Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Части целого: Фильмы-триптихи на ММКФ

Части целого: Фильмы-триптихи на ММКФ

28 апреля 2021 /
Части целого: Фильмы-триптихи на ММКФ

Норвежская драма и два японских фильма об интимности.

В этом году на Московском кинофестивале показали сразу несколько фильмов-триптихов. В их числе лента «Он» норвежца Гуро Бруусгорда, которая по ходу повествования меняет жанр, и сразу две японские картины про интимные переживания – «Случайность и догадка» Рюсукэ Хамагути и «Эротический драйв» Кота Есида.

«Он»

Основной конкурс

Норвежский фильм с лаконичным названием рассказывает о трех героях – школьнике, который переживает непростой период взросления, одиноком и безработном разработчике игр и пожилом режиссере, лишившемся финансирования нового фильма. Их объединяет чувство потерянности и гнева, но нюансы этих переживаний проявляются по ходу действия фильма.

Вопреки ожиданиям, «Он» – не альманах, в котором каждая новелла показана отдельно, здесь речь о трех перемежающихся историях. Баланс между ними позволяет поддерживать интригу и находить любопытные параллели, хотя ждать каких-то откровений от картины сложно. Камера просто выхватывает похождения героев, а происходящее время от времени то кажется триллером, то отдает экзистенциальной драмой, то перетекает в ироничную диалоговую историю из разряда «что-то пошло не так за ужином с друзьями».

Лента Гуро Бруусгорда напоминает «Квадрат» Рубена Эстлунда, взявший приз в Каннах. Но если там препарировали материи возвышенные и рассуждали на тему современного искусства, здесь под прицел попадает социальная повестка. Тут и высказывания про то, что норвежцы слишком хорошо живут, и гражданская ответственность, основы которой перевернуты с ног на голову, и ироничная критика гендерных квот. Периодически происходящее скатывается в абсурд, что делает картину еще приятнее. Бонус – харизматичные герои и прекрасная операторская работа. 

«Случайность и догадка»

«8 1/2 фильмов»

ММКФ

«Случайность и догадка» японца Рюсукэ Хамагути – один из фестивальных хитов, который показали на ММКФ в этом году. Три истории про привязанности и интимность уже получили Гран-при жюри последнего Берлинале. В первой из них двое бывших влюбленных встречаются, чтобы окончательно выяснить отношения, во второй – студентка идет на встречу с преподавателем, недавно выпустившим очень успешный и откровенный роман, в третьей – после вечера встречи выпускников на улице случайно сталкиваются две школьные подруги, не видевшиеся много лет.

Новеллы не связаны между собой, но все их объединяет одно – герои пытаются выстроить контакт с другим человеком. «Случайность и догадка» – тихое кино, в котором самые важные вещи произносят, не повышая голоса, и один из лучших фильмов фестиваля, и Берлинского, и Московского. 

«Эротический драйв»

«Эйфория изоляции»

Еще один японский фильм с трехчастной структурой, которая здесь не помогает сюжету двигаться вперед. Все дело в том, что «Эротический драйв» надо смотреть для удовольствия, а не ради каких-то особых знаний. А тех, кто ждет от картины каких-то специфичных физиологических сцен, и вовсе постигнет разочарование.

Фокус в картине сделан на еде и на откровенных разговорах, которые легко могут вогнать в краску. В общем, получился увлекательный экскурс в мир фантазий всего на 70 минут. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: