Годзилла будущего, провальный «Форсаж» и новые доспехи.
Стриминг-гигант Netflix пытается победить на всех фронтах. В том числе хватается за чужие франшизы и пытается переплюнуть создателей оригинала. «КиноРепортер» решил рассказать о 5 самых громких примерах.
«Призрак в доспехах: Синдром одиночки 2045»
В 2045 году человечество переживает не лучшие времена: экономика рухнула и держится на плаву только благодаря нескончаемым войнам. В правительстве Японии сидят американцы, а бывшие члены Девятого отдела МВД Японии работают наемниками. Мир изменился, но ему все так же нужна помощь.
«Призрак в доспехах» — одна из ключевых франшиз для киберпанка: наряду с произведениями Уильяма Гибсона, оригинальная манга Масамунэ Сиро заложила немало важных тем, исследуемых в кино до сих пор. В центре всех экранизаций неизменно находится отряд Призраков под началом девушки-киборга Мотоко Кусанаги. На ее плечах лежит философская сторона «Призрака в доспехах»: майор задавалась вопросами о пределах человечности, снова и снова возвращаясь к парадоксу корабля Тесея.
Версия Netflix продолжает сериал Кэндзи Камиямы, он же — один из шоураннеров проекта. Вторым стал не менее известный аниме-режиссер Синдзи Арамаки, снявший «Яблочное зернышко» и «Космического пирата Харлока». За дизайн персонажей при этом отвечал наш соотечественник Илья Кувшинов, давно проживающий в Японии. Казалось бы, успех обеспечен, но что-то пошло не так. Заявленные в сериале темы не разобраны, проект разваливается на две независимые части, явно снятые разными людьми, а ряд технических проблем — откровенно слабая анимация и скачущая детализация окружения — легко могут поставить крест на продолжении. К тому же не знакомому с миром «Призрака» зрителю здесь и вовсе делать нечего: это именно сиквел, который предполагает близкое знакомство с оригиналом. Возможно, что-то прояснится в гипотетическом втором сезоне.
«Форсаж: Шпионские гонки»
Пока Доминик Торетто со своей командой спасает мир, его племяннику Тони также некогда скучать. Как и дядя, он любит машины, поэтому и оказывается втянут вместе с друзьями в опасное дело: под надзором правительственных агентов им предстоит внедриться в криминальный синдикат гонщиков и раскрыть мировой заговор.
«Форсаж» держится на экранах без малого 20 лет и успел превратиться в полноценную франшизу. Поначалу в фильмах главенствовали гонки, но уже с четвертой части упор сместился в сторону экшена. Впрочем, совсем от игры в крутые тачки никто не отказывается, и даже в спин-оффах им находится место. Свежий сериал явно призван привлечь молодежную аудиторию.
В создании сериала приняли участие ветераны франшизы: Вин Дизель то и дело появляется на экране собственной персоной, а в числе продюсеров — один из ключевых для «Форсажа» создателей Нил Мориц. Главное отличие — явный прицел на юных: в центре сюжета подростки, отчаянно соревнующиеся в крутости со своими взрослыми прообразами. Выходит, увы, слабо: диалоги не выдерживают никакой критики, повторяющиеся шутки звучат плоско, а гонкам не хватает огонька. Самое же удивительное, что главная тема франшизы — ценность семьи — здесь упоминается чуть ли не в шутку.
«Ведьмак»
Геральт из Ривии зарабатывает на жизнь тем, что умеет делать лучше всего — убивает чудовищ. Он прошел ряд мутаций и долгое обучение, чтобы стать настоящим профессионалом этого дела, но в результате и сам превратился в монстра — по крайней мере в глазах простых людей. Он вынужден вновь и вновь сталкиваться с недоверием, что, впрочем, не мешает ему продолжать верить в человечество. А на горизонте маячат двое: Йеннифер, волшебница, в которую ведьмак сумел влюбиться, и Цири, девочка, предназначенная ему судьбой.
Геральта придумал польский писатель Анджей Сапковский еще в конце 1980-х, и на сегодняшний день о приключениях ведьмака вышло 8 книг. Еще большую известность герою принесла серия видеоигр, продолжающая сюжет книжного цикла, а также запущенные на волне популярности комиксы. Именно игровая трилогия привела Генри Кавилла к главной роли в шоу от Netflix.
Еще до выхода сериал о ведьмаке критиковали за странные дизайнерские решения (броню Нильфгаарда не пнул разве что ленивый), но сам сериал в итоге приняли тепло. Чаще всего подчеркивают любовь к первоисточнику (в основном первый сезон опирается на первые 2 романа цикла «Последнее желание» и «Меч предназначения»), а также интересно поставленные бои и проработку мира. Шоу быстро выбилось в число самых просматриваемых на Netflix, а анонс продолжения не заставил себя ждать. Интересный факт: дизайнера костюмов сменили, а злосчастные доспехи обещают исправить, обосновав это сюжетно.
«Годзилла: Планета монстров»
В конце ХХ века человечество оказалось на грани вымирания: появившиеся ниоткуда гигантские монстры-кайдзю установили новый порядок на Земле. Словно этого мало, следом появился уничтожающий все на своем пути Годзилла. Проиграв войну, остатки человечества сбежали в космос на поиски нового обитаемого мира. Но за 20 лет непрерывного изучения вселенной люди поняли: единственный шанс на спасение — это отвоевать то, что изначально принадлежит им по праву.
Годзилла — старинный гость на больших экранах: впервые радиоактивный ящер появился еще в 1954 году и сегодня является самым известным кайдзю. Монстр, пробужденный атомным взрывом, вновь и вновь возвращается, чтобы уничтожить этот мир (а изредка и помочь одолеть более страшную заразу), но никогда раньше Годзилла не был так близок к победе.
«Планета монстров» — первая часть в трилогии аниме-адаптаций борьбы человечества против Годзиллы в мире далекого будущего. Проработка героев, их характеров и мотиваций оставляет желать лучшего, а на диалоги и техническую сторону хочется и вовсе закрыть глаза. Тем же, кто сможет прорваться сквозь этот барьер, достанутся качественные экшен-сцены и, пожалуй, самый необычный взгляд на историю, знакомую уже больше 60 лет.
«Парадокс Кловерфилда»
Для решения наступившего глобального энергетического кризиса усилиями всего мира создается станция «Кловерфилд», главная задача которой — завершить работу над ускорителем частиц Шепарда. Устройство, слишком опасное для тестирования на Земле, потенциально способно генерировать почти безграничную энергию, но есть шанс создания «Парадокса Кловерфилда», суть которого заключается в открытии порталов в другие измерения. Спустя несколько лет экспериментов ускоритель удается запустить, но побочные эффекты от этого еще предстоит осознать: связь с Землей пропала, на корабле появилась загадочная женщина, которая утверждает, что она — один из членов экипажа, а раненые люди ведут себя странно.
«Кловерфилд» — непривычная франшиза: помимо «Парадокса», в нее также входят «Монстро» и «Кловерфилд, 10», и связаны все три фильма между собой слабо. Из общего у них разве что слово «Кловерфилд» (чудовище в первом фильме звали Кловер) и монстры, правда, каждый раз новые. Идея серии принадлежит Джей Джей Абрамсу, который неизменно выступает продюсером фильмов со своей студией Bad Robot Productions.
Третья часть, долгое время находившаяся в разработке, неожиданно вышла на Netflix без предварительного объявления. И в отличие от предыдущих частей, принятых благосклонно, «Парадокс Кловерфилда» оказался очень слабым. Нулевая проработка персонажей, большой упор на объяснение технических вопросов и почти полное отсутствие монстров (вплоть до финальной сцены). Куда пойдет франшиза после этого (если, конечно, пойдет), — вопрос открытый.
Еще 5 сериалов по мотивам известных франшиз, которые находятся в разработке
«Обитель зла»
По мотивам одноименной игровой франшизы уже была снята серия фильмов Пола У.С. Андерсона с Миллой Йовович в главной роли, но Netflix вновь планирует возродить мертвецов — уже на малых экранах. Детали сюжета хранятся в тайне, но, по слухам, сериал будет больше сосредоточен на хоррор-составляющей, чем это было в экшен-экранизациях с Йовович.
«Нарния»
Легендарная серия книг Клайва Стейплза Льюиса неоднократно выбиралась за пределы своих страниц. Сказочная страна оживала в радиопостановках и в виде сериала, а самой известной можно считать экранизацию 2005 года «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» и последовавшие за ней еще 2 фильма. Четвертую картину, впрочем, свернули, а права ушли к Netflix. В планах сразу несколько проектов, в том числе сериалы и полнометражные картины. Правда, конкретики нет.
«Взрывная блондинка»
Комикс «Самый холодный город» Энтони Джонстона с легкой руки Дэвида Литча превратился во «Взрывную блондинку» с Шарлиз Терон в главной роли. О том, что яркий шпионский боевик получит сиквел, Терон рассказала вскоре после выхода оригинала, а вот о переходе прав к Netflix объявили совсем недавно. Превратится ли это сотрудничество в полноценную франшизу покажет время.
«Хи-Мэн и повелители вселенной»
Легендарный анимационный сериал, хорошо знакомый всем американским детям 1980-х, также приземлился на Netflix. В планах у стриминг-гиганта сразу 2 проекта: Кевин Смит занят прямым продолжением классического шоу, а второй станет мягким перезапуском франшизы. Могучие воины, страшные противники и неизменная победа сил добра над войсками Скелетора — все это вернется на стриминг. Дважды.
«Песочный человек»
Темная лошадка сервиса. Проект, основанный на легендарном комиксе Нила Геймана, зреет уже больше 10 лет. Сначала речь шла о фильме, но с переходом прав к стримингу приключения Морфея обрели форму сериала. На данный момент, правда, производство шоу приостановлено из-за пандемии, но стоит рассчитывать, что сериал все же увидит свет. О том, какими предстанут постоянно изменяющиеся Сон, Смерть, Страсть и другие Вечные (не путать с героями Marvel), остается лишь гадать.
Комментарии