гордона Уиллиса, который вслед за этим снимет трилогию «Крестный отец» и шедевры Вуди Аллена вроде «Энни Холл» и «Манхэттена».

«Китайский квартал» (1974) 

Джек Николсон с перевязанным носом в образе частного детектива Джейка Гиттеса – такая же икона жанра, как и, скажем, вооруженный сигаретой Хамфри Богарт из «Мальтийского сокола». А сам фильм, вершина творчества Романа Полански, до сих пор сражает наповал блистательным остроумием и рассыпанными по сюжету интригующими загадками. Мэтт Ривз тоже не остался к нему равнодушен: тематически «Китайский квартал» повлиял на «Бэтмена» не менее ощутимо, чем «Французский связно» – визуально. 

Лос-Анджелес Полански отравлен ядом коррупции, беззаконие здесь процветает, а добро далеко не всегда побеждает зло. Да и сами эти понятия усложнились до предела, став частью общего пугающего шифра, который с риском для жизни разгадывает герой Николсона. В Готэме Загадочник приговаривает к смерти сильных мира сего, погрязших в темных делишках. В «Китайском квартале» за злодейства тоже отвечали наделенные властью воротилы, а коварнейшего из них играл выдающийся режиссер Джон Хьюстон – автор упомянутого «Мальтийского сокола».

«Вся президентская рать» (1976) 

Главная журналистская драма всех времен, которую, как и «Клют», поставил Алан Дж. Пакула (а за камерой стоял тот же Гордон Уиллис). Дастин Хоффман и Роберт Редфорд два с лишним часа болтают по телефону, и от наблюдения за этим решительно невозможно оторваться. Играют они реально существовавших репортеров Карла Бернстайна и Боба Вудворда, затеявших расследование махинаций президента Ричарда Никсона. Что в итоге привело к знаменитому Уотергейтскому скандалу и отставке главы государства в августе 1974-го.

Грязные коррупционные игры, которые разоблачали Вудворд с Бернстайном, – предтеча аналогичной заразы, настигшей Готэм. Журналисты из «Всей президентской рати» и печальный миллиардер Брюс Уэйн – одиночки, во многом идеалисты, бросившие вызов системе в надежде добиться глобальных перемен. Персонажам Хоффмана и Редфорда это действительно удалось. У Бэтмена же все впереди. Кстати, мэр Готэма Дон Митчелл и окружной прокурор Гил Колсон недаром носят такие фамилии: прокурором при Никсоне был Джон Митчелл, а Чарльз Колсон являлся его советником и одним из главных фигурантов Уотергейтского дела. 

«Семь» (1995) 

На этом мы, пожалуй, расстанемся с Новым Голливудом и переместимся в 1990-е. Когда так молод был Брэд Питт, а Кевина Спейси еще никто не успел отменить. В «Семи» Дэвида Финчера герои Питта и Моргана Фримана, детективы Миллз и Сомерсет, выслеживали серийного убийцу, который планомерно уничтожал мирных и не очень американских граждан. Каждый из погибших олицетворял один из смертных грехов, а маньяк оставлял на местах преступлений загадки разной степени сложности. Причем последнюю из них он приберег до финала, и лицо негодяя мы не видим до самого конца.

Загадочника, собственно, Мэтт Ривз тоже дает рассмотреть только спустя два часа. Однако его зловещая фигура незримо присутствует где-то рядом, пока Бэтмен с ног сбивается, стараясь предотвратить очередное убийство. Дэвид Финчер вдохновлялся классическими нуарами 1940-х и их новоголливудскими потомками, цветовая палитра фильма предельно мрачна и пессимистична, а персонажи нередко мокнут под тоскливым ледяным ливнем.

В общем, параллелей между «Семью» и «Бэтменом» столько, что многие даже называли ленту Ривза вольным ремейком картины Финчера. Хотя, конечно, оба произведения абсолютно самодостаточны, а подобные переклички лишь делают каждое из них еще колоритнее.

«Хорошее время» (2017) 

После просмотра этого нервного триллера братьев Сэфди Мэтта Ривза посетила лучшая идея за всю его карьеру – позвать Роберта Паттинсона на роль Бэтмена. К тому времени все адекватные зрители давно перестали клеймить актера за роль сексуального вампира Эдварда Каллена в «Сумерках»: он сполна реабилитировался отличными перфомансами в необычных авторских проектах вроде «Космополиса» Дэвида Кроненберга и «Затерянного города Z» Джеймса Грэя.

«Хорошее время» же, где герой Роберта по имени Конни неудачно ограбил банк, в очередной раз доказало, что Паттинсон способен легко и непринужденно тащить на своих плечах фильм со сложной драматургией, бешеной динамикой и взрывными характерами. «Бэтмен», конечно, – кино совсем другой ритмики, но харизма Паттинсона здесь идеально пришлась ко двору. Брюс Уэйн, подобно Конни, пытается удержать внутренних демонов в клетке, но когда те вырываются на свободу, воцаряется сущий хаос.

«Бэтмен: Долгий Хэллоуин» (2021) 

Разумеется, при работе над новым «Бэтменом» нельзя было обойтись без оммажей «Бэтменам» более ранним. Причем не блокбастерам Кристофера Нолана, а, прежде всего, старым-добрым комиксам: « Год второй», «Эго и другие истории», «Шаман»… Мэтт Ривз многое почерпнул оттуда при создании образа Бэтмена, как по части психологии, так и по дизайну костюма (Роберт Паттинсон вообще перенял манеру движения своего героя из «Шамана»). Ну а из анимационных произведений вселенной DC главным источником вдохновения стала дилогия «Долгий Хэллоун», где Бэтмена озвучивал Дженсен  Эклс, – Дин Винчестер из «Сверхъестественного».

Там орудует таинственный психопат, который совершает убийства строго в знаменательные даты, – Хэллоуин, как видно из названия, или День благодарения. По поручению комиссара Гордона Бэтмен берется за расследование. Компанию ему составляет Женщина-кошка, периодически в их грешную жизнь красиво врывается Джокер, и все это – по атмосфере, сюжету, детективной интриге – блестяще рифмуется с картиной Мэтта Ривза.

И финальная занимательная деталь: комикс «Долгий Хэллоуин» создал Джеф Лоуб, который преподавал сценарное мастерство в Университете Южной Калифорнии. Как раз на курсе Ривза. Мэтт уже тогда намеревался стать режиссером, и Лоуб всячески настаивал, чтобы его подопечный не бросал писать. Ведь без классных историй даже виртуозно поставленное кино не сможет по-настоящему выстрелить. Не поспоришь!  

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: