Удивительно, но Антонио Бандерас и Пенелопа Крус, любимые актеры Педро Альмодовара, никогда толком не снимались вместе. Крус разве что появлялась в «Боли и славе» в эпизодической роли матери героя из флешбэков о его детстве. Также они с Бандерасом получили общую сценку в комедии «Я очень возбужден», в формате скорее симпатичного камео, чем солидных актерских работ. Зато в ленте «Главная роль», участнике конкурса Венецианского кинофестиваля, звезды впервые сформировали полноценный тандем.
С одной стороны, досадно, что их союз сложился под руководством не Альмодовара, а режиссерского дуэта Мариано Кона и Гастона Дюпра – в 2015-м их трагикомедия «Почетный гражданин» номинировалась на «Золотого льва» и принесла Оскару Мартинесу Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль. Но свежий режиссерский взгляд гарантировал и свежее восприятие актеров зрителями, благодаря чему «Главная роль» удостоилась множества комплиментов.
Крус здесь исполнила роль артхаусной постановщицы, чьи эксцентричные воззрения на режиссерскую профессию ничуть не мешают ее творениям завоевывать престижные награды на крупных фестивалях. Герой Бандераса – персонаж отчасти автобиографический: секс-символ и любимчик публики, который не брезгует и проходными голливудскими картинами, если это гарантирует ему неплохой гонорар. Вскоре им предстоит объединить усилия для работы над экранизацией нашумевшего романа по заказу некоего 80-летнего бизнесмена. Тому вдруг стало неловко оставлять после себя лишь счета в банке, вот он и решил создать нечто, прославившее бы его имя в веках.
«Главная роль» не претендует на звание социальной сатиры, высмеивающей тренды современного кинопроизводства. У Кона и Дюпра вышла скорее нежная, ироничная, порой легкомысленная, но все равно душевная зарисовка о человечности и уязвимости, скрытых под густым слоем звездного лоска. Женщину-режиссера, сталкивающую лбами актеров-мужчин, кто-то уверенно назовет героиней нашего времени, хотя авторы к подобным обобщениям совсем не стремятся. Напротив, они добавляют в происходящее щепотку абсурдистского фарса и лишь подглядывают в щелочку за Крус и Бандерасом. А те развлекаются, будто дети в первый день летних каникул, и напоминают, что очаровательно несерьезное кино тоже имеет право на существование.
Детские телепередачи – явление, если задуматься, в некотором роде противоестественное. Взять «Спокойной ночи, малыши!», где разные люди – артисты, спортсмены,…
В последние годы одним из трендов российского проката стало засилье ужастиков, с легкой руки локализаторов названных в честь проверенных хитов.…
16 сентября Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова открыл 105‑й сезон. На основной сцене собралась вся труппа, а директор Кирилл…
19 сентября на сцене «Под крышей» состоится первая премьера нового сезона в Театре Моссовета. «Последний роман» в постановке режиссера Сергея Аронина…
Принцип просмотра фильмов остается неизменным уже которое десятилетие. Зал, кресло, экран и объемный звук. Аудио- и визуальные технологии для кинотеатров,…
Казалось бы, чем меньше иностранных премьер в китайских кинотеатрах, тем громче должен быть плач по поводу «закрытого» рынка. Пока голливудские…