Жизнь маэстро всегда интересна, тем более если знаменитость лично делится воспоминаниями. Неудивительно, что киноавтобиографии привлекают особое внимание публики и становятся культовыми. «КиноРепортер» собрал самые яркие экранные мемуары последних лет. Среди них и «Фабельманы» Стивена Спилберга, которые претендуют на «Оскара».
Пятикратный оскаровский лауреат Альфонсо Куарон стал одним из первых глашатаев нового тренда. Изысканная драма «Рома», где даже кадры с собачьими фекалиями выглядят образцом эстетичности, получила свое название в честь района Мехико, где когда-то жил сам режиссер. Куарон признавался, что 90% сцен фильма навеяно его воспоминаниями о прошлом.
В качестве основной локации он планировал использовать собственный дом, но тот подвергся реконструкции. Историю горничной Клео, работавшей в богатой семье в 1970-е, Куарон не только написал и срежиссировал, но и снял как оператор, спродюсировал и смонтировал, завоевав в результате 3 «Оскара» и 2 «Золотых глобуса». А «Золотого льва» в Венеции Куарон принял из рук своего друга и соотечественника Гильермо дель Торо.
Эстафету подхватил Педро Альмодовар, в восьмой раз воссоединившись со своим талисманом Антонио Бандерасом. Тому выпала честь воплотить на экране образ самого Альмодовара, представшего в облике постановщика в творческом кризисе.
Герой анализирует отношения, которые давно завершились, ищет утешение в запретных наслаждениях и страдает от физических недугов. А параллельно вспоминает покойную мать в исполнении Пенелопы Крус. Таков кровоточащий и страстный портрет творца на грани нервного срыва – не дословная автобиография Педро, но вдохновленная его жизнью трагедия смятенного гения. Режиссер заявлял, что шел к этой ленте 70 лет, и теперь ее радикальная откровенность одновременно шокирует и исцеляет.
Кеннет Брана завоевал всенародное признание ролью чудака Локонса из «Гарри Поттера и Тайной комнаты» и трепетной любовью к шекспировскому наследию. Но венцом его творчества стал «Белфаст» – пронзительная драма о конфликте ирландских католиков и протестантов в 1969 году глазами 9-летнего Бадди.
Режиссер говорил, что работа над фильмом помогла ему разобраться с кризисом идентичности, который мучил его во время локдауна. Не зная, что сулит будущее, Брана окунулся в теплые воды ностальгии по беззаботным денькам, когда можно было спрятаться от проблем в зале кинотеатра и отразить атаку вымышленных врагов крышкой мусорного бака. Трогательный рассказ о мгновениях безмятежности в пожаре вечной войны принес ему «Золотой глобус» и «Оскар» за лучший сценарий.
«Рукой бога» называют легендарный гол Диего Марадоны в четвертьфинале чемпионата мира по футболу 1986 года в ворота сборной Англии. Аргентинец забил рукой, но судья этого не увидел и гол засчитал, а Аргентина в итоге стала чемпионом. В честь этого памятного эпизода Паоло Соррентино и назвал свою ленту, герой которой, кудрявый паренек (эдакий итальянский Тимоти Шаламе), влюбляется и грустит на улицах солнечного Неаполя.
Марадона подавал на режиссера в суд из-за нарушения авторских прав, но фильм благополучно явил себя миру и удостоился аж 8 наград в Венеции. Классический роман взросления вдохновлен не только футболом и юношескими переживаниями Соррентино, но и шедеврами Федерико Феллини. Лиричная баллада о прощании с невинностью разбивает сердце своей хрупкой красотой.
Спустя 16 лет после релиза «Помутнения» Ричард Линклейтер вернулся к технике ротоскопирования (когда сперва снимаются реальные актеры, а затем материал покадрово превращается в анимацию). На основе этого метода режиссер и создал ностальгическую открытку 1960-м, когда космическая гонка СССР и США была в самом разгаре, а мальчишка Стэнли, альтер эго Ричарда, мечтал улететь к звездам на серебристой ракете.
Во вселенной Линклейтера прошлое кажется умиротворенным, почти сказочным. Автор «Отрочества» приглашает на крошечный островок спокойствия в бушующем океане хаоса и напоминает, какой целомудренной выглядит действительность в восприятии ребенка. Безоблачное сновидение, из которого вычеркнут весь негатив.
Проект мечты был задуман еще в начале 1980-х, на съемках «Инопланетянина». Стивен Спилберг стремился поведать миру о том, как в его сердце зародилась любовь к кино, в итоге проложившая ему дорогу в Голливуд. А заодно размышлял, какие события привели к разрушению брака его родителей.
Об этом и рассказывают «Фабельманы» – проникновенная исповедь человека, для которого одержимость кинематографом стала надежным щитом от суровой реальности. Образы папы и мамы Спилберга на экране убедительно воплотили Пол Дано и Мишель Уильямс, а культовый Дэвид Линч появился в незабываемой роли классика Джона Форда, давшего юному Стивену (он же Сэмми Фабельман) бесценный совет по выстраиванию кадра. Главный претендент на «Оскар-2023» за лучший фильм.
Обладатель 5 «Оскаров» Алехандро Гонсалес Иньярриту представил автобиографическую драму «Бардо» в Венеции и неожиданно нарвался на шквал яростной критики. Слишком, дескать, сумбурной она вышла. Тогда режиссер сократил трехчасовую картину на 20 минут и выпустил на Netflix. Это рассказ об известном журналисте Сильверио, который вернулся в Мексику после многолетнего отсутствия и обнаружил, что стал здесь чужим.
Иньярриту и сам не работал на родной земле 22 года. Поэтому в своей завораживающей фреске в стиле магического реализма он обращается мыслями в прошлое и пытается понять, куда двигаться в будущем. «Бардо» – это и мемуары, и фарс, и хроника неопределенности. Гипнотическое полотно из грез, напоминающее, что лишь вдали от родины можно осознать, что ты потерял.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…