Фильмы французского и американского постановщиков были обласканы фестивальной публикой, причем первый порвал с традиционным шаблоном своих лент, а второй, напротив, остался ему верен.
Предыдущая лента Одиара, вестерн «Братья Систерс», закрепила за ним статус глашатая экранной маскулинности. Он погружал своих героев в опасные локации, будь то тюрьма из «Пророка» или унылый парижский пригород из «Дипана», и заставлял выковывать из стали характер в борьбе с беспощадными обстоятельствами. Тем неожиданнее оказался воздушный и лиричный тон его последней картины, сексуальной элегии о миллениалах, которые пытаются отыскать нечто ценное и долговечное в мире мимолетных связей и случайных знакомств.
«Париж» поставлен по мотивам комиксов Эдриана Томине, известного американского художника, автора популярных графических романов и нескольких обложек для журнала «Нью-Йоркер». В работе над сценарием участвовала Селин Сьямма, создатель изысканной драмы «Портрет девушки в огне», а исполнительница одной из главных ролей в том фильме, Ноэми Мерлан, сверкнула и в «Париже». Возможно, женское вмешательство и помогло смягчить брутальность режиссерского почерка Одиара, благодаря чему лента выглядит стильно, эротично и свежо.
Бесконечные прогулки, бесконечные разговоры, бесконечные сигареты, гнев, ревность, тоска, тревога, страсть и поиски родственной души, чей облик безжалостно стирается черно-белым дождем. Одиар и Сьямма подхватили с улиц обычных молодых людей и окунули в эстетику «новой волны», забросили в приземленные, лишенные туристического лоска районы, где их погоня за зыбкими идеалами смотрится естественно и узнаваемо. Жаку Одиару без пяти минут 70. За его плечами «Золотая пальмовая ветвь» за «Дипана», Гран-при Каннского жюри за «Пророка» и десяток «Сезаров». Но он не останавливается на достигнутом и по-прежнему мчится вперед. Кажется, в «Париже» он впервые за долгое время почувствовал себя юным.
В 2015 году бейкеровский «Мандарин» нагло и эмоционально возвестил о появлении нового яркого постановщика. Снятая на айфон трагикомедия о трансгендерах из Лос-Анджелеса с копеечным бюджетом и непрофессиональными артистами покорила «Сандэнс» и обеспечила Бейкера бюджетом для следующей работы. В «Проект «Флорида» плавно перекочевала его непринужденная режиссерская манера, актеры без опыта и непосредственный взгляд на окружающий мир. История о нерадивой мамаше и ее дочке не растрогала разве что вредин с окаменевшими сердцами, а исполнивший роль управляющего мотелем Уиллем Дефо номинировался на «Оскара». Спустя четыре года Шон Бейкер вернулся. И, похоже, ничуть не изменил себе.
Чего только не пробовал Саймон Рекс, солирующий в «Ракете». Работал на MTV, записывал рэп-альбомы под псевдонимом Dirt Nasty, мелькал в сериалах и снимался в нескольких частях франшизы «Очень страшное кино». А еще он нередко светился в фильмах для взрослых. Эту деталь его биографии и обыгрывает Бейкер, сделав своего нового героя, очередного неудачника, порнозвездой в отставке. Лишенный иллюзий и карьерных перспектив, он возвращается в родной Техас к жене и теще, которые не готовы приветствовать блудного мужа и зятя с распростертыми объятиями.
Инфантильный, эгоистичный дядька, упорно отказывающийся взрослеть, – прекрасный персонаж как для шуточек о его невезении, так и для печальных рассуждений о поломанной жизни. Иными словами, идеальный подопытный кролик для Бейкера. Он сознательно выводит на арену не самых приятных людей, скандалистов, бездельников и маргиналов, а потом подводит их к зеркалу и позволяет (вместе с очарованными зрителями) обнаружить внутри себя сокровенные, трогательные искорки, достойные уважения и симпатии. Как бы ни сложилась судьба «Ракеты» в Каннах, очевидно, что в этом году имя Шона Бейкера прозвучит еще не раз. Например, когда придет время оглашать номинантов на «Золотой глобус» и «Оскара».
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…