Зомби всех сортов, баскетбол и суперполицейский – в несуществующей корейской франшизе, придуманной в России.
Что мы знали о Южной Корее до 2016 года? Совсем немногое: тхэквондо, гангнам стайл, а еще Виктор Цой был корейцем, правда, не южным, а, наоборот, ленинградским, но не суть. В 2016 году к этому скудному набору данных добавилось еще кое-что. А именно: в Южной Корее есть славный город Пусан, куда ходят поезда, кишмя кишащие резвыми плотоядными кадаврами. Благодаря успеху фильма «Поезд в Пусан» с тех пор чуть ли не каждый второй корейский кинопродукт, попадающий в российский прокат, получает заголовок, отсылающий к упомянутому зомби-хиту, причем совершенно независимо от того, о чем там вообще идет речь. Вот мы и решили уже наконец в них разобраться, разложив все по полочкам: зомби – отдельно, Пусаны – отдельно.
«Корабль в Пусан» (2022)
Из Филиппин в пусанский порт следует грузовое судно, на котором полиция перевозит опасных преступников, а какие-то подозрительные типы – по большому секрету, втихаря – полуразложившийся полутруп с зашитыми глазами. Вскоре после отплытия преступники вырываются на свободу и давай всех нещадно кромсать. А потом вырывается на свободу полутруп, который оказывается жертвой научных экспериментов японцев и ушлой фармкорпорации, и тоже давай всех нещадно кромсать.
Кровища хлещет децилитрами, конечности с корнем отрываются, головы крошатся – красота. Отменный сплэттер-боевик для настоящих ценителей жанра, прямо как надо все, ни убавить, ни прибавить. Даже к локализованному названию придираться не хочется. Корабль – в наличии, Пусан – косвенно фигурирует, а что в оригинале то ли «Охота на волков», то ли «Волчья охота» – так это мы уж как-нибудь переживем.
«Армия мертвых в Пусане» (2021)
Колдун-некромант поднимает из могил людей, загубленных ушлой фармкорпорацией (больная, как видим, для корейцев тема) и угрожает натравить их на боссов этой же самой фармкорпорации, если те искренне в прямом эфире не извинятся. Разобраться в описанной непростой ситуации предстоит бойкой независимой журналистке и ее соратникам, которые, по идее, должны быть нам уже знакомы по сериалу «Метод». Но не по тому, где Паулина Андреева ловит маньяков, а по другому, выходившему на корейском телевидении в 2020 году.
Дело в том, что «Армия мертвых в Пусане» является его прямым продолжением, и хотя сюжет у фильма формально самостоятельный, разобраться во всех деталях без предварительного ознакомления с сериалом сложновато. На что российским прокатчикам, конечно же, плевать с высокой колокольни. С другой стороны, зачем вникать в перипетии, когда можно просто наслаждаться зрелищной азиатской дичью, которой здесь, поверьте, хватает. В одной, например, сцене отряды токсичных (буквально) покойников на дистанционном управлении бегают по улицам, скачут по лестницам, оптом угоняют автомобили такси и устраивают ураганную погоню в стиле «Форсажа». Феерия, да и только.
«Зомби: Из Пусана в Гангнам» (2023)
Однозначно худший фильм несуществующей пусанской франшизы. Боевитый юноша и объект его воздыханий носятся по бизнес-центру от жиденькой (особенно по сравнению с тем же «Поездом в Пусан») толпы грозно рычащих и потешно размахивающих руками зомби. Безобразно дешевая, на коленке сделанная вампука низшего сорта. Настолько никчемная, что и сказать-то о ней больше нечего. Единственное ее достоинство состоит в том, что она короткая – в час с четвертью укладывается. Да и того, пожалуй, многовато будет.
«Игра в Пусане» (2023)
Нет, это не кроссовер «Игры в кальмара» и «Поезда в Пусан» (как ни жаль), а спортивная драма, основанная на реальных событиях. Про то, как команда аутсайдеров, возглавляемая талантливым тренером, учинила сенсацию на чемпионате по баскетболу, несмотря на урезанный состав: всего в заявке было шесть человек, причем один из них по ходу турнира выбыл с травмой, а еще один доигрывал на одной ноге. И никаких тебе зомби, жертв экспериментов, кровищи, некромантии и тому подобного. Обычное заурядное кино про баскетбол, каких тысячи.
«Криминальный город: Разборки в Пусане» (2023)
Третья часть серии ураганных полицейских боевиков про крутого корейского копа, качка-гигачада с пудовыми кулачищами (Ма Дон-сок), который отлавливает и жестоко избивает самых лютых беспредельщиков, а также регулярно выдает, что называется, базу. В том числе такую: «Если законы этой страны не могут защитить наших людей, мы просто обязаны вмешаться». Золотые слова, не правда ли? Конкретно в этом фильме он противостоит японской наркомафии и продажным коллегам, но вообще рекомендуем начать с первого. Оглянуться не успеете, как вся линейка на одном дыхании залетит. Четвертая часть, кстати, в этом году выходит, премьера – на ближайшем Берлинале.
Комментарии