Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Чем все это закончится? Планы и перспективы мировой киноиндустрии

Чем все это закончится? Планы и перспективы мировой киноиндустрии

24 апреля 2020 /
Чем все это закончится? Планы и перспективы мировой киноиндустрии

Политики и бизнесмены разных стран задумались о последствиях эпидемии коронавируса для кино.

Индустрия развлечений практически везде пострадала одной из первых и рада любым прогнозам, как по срокам окончания эпидемии, так и по снятию ограничений. Но конкретных ответов нет. Четыре месяца исследований пока не помогли справиться с главной опасностью — с неизвестностью.

Поэтому власти на Западе, ориентируясь на статистику, предпринимают осторожные попытки к перезапуску бизнес-процессов в ближайшее время, но в целом игнорируют долгосрочную перспективу — возможность второй волны эпидемии и отсутствие работающей вакцины еще как минимум несколько месяцев.

На прошлой неделе президент США Дональд Трамп обнародовал план по выводу страны из карантина в 3 этапа, каждый из которых займет примерно 14 дней. В первую стадию включено открытие больших ресторанов, церквей, спортивных объектов и кинотеатров при условии соблюдения социальной дистанции. На втором этапе откроют бары и школы и разрешат путешествия без уважительных причин. И на третьем, если эпидемиологическая обстановка не ухудшится, можно будет работать в офисе.

Также Трамп предложил губернаторам действовать самостоятельно в рамках этих рекомендаций, заверив, что федеральное руководство вмешиваться не будет. В ответ губернатор штата Джорджия Брайан Кемп уже в понедельник заявил, что с 27 апреля разрешает открыться спортзалам, боулингам, ресторанам и кинотеатрам, если те будут следовать правилам социальной дистанции. А в Теннесси просто не стали продлевать карантин — 1 мая там первый рабочий день для всех.

Эти намерения многие называют преждевременными, но бизнес не может сидеть дома вечно. Киноиндустрия тоже составляет планы, отталкиваясь от этих инициатив. Причем на каждую из ветвей — дистрибуцию, производство и показ — эпидемия и карантин повлияли по-разному, и это предполагает отдельный прогноз для каждой.

Дистрибуцию ограничения на первый взгляд затронули в меньшей степени. Торговаться и покупать фильмы можно и виртуально. Самый крупный международный кинорынок Marche du Film, который обычно проходит одновременно с Каннским кинофестивалем, сначала, как и смотр, перенес сроки проведения на июнь-июль. После того как Канны исчезли из расписания, рынок остался на прежних датах — 22–26 июня, но физически переехал с Лазурного Берега в интернет и пройдет на доступной для профессионалов платформе Cinando. Организаторы обещают, что виртуализация события сохранит дух настоящего и не помешает байерам и продавцам, но и учтет специфику – рыночные показы фильмов будут проходить несколько раз для клиентов, живущих в разных часовых поясах. Параллельно американские агентства CAA, Endeavor и UTA проведут также онлайн-кинорынок принадлежащих им проектов, причем участие для покупателей будет бесплатным. Но куда байеры денут купленные фильмы? Закрытые кинотеатры обрубают каналы распространения. Выпустить все на  платный стриминг или перепродать сервисам мешает ожидание хотя бы какой-нибудь прибыли проката. И здесь дистрибуторы тоже ждут окончания карантинов.

Другой вопрос, что будут продавать на следующих кинорынках (например, на американском AMF в ноябре), если остановлено производство нового контента? Написать сценарий можно и удаленно, смонтировать материал и нарисовать графику тоже, но организация съемок даже в случае ослабления карантина потребует полной реорганизации всего процесса.

Дело не только в создании безопасной среды на площадке, но и в юридических тонкостях — согласований требований профсоюзов, страховых компаний, актерских агентств, студий и так далее. Американская гильдия режиссеров 17 апреля объявила о создании специальной комиссии, которую возглавит режиссер «Заражения» Стивен Содерберг. Ему предстоит опять поработать с эпидемиологами и пройти по всем этапам процесса съемок, чтобы составить исчерпывающий список предосторожностей на площадке.

Не отстают и операторы — глава международной гильдии Джон Линдли заявил, что его профсоюз проработал варианты возвращения к нормальной жизни. По его мнению, уже ничего не мешает снимать спортивные мероприятия без зрителей или работать на ТВ-проектах, где нет живой аудитории. Но для кино и сериалов пока больше проблем — актеры перед камерой не могут надеть маску и защитные костюмы, а операторская команда часто оказывается в опасной близости от них. Также Линдли добавил, что оборудование для работы почти всегда берут в аренду и встает вопрос о дополнительной дезинфекции аппаратуры и объективов.

Netflix, один из крупнейших производителей контента, решил зайти с другой стороны. Директор по контенту Тед Сарандос сказал, что его компания будет отталкиваться не от планов и прогнозов, а от фактического опыта. В Исландии и Южной Корее, благодаря политике властей по предупреждению эпидемии, съемки новых проектов сервиса не остановились. Компания изучает их практику работы на площадках и собирается внедрять ее по всему миру.

Самая понятная зрителям часть киноиндустрии — кинотеатры, и в некоторых штатах США они снова откроются уже на следующей неделе. Власти планируют ввести правила социальной дистанции вроде тех, что работали в Европе перед тем, как залы окончательно закрыли. Например, продавать 20–30 билетов на 100 мест, рассаживать людей через ряд или через одно или два места, ограничить очереди в кассы или оставить закрытыми буфеты с напитками и попкорном. Но опыт той же Южной Кореи, где не было всеобщего карантина и кинотеатры работают, указывает на еще одну проблему, с которой неизбежно столкнутся по всему миру. Даже если кинотеатр предпримет все предосторожности, зрители туда могут просто не прийти. Помешают психологические факторы — страх перед продолжающейся эпидемией и строгость самих правил безопасности и социальной дистанции, не совместимых с легкими развлечениями.

Пока беспроигрышный вариант кинопоказа — автомобильные кинотеатры drive-in, где люди смотрят фильмы под открытым небом на большом экране из собственных автомобилей. Там, где такие сеансы делают, например в Канаде, Германии и в той же Южной Корее, организаторы говорят, что отбоя от зрителей нет — показы проходят с аншлагами, причем любого, даже прошлогоднего фильма. Но такой способ подойдет только для тех стран, где нет ограничений использования личного транспорта во время самоизоляции.

Все эти меры и планы призваны помочь киноиндустрии пережить карантин, самоизоляцию и вызванный пандемией кризис, но когда все вернется к обычной повседневной норме? Предыдущий опыт сравнимой по силе глобальной эпидемии — испанки в 1918 году — показывает, что нормализация может занять год, и это касается как производства фильмов, так и наполнения залов. Вероятно, похожим прогнозом руководствуются студии, которые не выгадывают по месяцам, а сразу в дате релиза своих главных блокбастеров меняют последнюю цифру. Кто окажется прав и как под влиянием кризиса изменится киноиндустрия, узнаем следующей весной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: