В разгар пандемии мужик, подцепив коварную заразу, закрывается, согласно предписаниям, в квартире на самоизоляцию. Симптомов нет, но все равно неприятно. Жену с сыном отправил к тестю на дачу, сидит в четырех стенах, мается от скуки. Как вдруг замечает, что с ним будто бы еще кто-то живет. Кто-то невидимый и очень вредный. То кусок яичницы украдет. То из магнитиков на холодильнике пенис сложит. То лебедей из полотенец на кровати соорудит. То, извините, прямо на пол нагадит. И чем дальше, тем выходки его становятся злее, агрессивнее. А близкие, естественно, невольному затворнику не верят и думают, что это такая форма помутнения рассудка.
Помните, была когда-то такая штука – коронавирус? То есть коронавирус и сейчас никуда не делся вроде бы, но пару лет назад это было основной глобальной проблемой, от которой все поголовно страдали как непосредственно, так и опосредованно. Индустрии кино и телевидения тоже неслабо досталось, да так, что до сих пор окончательно не оправилась. Но выкручивались как-то кинодеятели. Снимали дистанционно, у себя в квартирах, в домах разные незамысловатые вещицы плюс-минус об одном и том же. Целыми пачками они выходили: «#СидЯдома», «Изоляция», «#вмаскешоу», «Безопасные связи», так далее.
Сериал «Барабашка» – ровно из той же категории. Но вышел он по какой-то причине (не так уж важно, какой) не два года назад, а сейчас. И сразу возникает вопрос: зачем? Нет, ну правда. Вот эти вышеперечисленные наименования – они же являлись, по сути, чисто ситуативными утилитарными решениями. Предназначение свое исполнили и, как только все закончилось, были без сожалений выброшены на свалку истории, преданы вечному забвению. Никто сейчас в здравом уме не скажет: «О, а классный был сериал, где Робак и Куценко по скайпу болтали. Когда, интересно, новый сезон?» Потому что ни один из них не обладал сколько-нибудь высокой художественной ценностью, да и не должен был. Не для того они создавались, чтобы ценностями обладать, а для того, чтобы людей чем-то занять.
А тут – бац! – «Барабашка». Как бы такой внезапный теплый привет из прошлого, кажущегося далеким, почти нереальным, словно полузабытый сон. В том и состоит ответ на вопрос – зачем: теперь путешествие в это самое прошлое способно вызывать щемящее чувство ностальгии. По крайней мере, у тех, кто тогда, в 2020-м, страдал от коронавируса не непосредственно, а опосредованно. У тех, кого болезнь толком не коснулась, а кто лишь испытывал относительно незначительные неудобства либо от недостатка социальной активности, либо, наоборот, от непрерывного вынужденного сосуществования в замкнутом пространстве с родными. Для таких граждан то безусловно тяжелое время вполне может выглядеть в сравнении с нынешним, еще более тяжелым, спокойным благоденствием.
Это первое несомненное (хотя и в известной степени сомнительное) достоинство сериала «Барабашка». Второе же заключается в том, что он просто хороший. Причем не только объективно лучше любого аналогичного сериала пандемийной эпохи, но и вне пандемийного контекста вообще. Хорошая остроумная комедия, не последними людьми сделанная: в продюсерах – Борис Хлебников, а придумал и снял Александр Собичевский, который прежде работал вместе с упомянутым Хлебниковым над распрекрасной «Обычной женщиной».
Причем стартовый расклад на первый взгляд ничего такого экстраординарного не предвещает: мужик заперт в малогабаритной квартире наедине с домовым, который, вполне вероятно, лишь плод его воображения. Что из этого можно выцедить на восемь эпизодов, да? Пусть они по отдельности и короткие, а все ж где-то три часа в общей сложности. Так вот поди ж ты: оказывается, много чего можно наворотить при желании-то, да фантазию приложив.
Само собой, бытовая мистика в духе «Очень странных дел» (или «Секретных материалов», если угодно) подъездного разлива – это так, для затравки. На ней сериал доезжает ровно до середины, а потом резко телепортируется в совсем иную область, где набирает уже натурально космические обороты. Точнее, там в целом тоже «Секретные материалы» подъездного разлива, но на порядок забористее.
Федор Бондарчук служит внутренним голосом и играет самого себя. Ольга Дибцева в роли Наташи Королевой из параллельного психоделического измерения поет про маленькую страну. Тимофей Трибунцев под кроватью прячется и кое-чем неприличным путь во тьме освещает. Короче, всякая несусветная дичь творится. Щедро заправленная грубоватым, но убойным юмором. С феерическими диалогами, при этом зачастую радикально нецензурными. Что в принципе довольно редко бывает к месту, но в данном случае – к месту.
Положим, «Барабашка» – вещь, опять же, достаточно незамысловатая, преимущественно в кустарных условиях снятая и к тому же давно утратившая злободневность. В том числе про Билла Гейтса шутят, про чипы и прочее в таком духе. Нынче это все равно что про спиннеры шутить ну или что там было еще популярно в допандемийные годы: рэп-батлы, какой-то Оксимирон, сине-черное платье. Но подобного в сериале на самом деле не так уж много. Вневременного, вечного гораздо больше, как и доброго, разумного. Тот же Трибунцев с бутылкой в обнимку – классика, которая вовек не устареет. А самое главное, «Барабашка» легко усваивается, дарит уют и много-много незамутненной радости и звонкого смеха. А это завсегда на вес золота.
Тихий городок в Пенсильвании потрясла ужасная трагедия – однажды ночью 17 ребятишек из класса мисс Гэнди (Джулия Гарнер), широко раскинув…
Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…
Российский рынок онлайн-видеосервисов продолжает расти поразительными темпами. Согласно последнему отчету аналитической компании TelecomDaily, за первые шесть месяцев 2025 года общая выручка легальных…
Мультсериал «Царь горы» неожиданно вернулся спустя 15 лет после закрытия, да еще и в концептуально обновленном виде. Теперь это анимационный…
Возрождение культовой пародии про лейтенанта полиции, кажется, само по себе звучит как шутка. Спустя три десятилетия после триквела с Лесли…
Премьера постановки «Кабала святош» по пьесе Михаила Булгакова состоится в МХТ имени Чехова 4 сентября. Роль Мольера в спектакле Юрия…