Мистика, фантастика и просто очень странные дела в медицинских учреждениях.
Обычные сериалы про врачей – это, конечно, здорово. Но скучно. Поэтому мы собрали для вас максимально необычные сериалы про врачей.
«Второй лучший госпиталь в галактике» (2024)
Комедийный мультсериал от сценаристки «Жизней матрешки» и первого сезона «Чудотворцев» в жанре фантастической медицинской драмы. Главные героини, две лучшие подружки, работают в космическом госпитале, где лечат разных инопланетян от инопланетных же недугов. Сами они тоже инопланетянки: одна с жабрами и четырехглазая, вторая с хвостом и рогами. В каждом эпизоде им приходится иметь дело с каким-нибудь тяжелым случаем: то с мозговым червем-паразитом, питающимся тревожностью, то с шарообразной многослойной дамой, которая в силу своих физиологических особенностей вот-вот взорвется, то с застрявшей в темпоральной петле деловой леди.
Параллельно героини заводят служебные романы, разбираются в своих чувствах, выясняют отношения – в общем, занимаются всем тем, чем положено заниматься персонажам медицинской драмы. Но с поправкой на специфику сеттинга и с упором на провокационную фривольность. То есть все постоянно крутится вокруг секса, но так как действующие лица являются представителями внеземных цивилизаций, то и секс у них не как у людей (совсем). Вплоть до того, что беспорядочные половые связи – в самых немыслимых формах – порой могут повлечь за собой непроизвольную трансформацию в злобного хомяка.
«13 клиническая» (2022)
У нас в стране жанр медицинской драмы настолько почитаем, что вон даже целую Юлию Пересильд в космос запустили, чтобы медицинскую драму в невесомости снять. А кроме того, изобрели отдельный поджанр, скрестив стандартное «мыло» про врачей с «Изгоняющим дьявола». Создатель этого причудливого гибрида – Андрей Золотарев, известный также по работе над трилогией «Лед», «Триггером» и «Словом пацана».
Действие сериала «13 клиническая» разворачивается в строго засекреченном учреждении, куда попадают пациенты, одержимые разного рода потусторонними сущностями. И их там лечат по науке. То есть не Библию вслух им зачитывают, а берут анализы, проводят диагностику, назначают процедуры, а также созывают консилиумы, сыплют терминами в горячих спорах и ходят с важным видом в белых халатах по коридорам.
В конце концов, такой подход, если подумать, видится вполне разумным. Ведь чем, по сути, отличается какой-нибудь демон Пазузу от банального аппендицита? Да практически ничем. И в том и в другом случае проблема сокрыта внутри организма пациента. И решение этой проблемы, значит, одно – резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонитов.
«Обитель тьмы Гарта Маренги» (2004)
Гарт Маренги – звезда хоррор-литературы. «Автор, мечтатель, визионер, плюс актер», как он сам себя рекомендует. Из разряда тех людей, кто «написал больше книг, чем прочитал». Короче говоря, пародия на Стивена Кинга. В далеких 1980-х он самолично поставил сериал «Обитель тьмы Гарта Маренги», исполнив в нем также главную роль. Премьера, впрочем, тогда не состоялось. Лишь спустя 20 лет этот шедевр осмелились пустить эфир, сопроводив комментариями самого Гарта Маренги и других создателей.
Итак, чтобы было понятнее: «Обитель тьмы Гарта Маренги» – это одновременно мокьюментари о создании указанного в заглавии сериала и сам сериал. Который, в свою очередь, представляет собой любовную стилизацию под худшие образчики кинематографа 1980-х (вроде экранизаций произведений того же «короля ужасов») со всеми характерными атрибутами, включая смехотворные копеечные спецэффекты и не менее смехотворную актерскую игру.
Придумал это все британский деятель Мэттью Холнесс. Он же сыграл Гарта Маренги. А тот сыграл главного героя «Обители тьмы Гарта Маренги» – доктора медицины доктора (sic!) Рика Даглесса. Последний работает в больнице, которая, собственно, и называется «Обитель тьмы» (или, вернее, «Темное место» – Darkplace). Вместе с коллегами он противостоит различным сверхъестественным силам, непрестанно терроризирующим больных и персонал. В числе коих – споры из иных миров, конвертирующие людей в брокколи, одноглазый монстр с огромным пенисом, обезьяны-оборотни и, конечно же, призрачные шотландцы.
«Королевство» (1994–2022)
Сюрреалистическая сатира ненаглядного нашего Ларса фон Триера, устроенная витиевато, с ехидным подвыподвертом, и исполненная в фирменной манере «Догмы 95». Что подразумевает использование ручной пленочной камеры, резкую смену планов и иные приемы, призванные имитировать живую документальную съемку (эти принципы, собственно, и были на «Королевстве» опробованы впервые).
В сериале предусмотрено несколько сюжетов разной степени абсурдности, тесно между собой переплетенных. Все они непредсказуемо развиваются в стенах Королевского госпиталя Копенгагена, на первый взгляд ничем не примечательного. Госпиталь как госпиталь: людей туда привозят, по мере возможностей им помогают, затем выписывают или, в худшем случае, везут на вскрытие.
А еще там по этажам бродят неприкаянные духи, в подвале собирается общество анонимных шведов, в лифте живет невидимая почти для всех женщина, где-то плачет ребенок-мутант с лицом Удо Кира, в неком обособленном пространстве двое посудомойщиков с синдромом Дауна обсуждают сюжетные перипетии. В довершение сам Ларс фон Триер доламывает четвертую стену, выступая с заключительным словом и настоятельной рекомендацией одинаково принимать как добро, так и зло.
«Дэцкая больница» (2008–2016)
Канадское веб-шоу, целенаправленно, жестоко и цинично высмеивающее штампы классических и актуальных медицинских телемелодрам – от «Скорой помощи» до «Анатомии страсти» – в стиле пародийных комедий старой школы. Все центральные персонажи числятся в штате расположенной почему-то в Бразилии детской больницы и занимаются на рабочем месте чем угодно, только не своими прямыми обязанностями. Флиртуют, сходятся и расходятся, с одухотворенными лицами размышляют о высоких материях, инсценируют собственную смерть, устраивают спонтанные стендап-выступления или просто валяют дурака.
Впрочем, оно в каком-то смысле и к лучшему, учитывая, что ни одного хоть сколько-нибудь компетентного в своей области специалиста среди них нет. Один, например, идентифицирует себя как клоуна, носит макияж, как у Джона Гэйси, и окровавленную униформу, а в своей практике полагается исключительно на «целительную силу смеха». Надо ли говорить, что маленькие пациенты в «Дэцкой больнице» мрут словно мухи (или личинки мух). Не лишним также будет предупредить, что юмор в сериале весьма специфический, возмутительно чернейшего сорта. Поэтому особо сердобольным и впечатлительным лучше держаться подальше.
Комментарии