Фильмов о каннибализме очень много, что странно. Правда, большинство из них представляют собой однобокие боди-хорроры, демонстрирующие весь ужас этого явления. Но эксплотейшн мы оставим любителям слэшеров вроде «Техасской резни бензопилой» (1974) и «Ада каннибалов» (1979). И сосредоточимся на неочевидных, а порой даже эстетских картинах о каннибализме.
В центре сюжета – не столько люди, сколько ресторан, где все происходит. Альберт Спика – криминальный авторитет, который им заправляет. Ричард – гениальный шеф-повар, который вынужден работать на несносного босса. Джорджина – жена Альберта, которая связала с ним жизнь по расчету. И ее любовник Майкл – продавец из книжного, встречи с которым проходят под носом гадкого мужа в том самом ресторане. Очевидно, в какой-то момент правда всплывает, и Альберт со всей жестокостью наказывает неверную жену. Вы спросите, при чем тут каннибализм? В фильме он подается в качестве совсем не холодной мести, финального хода несчастной Джорджины.
Жуткий и завораживающий наезд Питера Гринуэя на фрейдистские идеи (секс и еда связаны между собой) и, конечно же, на общество потребления. Вообще очень часто убийства в литературе и кино носят метафорический характер, символизируя поглощение или увлечение потреблением, как если бы это было самым главным в жизни. «Ночь живых мертвецов» – сатира на общество потребления, «Американский психопат» – критика яппи-культуры и так далее. Гринуэй, однако, выбирает другой жанр, и высказывание его гораздо тоньше. Но мир его фильма по-прежнему напоминает ад – с десятком бурлящих котлов на кухне и книжными страницами на десерт.
Эта очаровательная и весьма чудаковатая комедия про любовь, которая победила потребность в человеческом мясе, на деле представлена сборником очень любопытных персонажей. Даже «Амели» чем-то напоминает (и неудивительно: обе картины снимал Жан-Пьер Жене). С той лишь разницей, что действие происходит в постапокалиптической Франции, где мясо становится разменной монетой, и домовладелец, который заведует мясной лавкой, снабжает своих жителей порциями свежайшей человечины.
У него есть бледная дочурка – взрослая дама, которая так и не познала радостей любви. А потому влюбляется она буквально в каждую жертву папы и просит его пощадить несчастного, а он, конечно, не слушает, ворчит и продолжает убивать. Но все меняется, когда на работу в лавку устраивается клоун, обаятельный мужчина и на все руки мастер…
Убийств, крови и прочих подобных вещей здесь практически нет в кадре, зато есть милейшие пантомимы, женщина, у которой не получается покончить с собой, и бригада незадачливых «шахтеров», приплывших по канализационному стоку в поисках вышеупомянутого клоуна. Мило, забавно, занятно, а главное – ведь любой папочка рано или поздно идет на поводу у любимой дочурки и щадит ее кавалера. В таком случае остается лишь позаботиться о том, чтобы этого кавалера не пришиб кто-то еще ради ростбифа.
Изначально новелле из альманаха «Три… Экстрима» (2004), в создании которого также участвовал Пак Чхан-ук, а затем и полнометражный фильм, основанный на жуткой гонконгской городской легенде (о других подобных историях читайте здесь). Ну, то есть как легенде – новости о том, что подпольный фармацевт продает пилюли с продуктами абортов, публиковались на Daily Mail. Тогда это назвали «альтернативной медициной», основанной на многовековых суевериях и фольклоре.
Сюжет «Пельменей» же рассказывает об увядающей актрисе мадам Ли, которая хочет сохранить молодость, карьеру и, конечно же, вернуть страстный секс с мужем. Она жалуется на это тете Мэй из местного ресторанчика. А та в свою очередь «прописывает» ей особые пельмешки с… младенцами. И ведь результат, что интересно, последовал незамедлительно: Ли стала молодеть на глазах, страсть вернулась в ее постель, а люди стали делать комплименты. Вот только стоило ей поделиться рецептом «вечной красоты», как ситуация вышла из-под контроля…
В этот раз обойдемся без Энтони Хопкинса и Мадса Миккельсена – эти красавцы, материализовавшие на экране облик идеального преступника, и так уже вошли в историю. А в приквеле легендарной трилогии роль юного Ганнибала исполнил Гаспар Ульель, потрясающе красивый и убийственно хищный. Картина наглядно иллюстрирует становление виртуозного убийцы, который не только умело справляется с негодяями, но и испытывает определенного рода страсть к человеческой плоти. И в данном случае каннибализм становится воплощением травмирующего опыта, кровавой аллегорией, которая напоминает, что жестокость порождает жестокость.
В разгар Второй мировой войны юный Ганнибал стал свидетелем убийства всей своей семьи и чудовищного надругательства над младшей сестрой. Он бежит во Францию в надежде отыскать родственников и находит. Но забота леди Мурасаки, жены его почившего дяди, не может унять жажду мести. Тогда Ганнибал решает ступить на долгий путь отмщения и, предварительно почерпнув незаменимых умений у новоиспеченной тетушки, поступает в медицинский колледж. Именно там он научится обращаться со скальпелем и продумает в деталях, как именно расправится с каждым из убийц своей семьи.
В центре сюжета – семья Паркер: отец, мать, дочери Айрис и Роуз и сын Рори. Они живут на отшибе, тихие и набожные, и их единственная особенность – режим питания. Паркеры едят людей. Эта древняя традиция не идет на пользу всем членам семьи и даже доводит миссис Паркер до безвременной кончины, но отец настаивает на сохранении рациона. А потому обязанность добывать «еду» ложится на плечи старшей Айрис. Неограниченное употребление людей не может обойтись без последствий: десятки людей пропадают ежегодно, а скорбящие родственники жертв жаждут узнать правду. Так что, когда местная полиция обнаруживает улики, которые ведут к дому Паркеров, отец, дабы обезопасить тайну семьи и спасти детей от позора, принимает безумное решение…
Ремейк мексиканского хоррора 2010 года прославился больше, чем оригинал: фильм засветился на «Сандэнсе» и в Каннах. Кроме того, лента представляет неожиданное амплуа Джулии Гарнер, звезды сериалов «Озарк» и «Изобретая Анну». Но самое интересное здесь – взаимодействие членов семьи, в которой каннибализм выступает аллегорией любой нездоровой традиции. Заставляя детей следовать издавна принятому правилу, Паркеры подвергли их смертельной опасности и буквально поставили крест на будущем.
Главная героиня – вегетарианка Жюстин, которая и не собиралась начинать есть мясо. И уж тем более человеческое. Однако стоило ей поступить в колледж, как все вышло из-под контроля: сначала жуткое студенческое испытание с кровью и сырым мясом, затем странное поведение старшей сестры, с которой уже давно не ладятся отношения. Теперь вот – неконтролируемый голод Жюстин, грозящий настоящей катастрофой. А тут еще знакомство с классным парнем, долгожданное, но так не вовремя!
Аккуратный и совсем не кровавый боди-хоррор сняла Жюлия Дюкурно – вторая в мире женщина, получившая главную награду Каннского кинофестиваля за фильм «Титан» (2021). «Сырое» – ее весьма удачное высказывание на тему взросления – о родительском воспитании, генах и прочих не зависящих от бурно созревающего подростка вещах. К тому же Жюстин – девушка, для которой любой физический опыт в новинку, от поцелуя до секса. А нарочно усугубленный голодом, он перерастает в жестокое откровение – коим для многих девочек и является половое созревание.
Малоизвестная, но очень любопытная израильская картина о тайном женском обществе, где никто не верит в любовь. Поэтому раз в неделю дамы устраивают ужин с чтением, на который приводят кавалеров. А кавалеры в свою очередь отправляются на сосиски. Эстетская драма, где почти нет крови, в первую очередь исследует проблему одиночества, которую героини решают через приобщение к культу. Там, где можно получить приз «Женщина недели» за лучшего мужчину к ужину, а собрав сотню наград, перейти в некую «палату лордов», они могут реализоваться, даже если в обычной жизни мало что из себя представляют.
Главная героиня – стареющий библиотекарь Софи. От «палаты лордов» ее отделяет только одна статуэтка, но ей уже 5 лет не удается заполучить красавчика на литературный ужин. И однажды она случайно встречает полицейского, в которого по-настоящему влюбляется. Вот только он ищет давно пропавшего отца, а потому доверия, возможно, не заслуживает. И все же Софи, поверив в любовь, готова рискнуть не только членством в клубе, но и собственной жизнью. И, кажется, это единственный вариант, когда борец с тайным кровожадным обществом хоть в чем-то побеждает.
Очаровательная история, которая начинается как ромком, а завершается борьбой девушки Ноа за свои филейные части (это не эвфемизм!) – резидент «Сандэнса». По сюжету, главная героиня, которой категорически не везет со знакомствами в тиндере, случайно встречает идеального Стива в супермаркете. Свидание, коктейль, потрясающий первый секс – и вот Ноа уже собирается на выходные со Стивом в загородный дом. Скорость развития отношений смущает только боевую подругу девушки, которая отправляется на поиски. А Ноа учится спать прикованной и пытается найти общий язык с возлюбленным-каннибалом.
Удивительно то, что диалог в итоге складывается: этим-то «Свежатинка» и любопытна. Но одно дело стокгольмский синдром, а другое – желание выжить любой ценой, которое обращается крайними мерами. Интересно наблюдать в таком контексте за звездой сериала «Нормальные люди» – хрупкой милой Дэйзи Эдгар-Джонс. Но еще занятнее смотрится Себастиан Стэн, который красиво избавляется от амплуа «Зимнего солдата», заступая на сторону независимого авторского кино.
Идея особой связи между маньяком и жертвой, конечно, не нова. Например, испанцы додумались ввести романтический интерес в историю о каннибале раньше: в 2013-м вышел фильм «Каннибал», где поедатель плоти влюбляется в свою жертву. Но в «Свежатинке» оказывается, что нормальные знакомства с нормальными парнями далеко не всегда нормально заканчиваются.
Лука Гуаданьино, конечно, мастер эстетского хоррора – это доказала его версия «Суспирии» Дарио Ардженто, представленная в 2017 году. Но теперь итальянский режиссер неожиданно для всех заставил главного любимца публики Тимоти Шаламе перевоплотиться в бездомного каннибала. В центре сюжета – девушка Марен, которая после смерти матери отправляется на поиски отца, чтобы выяснить, почему человеческая плоть вызывает у нее нечеловеческий голод. В долгом путешествии через всю Америку ее будет сопровождать новый знакомый, очаровательный парень Ли. Дорога сплотит влюбленных, и они все преодолеют, несмотря на то, что их цель – выживание, а еда – человеческое мясо.
Картина, получившая «Серебряного льва» в Венеции за режиссуру, основана на одноименном романе Камиль Де Анджелис. Помимо основной романтической линии, книга также исследует вопросы феминизма, одиночества и ненависти к себе на фоне взросления. При этом Гуаданьино, сделав шаг в сторону от своего привычного стиля, представил в некотором роде собрата «Пустошей» или «Бонни и Клайда» – картину, где юные любовники все бегут и бегут от чего-то, что на самом деле сидит внутри них. И несмотря на то, что кровавого зрелища зрители не дождутся, это все еще захватывающее действо про принятие собственных монстров ради того, чтобы другое чудовище осмелилось остаться рядом.
Группа подростков решает отметить выпускной на всю катушку – они арендуют роскошный коттедж, устраивают ужин при свечах и распивают элитный…
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…