Семья вновь превыше всего, а вот большие тачки заменили крошечными наноботами.
Рэй Гаррисон — действующий морской пехотинец США. Раз за разом он отправляется в горячие точки, но всегда возвращается домой живым. Однако угроза настигает солдата в отпуске. Гаррисона ловит недоброжелатель, который убивает женщину морпеха на его глазах, а затем пускает пулю в него самого. Однако похорон удалось избежать: корпорация RST возвращает вояку к жизни, запустив в его кровоток рой наноботов. Вскоре Гаррисон припоминает обстоятельства своей смерти и естественно отправляется мстить. Вот только его воспоминания внедрены главой RST Эмилем Хартингом. И лучше ученому-биотехнологу не знать, что случится, если Бладшот поймет, что он — корпоративная игрушка.
Студия Sony, и без того владеющая правами на Человека-паука и его врагов, решила запустить еще одну полноценную киновселенную, основанную на комиксах. Под это дело выбрали героев издательства Valiant, которые, как и персонажи Marvel и DC, обитают в единой вселенной. И Бладшот в качестве отправной точки «вэлиантверса» подошел как нельзя лучше. Дело в том, что улучшенный с помощью биотехнологий солдат куда ближе к героям боевиков восьмидесятых, чем к мета-людям из команды Мстителей. Классический экшен дешевле и проще сложных спецэффектов, которыми нашпигованы «Доктор Стрэндж» или «Лига справедливости».
Бладшот – типичный герой Вина Дизеля, который никогда не отличался разнообразием ролей. Как и Доминик Торетто, универсальный солдат выступает за семейные ценности, чувствует себя уверенно за рулем спорткаром и штурвалом самолета, качает железо и крушит стены голыми руками. Впрочем, сценаристам не чужда самоирония. В сцене, где Гаррисону в очередной раз подменяют память, сами программисты смеются от того, как много в созданных ими симуляциях киноштампов — от слащавых объятий с любимой в неглиже до танцующего на скотобойне злодея-маньяка. Минусом это и назвать-то трудно — в конце концов, половина современных боевиков также открыто наслаждается собственной вторичностью, а поток ремейков и перезапусков показывает, что зрители не против вновь и вновь смотреть старые сюжеты.
За простейшей историей и правда не скрывается гениальных мыслей, а Дизель привычно штампует дежурные банальности в стиле пацанских пабликов. На этот раз центральным месседжем, который повторяют герои, будет «Не важно, кем ты был в прошлом, важно, кем ты являешься в настоящем». Олдскульному боевику действительно не стоит стесняться из-за такой несложной (хоть и спорной) морали, однако не помешало бы найти для приевшейся истории о мести новый взгляд. Как это сделал Netflix с другим кровавым антигероем — Карателем. Сериал с Джоном Бернталом больше сосредотачивался на травмирующем опыте боевых действий, чем на непосредственно отомщении.
С учетом того, что большая часть военных в кадре также пережили психологические и физические травмы, логично было бы ждать какой-то рефлексии по этому поводу. Увы, ее нет и в помине: Гаррисон совершенно не страдает от своего прошлого и не мучается совестью из-за убийств невинных, да и остальные бойцы спокойно наслаждаются новыми протезами, не переживая из-за потерянных конечностей.
С другой стороны, «Бладшот» дает ровно то, чего от него и ждут: яростный экшен, приправленный жестокостью. Бладшот убивает направо и налево, отрывает конечности — все чаще механические — и сам переживает тяжелейшие повреждения, по кускам собираясь заново. Все это, правда, в рамках аккуратного рейтинга PG-13 — для фильма с таким названием красной субстанции здесь на удивление мало. Сюжетный твист с предательством раскрыт еще в первом же трейлере, а кроме него других и не предвиделось. Ждать от подобного фильма каких-то громких заявлений и неожиданных поворотов — занятие довольно неблагодарное и обреченное на провал.
«Бладшот» — в меру туповатый боевик, не претендующий на откровения. Что подталкивает к определенному выводу: если новая киновселенная не интригует на старте, то вряд ли кто-то будет ждать ее развития. Правда, с учетом того, что «вэлиантверс» разваливается сам по себе, ничего страшного и не случилось.
«Бладшот» уже в прокате.
Комментарии