В связи с выходом неонуарного боевика «Закатать в асфальт» с Мелом Гибсоном и Винсом Воном «КиноРепортер» вспоминает других служителей закона, которые проявляли на работе излишнюю жестокость.
Алекс Мерфи и Льюис / «Робокоп»
Хотя совместного экранного времени у этих напарников немного (по крайней мере, в первой части), обходить этот фильм вниманием не стоит. Здесь контраст между парой полицейских носит уже не психологический или социальный, а биологический характер: с одной стороны — киборг, потерявший почти все, что делало его личностью, с другой — женщина, которая смогла разглядеть в бесстрастной машине человеческое начало.
Неоправданная жестокость: Робокоп проводит крайне жесткое задержание отмороженного психопата и криминального гения, в последний момент остановившись от пересечения границы закона.
Мартин Риггс и Роджер Мерта / «Смертельное оружие»
Суицидальный социопат Мартин Риггс (Мел Гибсон) и ветеран Роджер «слишком стар для этого дерьма» Мерта (Дэнни Гловер) нашли друг в друге идеальных партнеров. Мерта помог коллеге пережить смерть жены, а Риггс не сбежал, когда Родж сел на заминированный унитаз. К четвертой части цикл сдулся, продемонстрировав, что ценности 1980-х не находят былой популярности в 1990-х.
Неоправданная жестокость: То, как Риггс и Мерта в первую же встречу обращаются с федеральным свидетелем Лео Гетцом (Джо Пеши), удручает. А уж за знаменитый прыжок с десятого этажа в обнимку с неуверенным самоубийцей Риггса бы точно отстранили.
Танго и Кэш / «Танго и Кэш»
Последняя бадди-коп комедия 1980-х, наполовину снятая Андреем Кончаловским (его уволили из-за нежелания уходить в пародию), не смогла добиться кассовых сборов «Смертельного оружия», хотя позже приобрела культовый статус на видео. Заглавные герои отличаются друг от друга не так сильно, как другие напарники данной подборки — оба крутые. Выпендривающийся Рэй Танго (Сильвестр Сталлоне) носит костюмы от Armani, зарабатывает на бирже, а наркоторговцев ловит ради развлечения. Раздолбай Гейб Кэш (Курт Рассел) ведет себя более расслабленно, не так помешен на своем имидже и с легкостью переодевается в женщину, когда этого требует дело. Объединиться копам из разных районов Лос-Анджелеса приходится, когда их подставляют.
Неоправданная жестокость: Попав в тюрьму Танго тут же не выдерживает вербальный абьюз со стороны заключенного и ломает тому нос. А ведь можно было просто поговорить.
Майкл Дули и Джерри Ли / «К-9»
Простой коп из Сан Диего Майкл Дули (Джеймс Белуши) вынужден взять в напарника немецкую овчарку Джерри Ли. Коллег Дули теперь не может, а партнер нужен — иначе не выделят служебную машину. Песик оказывается с характером, но полезным: если надо запросто прикроет.
Неоправданная жестокость: Чтобы выпытать из преступника нужную ему информацию Дули приковывает его наручниками к машине и выезжает на шоссе.
Сомерсет и Миллз / «Семь»
Главные герои знакового для 1990-х триллера Дэвида Финчера — полные противоположности: один — угрюмый одиночка, кропотливо вникающий в мельчайшие детали дела, другой — без умолку болтающий и временами чрезмерно эмоциональный, готовый в любой момент выхватить пистолет. И контраст между героями — не менее важная тема в фильме, чем поиски маньяка.
Неоправданная жестокость: В кульминационный момент детектив Миллз идёт на поводу у задержанного убийцы — с катастрофическими последствиями.
Майк Лоури и Маркус Бернетт / «Плохие парни»
Эти двое тоже противоположны друг другу (Лоури — обеспеченный плейбой на дорогой машине, Бернетт — скромный трудяга-семьянин), но в фильме основной упор сделан не на разницу их стилей жизни, а на нелепую случайность, в результате которой напарники должны на время поменяться ролями, чтобы защитить свидетельницу преступления.
Неоправданная жестокость: Оставленный с малолетними детьми своего напарника, Лоури в подробностях рассказывает им об охоте на сутенеров.
Алонзо Харрис и Джейк / «Тренировочный день»
Здесь перед нами — различие между опытом бывалого детектива (переходящим в цинизм) и наивностью новичка, не готового к размытой границе между преступником и полицейским. В отличие от большинства других фильмов о совместной работе копов, центральный мотив — не сближение, а отторжение напарников, переходящее в открытый конфликт.
Неоправданная жестокость: Детектив Харрис решает хладнокровно пристрелить своего старого знакомого, обладающего нужной суммой денег, хотя ещё пару часов назад они мирно беседовали, будучи едва ли не лучшими друзьями.
Инспектор Николас Энгл и констебль Дэнни / «Типа крутые легавые»
В этом фильме различие между всегда подтянутым, готовым к подвигу Энглом и тучным киноманом Дэнни носит комплексный характер, что придает всей истории дополнительные измерения. Здесь и конфликт «города» с «деревней», и разница в восприятии своей работы, и ещё несколько менее заметных аспектов, вплоть до разницы в чувстве юмора. Наблюдать за тем, как эти различия сглаживаются в ходе общей работы — отдельное удовольствие.
Неоправданная жестокость: Осознав, что жители тихого городка далеко не так безобидны, как хотят казаться для внешнего мира, инспектор Энгл и его верный помощник Дэнни решают не звать на помощь подкрепление, а разобраться с криминалом на месте — без протокола и кучи ненужных бумаг, зато с дробовиками.
Дженко и Шмидт / «Мачо и ботан»
Ещё одна пара противоложностей: классический герой боевика, мускулистый, стильный Дженко — и низкорослый, словно придавленный лишним весом, Шмидт. Поскольку это комедия, то здесь обыгрываются клишированные образы, характерные для полицейских фильмов, причем в довольно неожиданном сеттинге старшей школы, куда героев внедряют для борьбы с наркотрафиком.
Неоправданная жестокость: в ходе перестрелки с главным злодеем один из напарников лишает его мужского достоинства — в самом прямом и физиологическом смысле из возможных.
Комментарии