Краткий курс успеха от будущей легенды Голливуда.
Недавнее 45-летие Брэдли Купер отметил в статусе одной из самых влиятельных фигур Голливуда. Глядя на его фильмографию, поражаешься, как методично он к этому шел. Куперу по силам стать легендой во всех возможных ипостасях. И судя по свежим новостям — съемки в «Аллее кошмаров» Гильермо дель Торо и собственного проекта «Бернстайн», это может случиться очень скоро.
А ведь, казалось бы, ничто не предвещало. После дебюта в эпизоде «Секса в большом городе» в 1999-м Купер еще 10 лет играл приятелей главных героев. И главным препятствием, помимо банального невезения, была, как ни странно, смазливая физиономия. Из-за нее многих актеров не воспринимают всерьез: сколько труда стоило переломить этот стереотип Леонардо ДиКаприо?
Популярность Брэдли принесла главная роль в «Мальчишнике в Вегасе», а имя — «Мой парень — псих» тремя годами позже. Картина Дэвида О. Расселла вывела Купера на новый уровень, который он подтвердил в «Афере по-американски» того же Расселла и «Снайпере» своего кумира Клинта Иствуда.
«Я всегда равнялся на Клинта, — признается Брэдли. — Иствуду было 41, когда он снял свой первый фильм „Сыграй мне перед смертью“. Поэтому я еще в детстве решил: когда доберусь до этого возраста, обязательно сделаю свое кино».
Как говорится, мужик сказал — мужик сделал. Правда, на пару лет позже, но как! Музыкальная драма «Звезда родилась» получила 8 номинаций на «Оскара», 3 из них — за лучший фильм, мужскую роль и сценарий — достались персонально Куперу.
«Звезда родилась» — очень личный фильм, — откровенничает он. — Джексон Мейн, который страдает от алкогольной и наркотической зависимости, во многом списан с меня. В молодости я натворил немало такого, что стыдно вспомнить. И эта работа, как бы это высокопарно ни звучало, меня изменила«.
Брэдли не только выступил на проекте как режиссер, продюсер, сценарист и исполнитель главной роли, но и удивил весь мир своими вокальными данными. Его партнерша, новая поп-королева Леди Гага, не уставала повторять, что Купер потряс ее до глубины души и при желании мог бы сделать музыкальную карьеру.
Фильм снискал любовь зрителей, критиков, профессионалов и имел огромный коммерческий успех — $436 млн при бюджете в $36 млн (ничтожно мало по голливудским меркам!). Он стал одним из самых успешных режиссерских дебютов в истории кино. Куперу бы отдохнуть, вкусить сладость долгожданного признания, но нет.
«Я всегда был амбициозным. В этом бизнесе нужно максимально использовать свое время, потому что успех не длится вечно, — философствует актер. — Я хочу работать как можно больше и делать то, что я очень люблю. Я всегда мечтал о такой возможности».
Параллельно он снялся в паре с Иствудом в его криминальном триллере «Наркокурьер» и спродюсировал один из самых громких фильмов последних лет — «Джокера» Тодда Филлипса. Это была десятая его продюсерская работа, но первая — в которой он не снимался сам. Зато отдался ее созданию полностью.
Монтажер Джефф Грот не скупится на благодарности. По его словам, Брэдли сыграл ключевую роль в постпродакшне: «Если мы на чем-то застревали, то могли позвонить ему и попросить о помощи в любое время. У Купера острый глаз на детали, он ничего не упускает».
«Джокер» был одним из главных фаворитов оскаровской гонки, но получил лишь 2 статуэтки — за лучшую мужскую роль (Хоакин Феникс) и саундтрек. Однако Брэдли как продюсер вполне мог утешиться тем, что фильм стал самым кассовым (первым, преодолевшим планку в $1 млрд) в истории среди картин категории R.
За награды Купер всерьез намерен побороться со своим следующим проектом «Бернстайн» для Netflix. Байопик великого американского композитора и дирижера Леонарда Бернстайна затронет 30 лет жизни. Брэдли вновь совместит функции режиссера, продюсера, сценариста и исполнителя главной роли.
«Режиссерский дебют Купера был блестящим. Ему удалось в первом же фильме продемонстрировать высочайший уровень мастерства, — сказал продюсер Скотт Стубер, отвечающий за производство оригинального контента Netflix — Мы счастливы поработать с таким серьезным автором. Четкое понимание того, какой должна получиться на экране история взаимоотношений Леонарда Бернстайна и его жены Фелиции Монтеалегре, вселили в нас уверенность в успех».
Как и драму «Звезда родилась», байопик Бернстайна Купер выбрал не просто так. Его история во многом перекликается с личной жизнью музыканта. Его многочисленные романы с актрисами, среди которых были Дженнифер Эспозито, Изабелла Брюстер, Рене Зеллвегер, Дженнифер Лопез и Зои Салдана, заканчивались неудачей. Распался после пяти лет совместной жизни и союз с российской супермоделью Ириной Шейк.
Купер на прогулке с дочерью и на съемках «Аллеи кошмаров».
От этих отношений осталась трехлетняя Лея де Сьен, и Брэдли души не чает в дочери. По словам его друзей, Купер специально переехал из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, чтобы быть поближе к Лее. Он временно завязал с отношениями и открещивается от всяческих ярлыков.
«Быть секс-символом приятно, но иногда такое внимание меня смущает. Я ужасно скромный и очень домашний. Кстати, заметил, что на фотографиях папарацци я всегда одет в одно и то же. Моя мама спросила как-то: „Почему ты не меняешь рубашки?“ А я просто купил 20 таких рубашек и ношу их, потому что мне в них удобно. Для меня комфорт в одежде — самое главное».
Впрочем, Брэдли прежде всего актер и не собирается сниматься только в картинах, которые ставит сам. Но выбирает их очень тщательно. Впереди у Купера — «Потерянный рай» Алекса Пройаса, где он сыграет Люцифера, и не менее интересная работа в «Аллее кошмаров» Гильермо дель Торо.
Что и говорить, золото, а не человек.
Комментарии