К выходу комедии Михаила Сегала «Глубже!» вспоминаем, как создателей контента для взрослых изображают в кино.
Порнография давно уже используется в кино в качестве яркой детали, чтобы придать происходящему в кадре ореол запретности и, как следствие, дополнительную остроту. Вспомним хотя бы драму Пола Шредера «Хардкор» про то, как отец-кальвинист с фактурным лицом Джорджа К. Скотта ищет свою сбившуюся с пути дочь в грязных массажных салонах и пип-шоу Калифорнии. Или неонуарный кошмар Дэвида Линча «Шоссе в никуда» со свирепым гангстером-порнографом мистером Эдди (Роберт Лоджиа). Тема фильмов для взрослых проникает и в кино более жизнерадостного жанра — например, в молодежный ромком «Соседка» про любовь подростка (Эмиль Хирш) к очаровательной порнозвезде из дома напротив. Конечно, невозможно забыть и водопроводчика в «Большом Лебовски», когда «нигилист» Карл Хангус (Питер Стормаре) пришел починить кабель к Банни Лебовски (Тара Рид). Однако в нашем топе мы все же сосредоточимся на фильмах, где кино для взрослых прежде всего является цементом для сюжетного фундамента.
«Порнографы: Введение в антропологию» (1966)
Господин Огата снимает хардкор-порно, чтобы содержать семью — жену и ее взрослых детей от первого брака. Его супругу постоянно смущает карп в аквариуме, в которого якобы переселилась душа ее покойного мужа, пасынок избалован и неблагодарен, да тут еще якудза на пару с полицией сосут из порнографа соки. Еще и подросшая падчерица вызывает у Огаты не вполне отеческие чувства. Есть только один выход из ситуации — создать идеальную искусственную женщину. Сатирическая трагикомедия Сёхэя Имамуры (автора «Легенды о Нараяме») полна сочувствия и симпатии к главному герою, который, несмотря на свой бизнес и запретную страсть, является единственным порядочным человеком в толпе гротескных фриков, а печальные, но несколько издевательские интонации ставят картину в один ряд с фильмами итальянца Марко Феррери — тот тоже изучал «маленького человека» и непростые взаимоотношения между полами.
«Вставки» (1976)
1930-е. Вышедший в тираж режиссер (Ричард Дрейфус), известный под кличкой Чудо-Парень, заперся в своем особняке, чтобы клепать короткометражные порноленты и спиваться. За один день к нему заглянут начинающий горе-актер Рекс, звезда немого кино с наркозависимостью (Вероника Картрайт из «Иствикских ведьм») и продюсер-мафиози Биг Мак (Боб Хоскинс) со своей подружкой легкого поведения (Джессика Харпер). Дебют режиссера Джона Байрама похож на телеспектакль как единством места и времени, так и слегка преувеличенной манерой игры актерского состава, но интересен как минимум Дрейфусом в необычной роли мизантропа-перфекциониста, который даже в порно стремится быть лучше всех.
«Ночи в стиле буги» (1997)
История похождений придуманной порнозвезды конца 1970-х Дирка Дигглера (Марк Уолберг), покорившего мир кино для взрослых своим огромным пенисом, заставила говорить о Поле Томасе Андерсоне как о выдающемся режиссере. Это была его вторая картина, но именно на ней Андерсон разошелся на всю катушку — здесь и длинные планы с ныряющей в бассейн камерой (привет шедевру Михаила Калатозова «Я — Куба»), и общий размах и мозаичность повествования в духе Роберта Олтмена, и очевидные реверансы Мартину Скорсезе. При всем кокаине, сексе и гламуре в кадре, история получилась очень андерсоновская — про взаимоотношения непутевого сына (Дигглер) и суррогатного отца (режиссер порнухи Джек Хорнер). Герой Уолберга явно отсылает к Джону Холмсу, главному порножеребцу 1970-х с внушительным мужским достоинством и кокаиновой зависимостью. Сцена с попыткой ограбления наркодилера — к реальному кровавому убийству гангстера Эдди Нэша, послужившему основой для фильма «Уондерлэнд», где роль Холмса исполнил Вэл Килмер. Кроме того, в «Ночах в стиле буги» появляются заслуженные актрисы порноиндустрии — в том числе, легендарная Нина Хартли, которая даже водила сыгравшего ее мужа Уильяма Х. Мэйси на съемки настоящего кино для взрослых, чтобы помочь ему вжиться в роль. Один из любимых фильмов Тарантино 1990-х и единственная роль Берта Рейнольдса, принесшая ему номинацию на «Оскара» (при том, что он не поладил с режиссером и даже чуть не поколотил его на съемочной площадке).
«Капитан Оргазмо» (1997)
Джо Янг, мормон с блаженной улыбкой и Библией в руках, постучал в дверь голливудского особняка, где шли съемки порно, и разметал напавшую на него охрану не хуже Брюса Ли. Продюсер оказался настолько впечатлен его бойцовскими способностями и симпатичной внешностью, что предложил ему 20 тысяч баксов за главную роль в своем проекте — капитана Оргазмо. Более того, в сценах с пенетрацией его заменит дублер — ну как тут не согласиться, тем более что на носу у Янга свадьба! Лишь бы только набожная невеста ничего не узнала. Эта уморительная придурковатая комедия — дебют Трея Паркера с ним же в главной роли, снятый и написанный еще до «Южного парка». Кроме того, порноактеров играют Рон Джереми, Джули Эштон, Чейси Лейн и Шейла ЛаВо — в общем, культовые герои «грязных фильмов» 1990-х.
«Про уродов и людей» (1997)
Начало прошлого века. Инфернальный молчун Иоганн (Сергей Маковецкий), обожающий свою няню и морковь со сметаной, приезжает в Петербург и открывает фотоателье, где начинает печатать садомазохистские открытки. Юная дочь инженера Радлова Лиза знакомится с фотографом, делающим снимки для Иоганна. Виктор Иваныч (Виктор Сухоруков) с улыбкой упыря проникает в семью доктора Стасова, усыновившего двух сиамских близнецов, и становится одержим желанием их снимать. Все эти линии пересекутся, две семьи будут разрушены, а судьбы Лизы и близнецов Коли и Толи — исковерканы под звуки романса «В лунном сиянии». Великий фильм Алексея Балабанова о рождении кинематографа и его связи с запретными удовольствиями, снятый в сепии и полный холодной меланхолии. Впрочем, сам Балабанов считал, что прежде всего это кино о любви.
«Порнушка» (2000)
Киноман и студент университета в Сан-Франциско Джим Митчелл делится с вернувшимся из армии младшим братом Арти амбициозными планами: надо заставить говорить о себе мир кино — правда, в той его части, что отмечена тремя иксами. Арти загорается идеей, и Митчеллы решают претворять ее в жизнь, для начала открыв стрип-клуб. История взлета и падения братьев, подаривших миру артхаус-порно «За зеленой дверью» и «Содом и Гоморра» и потерявших голову от обилия секса и кокаина, была описана в книге Дэвида МакКамбера. После ее прочтения Эмилио Эстевес был настолько впечатлен судьбами режиссеров, что в четвертом фильме главные роли решил подарить себе и своему брату — Чарли Шину. Дуэт получился отменный, а роль вечно упоротого Арти сидит на умеющем повеселиться Чарли как влитая. Партнерство братьев Митчелл закончилось трагедией, о которой можно прочесть в сети, а можно и не читать — так будет интересней смотреть это лихое, избыточное и почему-то вышедшее сразу на телевидении кино, снятое Эстевесом с явной оглядкой на Оливера Стоуна.
«Автофокус» (2002)
Стильно снятый байопик успешного актера шестидесятых Боба Крейна (чудесная роль Грега Киннира), который после закрытия ситкома «Герои Хогана» и знакомства со зловещим экспертом в области техники Джоном Карпентером (Уиллем Дефо) всерьез увлекся съемками своих сексуальных похождений. Очевидно, что в этой истории сценарист «Таксиста» и талантливый режиссер Пол Шредер нашел близкую себе тему падения личности, правда, на этот раз без намека на искупление. Сюжет такой: идеальный семьянин встречает трикстера, понимает, что является сексоголиком и летит на самое дно, в принципе наслаждаясь полетом. Так и не раскрытое убийство Крейна добавляет финальный невеселый штрих к этой крайне увлекательной истории одной порнозависимости.
«Зак и Мири снимают порно» (2008)
Зак (Сет Роген) и Мири (Элизабет Бэнкс) дружат с детства и снимают вместе квартиру. Когда у этих симпатичных лузеров отключают воду и электричество, причем накануне Дня Благодарения, они решают срочно исправить финансовое положение, сняв любительский порнофильм. Для этого им нужно всего лишь место для съемок, стартовый капитал и добровольцы, которых в холодном Питтсбурге, оказывается, вполне хватает. Скатологический юмор и шутки про геев и чернокожих не могут скрыть нежную сердцевину фильма — оказывается, секс под камерой может привести к романтичным последствиям. Обычно циничный Кевин Смит в данном случает залез на территорию даже не Джадда Апатоу, а Джона Хьюза. Получилась милая мелодрама в чуть вульгарной оболочке. Из бонусов — Трейси Лордс, единственная порноактриса, добившаяся успеха в киномейнстриме, в роли дамы со сверхспособностями вагины.
«Несмотря на ночь» (2015)
Французский юноша с гитарой возвращается из Великобритании во Францию, чтобы найти свою возлюбленную Мадлен. В поисках ему помогает брутальный сутенер со связями в снафф-порно. Трансгрессивная драма мастера современного французского артхауса Филиппа Гранрийе полна расфокуса, крупных планов, запутанных отношений — и лишь в самом финале дарит возможность заглянуть по ту сторону двери, отделяющей привычный обывательский мирок от мира запретных страстей. Но этот финальный взгляд вызывает больше жути и тревоги, чем все триллеры про снафф вместе взятые.
«Королевская кобра» (2016)
Драмеди, основанная на реальном убийстве основателя гей-порностудии Cobra Video Брайана Косиса и снятая фаворитом «Сандэнса» Джастином Келли в модной неоновой расцветке, радует прежде всего серьезной актерской работой Кристиана Слэйтера. Звезда «Настоящей любви» и «Смертельного влечения» очень хорош здесь в роли жертвы (правда, героя зовут не Брайан, а Стивен). Впрочем, о любителях гомосексуальной клубнички тоже не забыли. За самые откровенные сцены отвечает лучший друг Сета Рогена Джеймс Франко, который уже играл гея в предыдущем фильме Келли. В «Королевской кобре» он органично смотрится в образе порно-продюсера, который решает разобраться со слишком успешным конкурентом Стивеном, переманившим к себе несовершеннолетнего паренька Брента и сделавшим из него звезду.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Комментарии