Рецензии

«Балалайкин и Ко»: Приговор обществу или диагноз человечеству?

«Балалайкин и Ко» постановка по сатирическому роману Салтыкова-Щедрина, которая с первых же минут обрушивается на зрителя каскадом образов и метафор, не давая опомниться до самого финала. Хлесткая сатира, острый юмор и гротеск Сергей Газаров продолжает традицию своих последних спектаклей «Ревизор» и «Мольер avec amour» в Театре Олега Табакова. Те же характерные черты и актуальные мотивы, тот же предельно честный диалог со зрителем.

Фото: Вера Юрокина

В центре режиссерского внимания человек. Газарова интересует совсем не политика, а человеческое нутро, где в самых потаенных уголках прячутся тайны, желания, страсти. Но главное страхи. Режиссер по пластике Сергей Землянский сумел найти удивительное решение для 6 персонажей, воплощающих страхи главных героев. Страхи постоянно находятся рядом с героями и нашептывают им что-то, толкают, направляют… прямиком к падению, подлости, малодушию. Музыка поддерживает действо (композитор Павел Акимкин), тактично вплетаясь в сценический рисунок, и расставляет необходимые акценты. Герои существуют в определенном внутреннем ритме, нарастающем с каждым новым эпизодом.

Фото: Вера Юрокина

Главные роли играют Сергей Чонишвили и Сергей Климов – образы двух приятелей из бывших либералов удаются им блестяще. Артисты являют на сцене неоднозначные, сложные, совершенно разные характеры. Альберт Хасиев, точно следуя за режиссерским рисунком, в роли жулика Балалайкина выглядит убедительно и оригинально.

Над декорацией вместе с Сергеем Газаровым работал главный художник Театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Владимир Арефьев. Они придумывали пространство около трех месяцев. И теперь декорации это отдельное действующее лицо спектакля, вплетающееся и дополняющее характеры персонажей. Несмотря на минималистичность деревянный задник, деревянные колеса, огромные металлические шары они полны метафор. Колеса символизируют и бесконечное движение, и жизнь героев, которые живут растительной жизнью и вынуждены «годить» вращаться в замкнутом круге ожидания.

Фото: Вера Юрокина

Герои «годят» весело и шумно, с картами, девушками, выпивкой. В финале их образ существования перерастает в настоящий праздник свадьбу, к организации которой они сами приложили руку и сыграли не последнюю роль.  Вычурный праздник это снова аллюзия, но уже на реальную жизнь. И когда понимаешь это, улыбка медленно сходит с губ, превращаясь в гримасу осознания. Где место человека в этом инфернальном круговороте праздной жизни? Режиссер Газаров дает ответ на этот вопрос, но увидеть, понять его можно, только посмотрев спектакль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

XXIII кинофестиваль «Дух огня» раздал призы

Церемония закрытия XXIII Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» прошла 9 марта в концертно-театральном центре «Югра-Классик» Ханты-Мансийска. Церемонию вели актеры…

14 часов назад

Марина Брусникина ставит «Лето Господне» на сцене РАМТа

20 марта в РАМТе покажут премьеру – «Лето Господне» в постановке главного режиссера театра Марины Брусникиной. Это первый спектакль по…

16 часов назад

«Тысяча ударов»: Подпольные бои и королевские ограбления в викторианском Лондоне

На Hulu стартовал новый исторический проект Стивена Найта – сценариста «Острых козырьков» и «Табу». Идею экранизировать похождения реально существовавшего женского…

16 часов назад

Джин Хэкмен и его жена умерли от естественных причин

Джин Хэкмен скончался в возрасте 95 лет. Знаменитый актер, его жена, 63-летняя пианистка Бетси Аракава, и их пес найдены мертвыми…

19 часов назад

10 фактов о Чаке Норрисе, которые все объясняют

На самом деле он не Чак, а Карлос Чак – прозвище, которое урожденный Карлос Рэй Норрис получил во время службы…

23 часа назад

Принцесса и сердцеедка: Почему мы безумно влюблены в Орнеллу Мути

Сегодня 70 лет исполняется актрисе по имени Франческа Романа Ривелли, украсившей итальянский кинематограф своей неземной красотой и детской непосредственностью. Правда,…

2 дня назад