Боксерши, шпионки, демонессы: Пять фильмов Карин Кусамы - КиноРепортер

Боксерши, шпионки, демонессы: Пять фильмов Карин Кусамы

12 марта 2019 / Дмитрий Соколов
Боксерши, шпионки, демонессы: Пять фильмов Карин Кусамы

В российский прокат выходит «Время возмездия» - полицейский триллер от Карин Кусамы, собравший весьма лестные отзывы критиков и принесший Николь Кидман номинацию на «Золотой Глобус». «Кинорепортер» разбирает фильмографию режиссера.

«Эон Флакс» (2005)

В 2415 году шпионка Эон Флакс, сражается против властей последнего на Земле города-государства, власти которого держат население в неведении об истинном положении дел за пределами мегаполиса.

Единственная попытка Кусамы сыграть в высшей голливудской лиге, поставив высокобюджетный фантастический блокбастер с Шарлиз Терон в главной роли. Фильм, снятый на основе одноименного сериала, шедшего по MTV в 1990-е, был раздавлен критиками, и провалился в прокате. Кусама, ранее работавшая в инди-сегменте, не смогла привнести в проект авторский взгляд, и хотя фильм не лишен определенного стиля, в целом он вышел незапоминающимся. В процессе адаптации были утеряны многие темы и сюжетные линии, важные для сериала, и в итоге перед зрителями предстала хоть и местами красивая, но шаблонная постапокалиптическая антиутопия о клонировании и диктатуре.

«ХХ», сегмент «Ее единственный выживший сын» (2017)

Антология из четырех историй, снятых четырьмя разными женщинами-режиссерами: в сегменте Кусамы речь идет о матери, многие годы скрывавшейся вместе с сыном от бывшего мужа, но вынужденной столкнуться с его присутствием в жизни своего восемнадцатилетнего ребенка.

В фильмографии Кусамы есть несколько короткометражных фильмов, и нельзя сказать, что это формат ей некомфортен – рассказать историю на 15-20 минут она может не менее эффективно, чем на полтора часа. К сожалению, в «ХХ» ее новелла выглядит хоть и драматически насыщенной, но все же слишком прямолинейной вариацией на тему «Ребенка Розмари».

«Приглашение» (2015)

Бывшие муж и жена встречаются во время вечеринки, и по мере развития беседы некоторым гостям становится понятно, что они здесь не только для светского общения, а чего-то намного более зловещего.

Камерный триллер, действие которого разворачивается в одном доме, принес Кусаме главный приз «Ситжеса» (одного из главных хоррор-фестивалей Европы), и был тепло встречен критиками. Это типичный слоубернер: на протяжении большей части хронометража не происходит ничего, кроме все более и более откровенных разговоров – о религии, жизненных травмах и личном опыте их преодоления. Но в последней трети сюжет взрывается действием и подводит зрителей к финалу, достойному эпизода «Сумеречной Зоны» или «За гранью возможного». В этом, однако, и заключается главная проблема фильма: он слишком медленно разогревает интерес, будучи полнометражным по форме, но вполне короткометражным по содержанию.

«Тело Дженнифер» (2009)

Звезду школы похищают и приносят в жертву музыканты-сатанисты, после чего она воскресает в образе демонессы, убивающей своих одноклассников. Противостоять ей должна ее лучшая подруга-ботанка, внезапно открывающая в себе недюжинную храбрость.

Еще одна попытка Кусамы сыграть в мейнстриме, однако на этот раз более скромная – но и более успешная, как в финансовом, так и в критическом плане. Хотя первоначально критики встретили фильм в штыки, низко оценив актерские способности Меган Фокс и Аманды Сейфрид, с течением времени появились намного более позитивные оценки, сосредоточенные на содержательной части, за которую отвечала известная сценаристка Диабло Коди, действительно вложившая в стандартный сюжет молодежного хоррора немало социально значимой проблематики. Здесь и сатира на мужское доминирование, и обыгрывание традиционной схемы «моя подруга должна быть похуже меня», и, конечно, заигрывание с темой женской власти, которая метафорически представлена в виде одержимости – аллюзия вполне очевидна. Но оценили этот набор смыслов лишь позднее, в 2010-е, когда «Тело Дженнифер» получил культовый статус в качестве феминистского хоррора.

«Женский бой» (2000)

Девочка из Бруклина отчаянно хочет стать боксером, несмотря на сопротивление со стороны отца и самих ее тренеров, не допускающих женщину в традиционно мужской спорт.

Дебютная картина Кусамы, впервые показанная на «Сандэнсе», принесшая ей известность и несколько не самых последних призов на фестивалях, в отличие от большинства ее поздних работ, никак не связана с хоррором или фантастикой. Это спортивная драма, построенная вокруг одного-единственного персонажа – девочки по имени Диана (ее играет Мишель Родригес, для которой эта роль стала дебютом в большом кино). В картине можно разглядеть биографические аллегории, но ценность картины не в них, а в драматическом компоненте и тематике, которые пришлись по вкусу многим критикам.

 

«Время возмездия»  – в прокате с 14 марта. 

 

Читайте также

«Я проснулся совершенно забытым»: 15 лет «Вечному сиянию чистого разума» Кино
19 марта 2019

«Я проснулся совершенно забытым»: 15 лет «Вечному сиянию чистого разума»

«КиноРепортер» разбирает культовый фильм Мишеля Гондри, который невозможно стереть из памяти.

Новый постер «Однажды в Голливуде» с Марго Робби Кино
19 марта 2019

Новый постер «Однажды в Голливуде» с Марго Робби

А еще в новом фильме Квентина Тарантино снялись Брэд Питт и Леонардо ДиКаприо.

Новое путешествие Вуди: Вышел первый трейлер «Истории игрушек 4» Кино
19 марта 2019

Новое путешествие Вуди: Вышел первый трейлер «Истории игрушек 4»

Что делать с игрушкой, которая думает, что она не игрушка?

Братья навек: Что мы знаем о фильме «Балканский рубеж» Кино
19 марта 2019

Братья навек: Что мы знаем о фильме «Балканский рубеж»

«КиноРепортер» рассказывает о военной драме от продюсера Гоши Куценко и режиссера Андрея Волгина.