В прокат выходит новый «Человек-паук» – один из самых громких фильмов этой зимы, от которого фанаты КВМ ожидают очень многого. Забегая вперед, отметим, что «Нет пути домой» действительно способен подарить публике немало переживаний. Особенно порадуются поклонники комикс-героя, потому что фансервиса в новой главе хоть отбавляй. Но, обрисовывая их, есть риск скатиться в спойлеры, поэтому вкратце опишем плюсы ленты – о минусах вы и так узнаете от друзей и знакомых.
После посмертных откровений Мистерио (Джейк Джилленхол) весь мир узнает о том, что Человек-паук – это Питер Паркер (Том Холланд). И если сам герой еще может справиться с повышенным вниманием к своей персоне, то вот его близкие изрядно от него страдают. Не выдержав, дружелюбный сосед обращается к Доктору Стрэнджу (Бенедикт Камбербэтч).
Маг находит неожиданный выход: пускай камни бесконечности, необходимые для отката времени назад, вне доступа, старые добрые руны никто не отменял. Но заклинание по стиранию памяти срабатывает неправильно, вследствие чего в Нью-Йорке начинают открываться порталы в другие миры. Прямо как в «Мстителях», только не с читаури, а с куда более культовыми персонажами.
Пункт первый, полностью оправдывающий просмотр: «Нет пути домой» – это самый настоящий мультиверс, помыслить о котором каких-то несколько лет назад было просто невозможно. Продюсеры предпочитали перезапускать серии, делая вид, что все, что было раньше, – это дурной (или не очень) сон. Вектор новому направлению с едва ли не театральной драматичностью задали «Ванда/Вижн» и «Локи», не менее напряженное действо заявлено и в сиквеле «Доктора Стрэнджа» (его трейлер показывают после самых финальных титров), где слова про безумие и мультивселенную вынесены в само название проекта.
Новый «Человек-паук» в этой парадигме выступает скорее прологом, но не лишенным собственного магнетического очарования. Прологом, играющем на чувствах фанатов: старая гвардия восхитительна (в том числе ни на секунду не постаревшие Альфред Молина и Уиллем Дефо), многочисленные отсылки и игра на ностальгии (вы можете поверить, что «Пауку» Сэма Рэйми исполняется 20 лет?) оправданы и возведены в новый ранг, а экшен-сцены способны подарить настоящее удовольствие. В общем, уникальный опыт по цене билета в кино – сделка выгодная.
Пункт третий, с пометкой «для критиков»: новый «Человек-паук» ставит точку в спорах о том, доколе персонаж Тома Холланда будет инфантильным подростком. Да, здесь героев по-прежнему больше волнуют насущные проблемы вроде поступления в колледж, а серьезные дела они решают, не особо задумываясь о происходящем.
Однако именно в триквеле последствия решений дружелюбного соседа набирают невиданную силу, наконец заставляя его повзрослеть и взять ответственность за свои поступки. Спонсорами этой экспресс-эволюции от тинейджерских поисков себя до возмужания на грани экзистенциального кризиса выступают сразу несколько родительских фигур. Однако никакого ущемления – с возрастом эмоциональная незрелость не имеет ничего общего: утверждение про неизбежные последствия справедливо и для Доктора Стрэнджа, чья легкомысленность еще аукнется всем окружающим. Но это будет потом.
Пока же есть возможность наслаждаться тем, что есть. А именно, десятками развлекательных моментов и закрытием множества старых линий: все-таки «Нет пути домой» – наглядная демонстрация того, с каким размахом можно порезвиться, имея доступ к неограниченному количеству уже существующих киновселенных.
Однако только зрелищами (до размаха «Финала», впрочем, не дойдет) дело не ограничивается: здесь вам и супергеройский аналог Pokémon GO, и визуализация мемов, и фактически дословное «Здравствуйте, я не ваш Питер Паркер». Добавить саркастичные ремарки Стрэнджа, давно идущие под грифом «отдельный вид искусства», неловкое, но энергетически заряженное взаимодействие других персонажей, шутки с неприличным подтекстом, взболтать.
После такого термоядерного коктейля придираться к графике или сюжетным дырочкам (бич любых историй про изменение реальности) будет непросто, а вот вспоминать вкус любимых ингредиентов – как минимум приятно. И никакого похмелья.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…