По словам обладателя четырех «Оскаров», платформы вроде HBO Max фактически толкают режиссеров под автобус.
Что-то, как известно, модно, а что-то вечно. Видимо, примерно так рассудил Стивен Спилберг, решив напомнить в недавнем интервью о наболевшей проблеме противостояния стримингов и кинотеатров. Которая была крайне злободневной во времена пандемии коронавируса, но и сейчас не утратила актуальности.
Причем в выражениях классик не стеснялся. По словам Спилберга, стриминговые платформы вроде HBO Max буквально «швыряли его друзей-режиссеров под автобус»: цены на подписки взлетали до небес, а громкие картины «бесцеремонно не выпускались в кинотеатрах» и выходили онлайн. Здесь заметим, что спилберговская «Вестсайдская история» в 2021 году получила вполне себе стандартный кинотеатральный релиз, однако окупить солидный бюджет не смогла: при производственных затратах $100 млн сборы составили $74,5 млн.
«Думаю, пожилые зрители почувствовали облегчение от того, что им не пришлось ходить по липкому попкорну, – развивал свою мысль Стивен. – Но я искренне верю, что те же самые зрители ощутят волшебство единения с толпой незнакомцев, стоит им переступить порог кинотеатра… И я обрадовался, когда «Элвис» База Лурмана пересек отметку в $100 млн сборов в домашнем прокате. Эту ленту посмотрело немало стариков, что вселило в меня надежду на возвращение людей в кинозалы. Полагаю, туда вернутся и фильмы».
Ранее, напомним, против стримингов высказывалась целая плеяда именитых кинематографистов: Кристофер Нолан, Дени Вильнев, Мартин Скорсезе, братья Коэн и другие. Что, впрочем, не помешало некоторым из них сотрудничать с тем же Netflix. А последняя работа самого Спилберга, победившие в Торонто «Фабельманы», 11 ноября вышла в американский прокат по классической схеме – никаких онлайн-релизов не запланировано.
Комментарии