Еще в 2008-м Гвинет Пэлтроу запустила сайт о здоровом образе жизни Goop.com. Довольно быстро он переквалифицировался в онлайн-магазин продуктов красоты и здоровья. Выручка за первый год составила $1,5 млн. В ассортименте — сплошь натуральные средства для лица, тела и волос. Разработку части продуктов актриса курирует лично.
Еще недавно на портале, кроме понятных сывороток и лосьонов, продавались спрей от энергетических вампиров, в составе которого значилась «любовь», и камни, заряженные личным шаманом Гвинет. Из-за сомнительных товаров на актрису неоднократно подавали в суд, в результате ей пришлось выплатить $145 тысяч компенсации. Несмотря на подмоченную репутацию, аудитория сайта множится, а прибыль растет.
Успех Пэлтроу впечатлил коллег по цеху — актрисы и певицы последовали ее примеру и погрузились в изучение масел, кислот и косметических трендов.
Дрю Бэрримор неоднократно заявляла, что обожает все, что связано с бьюти-сферой, а потому запуск своего бренда был делом времени. «Сделав перерыв в съемках, я ходила в лаборатории и участвовала в разработке формул», — рассказывает она. Пригодились и навыки, полученные от известных визажистов, которые готовили ее для выходов.
Марка Дрю Flower Beauty появилась в 2012-м. Декоративная косметика с пометкой cruelty free (продукты, не содержащие животных компонентов и не тестировавшиеся на животных, — КР) покорила сердца поклонников актрисы и этичного потребления. Бестселлером бренда — маской для губ с маслами манго и какао — восхищались редакторы крупного американского глянца. «Инфлюенсеры, которым мы не платим, говорят, что наши помады не хуже Tom Ford! А стоят они меньше $15. Это очень приятно!» — признавалась Бэрримор в интервью. В будущем актриса планирует линейку доступных уходовых средств, не уступающих люксу.
Слухи о том, что у Рианны появится своя косметика, возникли задолго до официального запуска. Во время показа весенне-летней коллекции 2016 года Fenty x Puma by Rihanna на губах моделей был блеск неизвестного бренда, вызвавший интерес у зрителей. А в инстаграме звезды появился анонс — скоро она выпустит тональный крем для любого оттенка кожи.
Премьера Fenty Beauty состоялась в сентябре 2017-го. В день запуска поклонники буквально брали штурмом нью-йоркский флагман Sephora. За первый месяц проект принес своей создательнице $72 млн. Сегодня у аккаунта @fentybeauty 8,4 млн подписчиков, в ассортименте сотни продуктов — от 40 (!) оттенков тона до спонжей.
Успешной предпринимательницей, несмотря на возраст, оказалась и 15-летняя Милли Бобби Браун. После старта продаж ее косметики Florence by Mills многие средства были распроданы за несколько минут. Впрочем, о том, что готовится что-то грандиозное, поклонники знали давно — звезда «Очень странных дел» подогревала интерес к запуску в инстаграме. А накануне попросила подписчиков угадать название бренда. Оказалось, она назвала марку в честь прабабушки Флоренс: «Мой бренд про индивидуальность и честность, поэтому я дала ему имя человека, который соответствовал этим понятиям».
Косметика рассчитана на сверстниц актрисы — поколение Z. «Я крашусь с 10 лет, перепробовала много продуктов и пришла к выводу, что средств специально для подростков практически нет. Я решила восполнить пробел». И придумала продукты с идеальным для молодой кожи составом, обилием ярких цветов и веселым дизайном (вроде патчей-китов). Средства, само собой, этичные, как и полагается сейчас товарам, рассчитанным на юную аудиторию. К тому же на Florence by Mills хватит карманных денег.
Еще чаще звезды участвуют в коллаборациях с крупными косметическими брендами, что приносит выгоду обеим сторонам. Совсем недавно Хилари Дафф объявила о сотрудничестве с Gen-Z Nudestix. Первое творение актрисы — декоративный бьюти-набор Daydreamer: «Я люблю мечтать. Название, цвета линии предназначены для таких же романтиков, как я». Выросшая в Калифорнии, Хилари устала от вечного солнца и бронзовых оттенков, поэтому сделала ставку на осеннюю палитру. Набор включает мерцающие карандаши для глаз, матовые румяна, жемчужный хайлайтер и мультифункциональный бальзам для губ.
Шарлотта Генсбур поучаствовала в разработке летней коллекции Nars 2017 года. Она отвечала за дизайн косметики. В итоге получилось 18 практичных декоративных средств натуральных оттенков, облаченных в строгие футляры цвета хаки, — отражение стиля актрисы.
Международный амбассадор YSL Beauty Зои Кравиц в этом году занималась разработкой помад для бренда. «Вдохновением для черного логотипа и упаковки стало оформление одной из моих любимых сумок. А мерцающая текстура навеяна дизайном флакона Black Opium», — рассказывает актриса. Линейка помад включает шесть оттенков красного и бежевого. C различными типами покрытия: атласным и матовым. Зои придумала названия каждому цвету в честь своих близких людей.
В прошлом году трудолюбивая Дженнифер Лопез создала коллекцию косметики для Inglot, в которую вошло сразу 70 средств: пудры, помады, тени. Все — в любимых актрисой бронзовых и телесных оттенках. Звезда контролировала не только дизайн, но и нейминг — у некоторых средств авторские названия. Например, Boogie Down Bronze и Livin’ The Highlight. «Люди часто спрашивают меня о средствах, которыми я крашусь. Поэтому логичным шагом было создать линию продуктов, которая помогла бы им повторить мой мейкап», — объясняет Джей Ло, добавляя, что вопрос доступных цен был для нее принципиальным.
В отличие от модной индустрии, где у российских звезд есть опыт коллабораций и собственных запусков (свои fashion-бренды у Евгении Крюковой, Ольги Бузовой и Анны Седоковой, Вера Брежнева разработала коллекцию Ververa для PE, Яна Рудковская и Евгений Плющенко делают пуховики для Odri, а Рената Литвинова — соавтор Zarina), в бьюти-сфере пока затишье.
Чуть ли не единственный пример запоминающейся коллаборации — Organic Kitchen с известными блогерами. Среди создателей уходовых баночек с уникальным натуральным составом есть и актрисы. Ингрид Олеринская — автор питательного крема с маслом франжипани, Мария Шумакова приложила руку к средству для упругости кожи лица и зоны декольте, а Наталья Бардо участвовала в разработке несмываемой маски с соком азиатской дыни.
Первая же (и пока единственная), кто решился на создание собственной косметики, — Тина Канделаки. «Я неоднократно сталкивалась с проблемой ухода за собой — не могла подобрать подходящие продукты. Когда денег не было, приходилось пользоваться тем, что было. Но даже когда появилась возможность покупать люксовые продукты, они не всегда оправдывали мои ожидания», — рассказывает Тина.
В частности, она долго искала хорошее очищающее средство, которое моментально очищало бы кожу от плотного грима. А когда не нашла — заказала свой состав в лаборатории. Так началась история ее марки Ansaligy, в портфолио которой сегодня самые разные уходовые продукты. Поначалу Канделаки продавала средства в собственной спа-клинике.
Почувствовав спрос, запустила масштабное производство. По ее мнению, скоро в России звездных бьюти-марок станет больше: «Думаю, сейчас многие пойдут по этому пути, потому что, если все сделать правильно, можно хорошо заработать. С другой стороны, это рискованный бизнес: мало сделать крутые продукты, важно, чтобы тебе верили. Кроме того, чтобы быть лицом бренда, ты обязана классно выглядеть». Ну что же, по этой части к Тине вопросов нет.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…