Если в «Холопе» и «СамоИронии судьбы» у певицы были эпизоды, теперь – уже главная женская роль в спортивной драме «Больше чем футбол». В интервью «КиноРепортеру» Люся Чеботина, чье выступление стало главным украшением нашей премии «Аванс», рассказала, как случайности превращаются в большие возможности и почему нейросети никогда не заменят людей.
Театральная студия, балет, музыкальная школа – вполне стандартный девичий набор внешкольных занятий. Все это у тебя было, но когда ты точно поняла, что это судьба?
— Это, возможно, банально прозвучит, но внутреннее убеждение, что моя жизнь будет связана с музыкой, появилось уже в раннем детстве. Я вставала на стол, представляла себя перед зрительным залом, иногда имитировала, что пою на английском, а люди в зале переговариваются: «Вау! Она поет на иностранном языке. Откуда она его знает?»
«Солнце Монако» – конечно, твой самый большой хит, и за последние 3 года ты записала более 30 треков. Немногие музыканты могут похвастаться такой плодовитостью.
— Это всегда вопрос душевного состояния. Меня могут вдохновить абсолютно разные вещи: истории друзей, моя собственная личная жизнь, просмотренный фильм, прочитанная книга… Не скажу, что, столкнувшись с какой-то ситуацией, сразу же брошусь писать песню. Она может «сидеть» во мне неделю, а может и год. Спустя время рождаются строчки и мелодия.
У тебя уже есть фирменный рецепт, как написать хит?
— Если бы! (Смеется.) Как песня становится хитом, почему ты можешь годами биться лбом о стену, а потом в один миг взлететь – объяснить невозможно. Мне кажется, главная составляющая моей формулы успеха – то, что я прежде всего автор. Если другие исполнители вынуждены искать своего композитора и покупать песни, то я пишу себе сама. И все напрямую зависит от того, какую я песню напишу.
А в этой формуле есть место случаю?
— Думаю, да! Я из тех людей, которые верят, что надо оказаться в нужное время в нужном месте. Короткая встреча с малознакомым человеком может подкинуть идею, которая подтолкнет тебя к написанию нового трека.
В кино тоже попала случайно?
— Если проследить цепочку – безусловно! Моим кинодебютом я обязана Климу Шипенко, который предложил мне эпизодическую роль в своем «Холопе». Потом его жена Соня Карпунина пригласила меня в свой проект «Хочу замуж», к которому я также написала музыку. Меня заметили и вот теперь пригласили уже на главную роль. Получается, это дело случая!
Твоя сцена в «Холопе» хоть и маленькая, но очень важная. Именно в ней Милош Бикович демонстрирует все худшее, что есть в его герое…
— До начала съемок мне казалось, что он очень высокомерный. (Смеется.) А на самом деле Милош – очень приятный молодой человек. Он подсказывал, направлял меня, объяснял, что и как правильно сделать. Я даже сымпровизировала и сказала фразу, которой не было в сценарии. А Клим отреагировал: «Ой, классно, давай ее так и оставим!» Все происходило настолько по-дружески, что я даже не осознавала в тот момент, что это мой дебют. В тот день я влюбилась в кино настолько, что захотела попробовать снова. Это как зависимость. Хочется еще, еще и еще! Мне кажется, киномир – волшебная и потусторонняя вселенная, где все происходит совсем не так, как в музыкальной индустрии. И мне безумно интересно окунуться в этот мир с головой, а не быть в гостях, как раньше.
И что за история, в которой у тебя главная роль?
— Проект называется «Больше, чем футбол», и думаю, название говорит само за себя. Я сыграю супругу спортсмена, и это история любви. Съемки стартовали летом. Недавно ездила на примерку и утверждение грима.
Но амбиции, как я понял, простираются намного дальше! Ты как-то призналась, что тебе больше импонирует амплуа режиссера.
— Есть такое! (Улыбается.) И я их реализую в моих видеоклипах. Придумываю концепции, пишу сценарии, работаю над локациями, проговаривая, как они должны выглядеть, контролирую отснятые кадры. Скорее продюсерская работа, чем режиссерская, но это только начало.
В последнее время только и говорят о нейросетях и ИИ, которые все активнее применяются в том числе и в музыкальной индустрии. Одни хотят их ограничить, другие дают энтузиастам полную свободу. А тебе как все это?
— Новые технологии и инновации, конечно, разнообразят наш прекрасный творческий мир, но живого человека все-таки нельзя заменить. Руку художника, если мы говорим про живопись. Руку музыканта, если говорим про музыкальные произведения. Ребята, занимающиеся саундпродакшеном, уже давно используют фейковые скрипки и рояль – и, так или иначе, это можно назвать искусственным интеллектом. Но я всегда выберу «живое», потому что считаю, что если мы полностью обрастем нейросетями, то лишимся чего-то настоящего. Но все же почему бы не попробовать в качестве эксперимента?
Многие звезды жалуются: столько работают, что на себя времени не остается. Ты смогла правильно выстроить график?
– Не стану врать: на себя у меня время есть. Я даже стала чаще ходить в салоны красоты на массажи и бьюти-процедуры, смотреть интересные и познавательные видео. Стала больше читать, изучать, саморазвиваться. Когда хочешь, время всегда найдется. Просто раньше я это не особо осознавала. И во многом грамотный тайм-менеджмент – заслуга моей прекрасной команды.
А в кино часто ходишь?
Безусловно! И знаешь, в последнее время я стала ходить на российские фильмы, чему очень рада. Посмотрела шикарный «Нюрнберг», повеселилась с семьей и друзьями на «Чебурашке». А одна из недавних премьер – восхитительная, на мой взгляд, картина «Вызов». Эта история потрясает – ведь Юлия Пересильд и Клим Шипенко специально ради этого летали в космос. Я испытывала за них настоящую гордость, и у меня до сих пор мурашки, когда я об этом вспоминаю. Юлия сыграла героиню нашего времени – хирурга, которая так отважно полетела спасать человеческую жизнь, и меня прямо переполняли эмоции. Казалось бы, всего лишь фильм, а мне так приятно стало после просмотра! Даже захотелось самой какой-то героический поступок совершить. Когда кино вдохновляет на что-то хорошее, что может быть лучше?
Сама в космос решилась бы полететь?
— Я бы, к сожалению, не смогла – очень боюсь замкнутых пространств. Когда смотрела видео Клима, как они снимались в этих маленьких кабинках, думала: «Боже, как они там не сошли с ума? Я бы уже там била по стеклу и просила выпустить меня. И кричала, что не хочу никуда лететь». (Смеется.) Я очень легкая на подъем, но так рисковать боюсь.
Стабильность – это тоже хорошо! Кстати, о ней: первый твой альбом вышел в 2019 году, второй в 2021-м, значит ли это, что в этом году опять ждем новый?
’— Прямо сейчас над ним работаем! Он будет состоять из совершенно новых треков, которые еще не вышли и ждут своего звездного часа. Мы их аккуратно и красиво соберем, и уже этой осенью вы сможете все услышать.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…