Кино

Бен Аффлек и его режиссерский секрет: «Найти талантливых людей и позволить им делать все, что захотят»

В режиссерском кресле фильма о создателях легендарных кроссовок Nike — Бен Аффлек, Мэтт Дэймон написал сценарий, к тому же они сыграли главные роли. Поговорили с постановщиком о том, чем другие участники съемок удивили его на площадке и сложно ли играть в своих собственных фильмах.  

Есть ли у вас какая-то секретная режиссерская стратегия? 

— Моя режиссерская стратегия заключается в том, чтобы найти талантливых людей и позволить им делать все, что они захотят. Я не шучу. А мне нужно просто наблюдать за тем, как работают эти блестящие актеры и что они привносят в мой фильм. Для меня эти съемки были похожи на работу тренера команды мечты. 

Команда мечты смогла вас на съемках удивить?

— Все хорошее, что есть в этом фильме, придумали именно они. Одна из актерских находок, которая запомнилась мне больше остальных, была в сцене, когда герой Мэтта Дэймона второй раз звонит героине Виолы Дэвис. Виола просто убрала трубку телефона от уха в середине разговора, чтобы его не слушать. Меня это поразило, если не сказать, изумило. Я испытал невероятную гамму чувств, прежде чем признал, что этот мастерский и элегантный жест – именно то, что было необходимо этой сцене.  

Сложно ли вам как актеру Бену Аффлеку сниматься у режиссера Бена Аффлека?

— Когда я снимал первый фильм со своим же участием, я ужасно нервничал, мне было очень тяжело. Со временем я к этому привык, но мне и по сей день требуется серьезная подготовка к съемкам в фильмах, которые я режиссирую. Понимаю, что это очень скучный ответ, но все приходит с опытом. 

Мэттью Мейер, Мэтт Дэймон и Джейсон Бейтман в фильме «Air: Большой прыжок»

Снимая историю создания популярных кроссовок, вы консультировались с кем-то из профессионалов?

—  Конечно, мы встречались с дизайнерами, которые работали над оригинальными кроссовками. Не могу сказать, что я сильно погружен в тему кроссовок и сникерсов, я уже староват для этого и не слежу за трендами. Но когда мы начали снимать этот проект, все стали дарить мне эти кроссовки или демонстрировали их разные модели. 

Теперь, наверное, вы стали экспертом по кроссовкам?

— Судя по тому, насколько люди интересуются нашим фильмом, я понимаю, что существует целая культура кроссовок, а обувь может быть отражением личности человека. И тогда кроссовки становятся предметом искусства – оказалось очень интересно погрузиться во все эти потрясающие коллаборации и художественные воплощения, существующие в обувном мире, которого совсем недавно и не существовало вовсе. 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Влюбленные в искусство»

С 2 по 5 декабря Санкт-Петербург будет принимать гостей VIII Международного кинофестиваля «Влюбленные в искусство». В этом году в программу…

11 часов назад

Москва не сразу строилась: Фильмы, которые снимали чересчур долго

Снять фильм – не раз плюнуть. Ведь помимо финансов нужно найти достойную команду и актерский состав, не говоря уже о…

12 часов назад

Эмир Кустурица как актер: Яркие роли прекрасного режиссера

Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…

16 часов назад

Объявлена программа «Эха» фестиваля «Послание к человеку»

С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…

1 день назад

W – значит Вакаливуд

Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…

2 дня назад

Живее всех живых: Активное посмертие в российском и зарубежном кино

Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…

2 дня назад