Кино

Венеция-2021: Антонио Бандерас и Пенелопа Крус в «Главной роли»

Удивительно, но Антонио Бандерас и Пенелопа Крус, любимые актеры Педро Альмодовара, никогда толком не снимались вместе. Крус разве что появлялась в «Боли и славе» в эпизодической роли матери героя из флешбэков о его детстве. Также они с Бандерасом получили общую сценку в комедии «Я очень возбужден», в формате скорее симпатичного камео, чем солидных актерских работ. Зато в ленте «Главная роль», участнике конкурса Венецианского кинофестиваля, звезды впервые сформировали полноценный тандем.

С одной стороны, досадно, что их союз сложился под руководством не Альмодовара, а режиссерского дуэта Мариано Кона и Гастона Дюпра – в 2015-м их трагикомедия «Почетный гражданин» номинировалась на «Золотого льва» и принесла Оскару Мартинесу Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль. Но свежий режиссерский взгляд гарантировал и свежее восприятие актеров зрителями, благодаря чему «Главная роль» удостоилась множества комплиментов.

Крус здесь исполнила роль артхаусной постановщицы, чьи эксцентричные воззрения на режиссерскую профессию ничуть не мешают ее творениям завоевывать престижные награды на крупных фестивалях. Герой Бандераса – персонаж отчасти автобиографический: секс-символ и любимчик публики, который не брезгует и проходными голливудскими картинами, если это гарантирует ему неплохой гонорар. Вскоре им предстоит объединить усилия для работы над экранизацией нашумевшего романа по заказу некоего 80-летнего бизнесмена. Тому вдруг стало неловко оставлять после себя лишь счета в банке, вот он и решил создать нечто, прославившее бы его имя в веках.

«Главная роль» не претендует на звание социальной сатиры, высмеивающей тренды современного кинопроизводства. У Кона и Дюпра вышла скорее нежная, ироничная, порой легкомысленная, но все равно душевная зарисовка о человечности и уязвимости, скрытых под густым слоем звездного лоска. Женщину-режиссера, сталкивающую лбами актеров-мужчин, кто-то уверенно назовет героиней нашего времени, хотя авторы к подобным обобщениям совсем не стремятся. Напротив, они добавляют в происходящее щепотку абсурдистского фарса и лишь подглядывают в щелочку за Крус и Бандерасом. А те развлекаются, будто дети в первый день летних каникул, и напоминают, что очаровательно несерьезное кино тоже имеет право на существование.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Мишель Йео вручат почетного «Золотого медведя»

Мишель Йео получит почетного «Золотого медведя» за вклад в киноискусство на 76-м Берлинском международном кинофестивале. Как отметили организаторы смотра, за…

11 часов назад

«Бугония» Йоргоса Лантимоса: Андромедиане, жгите!

Два брата, увлеченные теориями заговоров, похищают руководительницу фармацевтической корпорации, будучи убеждены, что она не та, за кого себя выдает. А…

12 часов назад

От «Джона Уика» до «Каскадеров»: Главные фильмы Дэвида Литча

Судьбу Дэвида Литча можно описать фразой, которую произносит герой фильма «Быстрее пули»: «Все, что когда-то происходило, привело тебя к этому…

16 часов назад

45-й фестиваль ВГИК наградил победителей

В Москве завершился юбилейный 45-й Международный студенческий фестиваль ВГИК. Главная задача смотра – укрепление международных связей и творческий обмен между…

1 день назад

«След кометы»: Выставка к 90-летию Людмилы Гурченко

Фотовыставка «След кометы», приуроченная к 90-летию со дня рождения народной артистки Людмилы Гурченко, открылась на Арбате. Она расположилась напротив дома…

1 день назад

«Иллюзия обмана 3»: Как магия исчезает на глазах

Десять лет не означают вечность, но для киноиндустрии это почти всегда пропасть. За это время герои уже успели устать, зрители…

2 дня назад