Кино

«Человек-паук: Нет пути домой»: Здравствуйте, я не ваш Питер Паркер

В прокат выходит новый «Человек-паук» – один из самых громких фильмов этой зимы, от которого фанаты КВМ ожидают очень многого. Забегая вперед, отметим, что «Нет пути домой» действительно способен подарить публике немало переживаний. Особенно порадуются поклонники комикс-героя, потому что фансервиса в новой главе хоть отбавляй. Но, обрисовывая их, есть риск скатиться в спойлеры, поэтому вкратце опишем плюсы ленты – о минусах вы и так узнаете от друзей и знакомых.

После посмертных откровений Мистерио (Джейк Джилленхол) весь мир узнает о том, что Человек-паук – это Питер Паркер (Том Холланд). И если сам герой еще может справиться с повышенным вниманием к своей персоне, то вот его близкие изрядно от него страдают. Не выдержав, дружелюбный сосед обращается к Доктору Стрэнджу (Бенедикт Камбербэтч). 

Маг находит неожиданный выход: пускай камни бесконечности, необходимые для отката времени назад, вне доступа, старые добрые руны никто не отменял. Но заклинание по стиранию памяти срабатывает неправильно, вследствие чего в Нью-Йорке начинают открываться порталы в другие миры. Прямо как в «Мстителях», только не с читаури, а с куда более культовыми персонажами.

Пункт первый, полностью оправдывающий просмотр: «Нет пути домой» – это самый настоящий мультиверс, помыслить о котором каких-то несколько лет назад было просто невозможно. Продюсеры предпочитали перезапускать серии, делая вид, что все, что было раньше, – это дурной (или не очень) сон. Вектор новому направлению с едва ли не театральной драматичностью задали «Ванда/Вижн» и «Локи», не менее напряженное действо заявлено и в сиквеле «Доктора Стрэнджа» (его трейлер показывают после самых финальных титров), где слова про безумие и мультивселенную вынесены в само название проекта.

Новый «Человек-паук» в этой парадигме выступает скорее прологом, но не лишенным собственного магнетического очарования. Прологом, играющем на чувствах фанатов: старая гвардия восхитительна (в том числе ни на секунду не постаревшие Альфред Молина и Уиллем Дефо), многочисленные отсылки и игра на ностальгии (вы можете поверить, что «Пауку» Сэма Рэйми исполняется 20 лет?) оправданы и возведены в новый ранг, а экшен-сцены способны подарить настоящее удовольствие. В общем, уникальный опыт по цене билета в кино – сделка выгодная.

Пункт третий, с пометкой «для критиков»: новый «Человек-паук» ставит точку в спорах о том, доколе персонаж Тома Холланда будет инфантильным подростком. Да, здесь героев по-прежнему больше волнуют насущные проблемы вроде поступления в колледж, а серьезные дела они решают, не особо задумываясь о происходящем.

Однако именно в триквеле последствия решений дружелюбного соседа набирают невиданную силу, наконец заставляя его повзрослеть и взять ответственность за свои поступки. Спонсорами этой экспресс-эволюции от тинейджерских поисков себя до возмужания на грани экзистенциального кризиса выступают сразу несколько родительских фигур. Однако никакого ущемления – с возрастом эмоциональная незрелость не имеет ничего общего: утверждение про неизбежные последствия справедливо и для Доктора Стрэнджа, чья легкомысленность еще аукнется всем окружающим. Но это будет потом.

Пока же есть возможность наслаждаться тем, что есть. А именно, десятками развлекательных моментов и закрытием множества старых линий: все-таки «Нет пути домой» – наглядная демонстрация того, с каким размахом можно порезвиться, имея доступ к неограниченному количеству уже существующих киновселенных.

Однако только зрелищами (до размаха «Финала», впрочем, не дойдет) дело не ограничивается: здесь вам и супергеройский аналог Pokémon GO, и визуализация мемов, и фактически дословное «Здравствуйте, я не ваш Питер Паркер». Добавить саркастичные ремарки Стрэнджа, давно идущие под грифом «отдельный вид искусства», неловкое, но энергетически заряженное взаимодействие других персонажей, шутки с неприличным подтекстом, взболтать.

После такого термоядерного коктейля придираться к графике или сюжетным дырочкам (бич любых историй про изменение реальности) будет непросто, а вот вспоминать вкус любимых ингредиентов – как минимум приятно. И никакого похмелья.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

«Грешники»: Вампирская южная готика в ритме блюза

За окном 1932-й. Близнецы Смок и Стэк, сменившие окопы Первой мировой на темные делишки в Чикаго, возвращаются в родной городок…

15 часов назад

В России прошел Фестиваль китайского кино

С 13 по 17 мая в крупнейших городах России прошли специальные показы Фестиваля китайского кино, организованного «Роскино» совместно с Китайским…

19 часов назад

«Двадцать дней без войны»: Великая боль и великое утешение

Ко Дню Великой Победы Марина Брусникина представила в МХТ имени Чехова спектакль «Двадцать дней без войны». Знаменитый киносценарий Константина Симонова…

22 часа назад

В ДНР завершились съемки фильма «Друзья» о возрождении Мариуполя

Студенты режиссерской и продюсерской мастерских Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова Мария Андреева и Артем Иванов посетили Донбасс в…

2 дня назад

Новый сезон «Любовь. Смерть. Роботы»: Триумф эстетики над логикой

На протяжении трех сезонов альманаха «Любовь. Смерть. Роботы» Дэвиду Финчеру и Тиму Миллеру на удивление удавалось оставаться последовательными. Первые эпизоды…

2 дня назад

В Театре Маяковского премьера – «Дядя Ваня»

Сегодня на Малой сцене Театра Маяковского впервые за всю его столетнюю историю представят спектакль «Дядя Ваня» по одноименной пьесе Антона…

2 дня назад