Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А злобный пришелец с Андромеды. Сбривают ей волосы на голове, чтобы с сородичами связаться не смогла, обмазывают специальным кремом (тоже не без резона), запирают в подвале и требуют организовать для них встречу со андромедианским императором. А она, зараза такая, упорно твердит, что никаких императоров знать не знает. И вообще якобы не пришелец, а человек.
Когда-то давно корейский режиссер Чан Джун-хван за фильм «Спасти зеленую планету!» получил приз ММКФ. В жюри тогда, к слову, заседали Агнешка Холланд, Кен Рассел и Мориц Бляйбтрой – вот же было времечко. Спустя двадцать с лишним лет ремейк этого фильма взялся произвести Йоргос Лантимос. Что явилось полнейшей для всех неожиданностью, поскольку раньше греческий мастер экстраваганщины ремейков не производил. Да и вообще почти всегда работал с относительно оригинальными идеями.
Однако «Бугония», даром что сюжет первоисточника во многом повторяет, все же является ремейком достаточно вольным. Фильм Чан Джун-хвана был фантастическим комедийным триллером с довольно типичным для корейского кино социальным подтекстом. Про злобных капиталистов и угнетаемый ими простой народ. Йоргос Лантимос этот подтекст существенно дополнил, лишив скучной однозначности.
Героиня Эммы Стоун олицетворяет у него не абстрактный в вакууме капитализм, а капитализм конкретный, американский, последней формации. Особенно хищный и лицемерный. Но и не только. Вдобавок на правах женщины она олицетворяет еще и вот эту всю агрессивную фемповестку, превращенную хищным лицемерным капитализмом в собственное орудие. Тогда как герой Джесси Племонса, соответственно, олицетворяет всех представителей обиженной жизнью части мужского племени. Тех, кто находит утешение в проповедях блогеров так называемой маносферы и теориях заговоров, опять же.
Тем самым как бы полуиронично констатируется, что вот в такую удивительную эру мы живем. Когда вокруг сплошь одни крайности, одна другой омерзительнее. Либо агрессивные корпорации, пропагандирующие ересь навроде повсеместного внедрения принципа дайверсити. Либо общество «Без баб» имени Гены Букина. И что же со всем этим делать? Да понятно, что. Господь, как говорится, жги. Ну или не Господь, а, как в данном случае, инопланетяне с Андромеды. Ничего нового, иными словами, в этом плане Йоргос Лантимос не предлагает.
Тут было бы к месту вспомнить, что не далее как пару лет назад, в «Бедных-несчастных», он ведрами лил воду на мельницу той же фемповестки. При содействии той же, что характерно, Эммы Стоун. Но вместо этого лучше обратить внимание вот на какую тенденцию. Всякий раз, когда Йоргос Лантимос замахивается на серьезное высказывание, получается какая-то банальщина. А когда ни на что не замахивается, получаются, например, «Виды доброты». Что лучше – вопрос дискуссионный. На вкус и цвет, как известно, фломастеры разные.
Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…
Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…
В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…
Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…
Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…
Министр культуры России Ольга Любимова вручила государственные награды деятелям культуры и искусства. Орденом «За заслуги в культуре и искусстве» отметили…