В Театре Олега Табакова – большая и, в общем-то, неожиданная премьера: шоу-спектакль «Атом Cолнца» труппа подготовила и выпустила всего за два месяца. В полной мере осознать, насколько сложной и кропотливой была работа, можно только после того, как в последний раз опустится занавес: здесь и акробатические номера, и импровизационная буффонада, и сложная хореография, и живая музыка (от инструментальной классики до арий и джазовых импровизаций). В самом деле, проще перечислить то, чего в искреннем и трепетном посвящении Олегу Павловичу Табакову нет.
К зрителям художественный руководитель театра Владимир Машков выходит с большой шпаргалкой, двумя сложенными листами А4. Они – необходимость: если запомнить количество режиссеров (их четверо) и занятых в спектакле артистов (их, на секундочку, 66) еще можно, то другие технические характеристики норовят выскользнуть из памяти. А они тоже впечатляют. Особенно количество положений сцены и света (более 130), костюмов (более 400) и, самое важное, использованной канифоли. Ее потребовалось целых 2 килограмма, с улыбкой подмечает Машков.
Владимир Львович вернется в зал, но голос его продолжит звучать и дальше – он будет раскрывать театральные секреты и даже спорить с пылкими артистами. Но чуть позже.
Пока же на сцене непроницаемая завеса дыма. Но проходит пара минут, и из пустоты начинает рождаться нечто новое. Откуда-то из темноты возникает Зеркальный человек – олицетворение таланта. Весь его облик – рубашка, брюки, пиджак, даже подтяжки и маска – отражают лучи света, озаряющие зал. Он обходится без слов и даже мимики, отыгрывая переживания исключительно жестами. За исключением этого крошечного неудобства, кажется, для него нет ничего невозможного: Зеркальный человек поет и танцует, играет на барабанах, крутит кульбиты в воздухе и даже управляет сценой.
Зрелище это поистине завораживающее: издалека хорошо видно, какими гармоничными волнами вздымаются световые приборы и из ниоткуда возникают вавилонские башни и грандиозные арки – со стройными рядами сидящих и стоящих на них людей. На первых рядах эффект еще более головокружительный – зрителей обдает потоком воздуха и искрами самого настоящего фейерверка. Шоу не прекращается ни на минуту: под самую настоящую арию взмывают ввысь воздушные гимнастки, из темных глубин появляются танцоры и музыканты, а вместо белоснежного платка в руке фокусника возникает живой голубь.
Артисты театра бьют чечетку и демонстрируют чудеса акробатики – подбадривая друг друга и незаметно подстраховывая, грациозно фехтуют и разыгрывают комические сценки. Артист должен уметь все, и «Атом Солнца» – уникальная возможность увидеть это «все» своими глазами. Слаженность и трудоемкость процесса поражают – каждому надо выполнить сложный трюк с первой попытки, при этом попасть в тайминг и не сбить десяток партнеров, которые работают плечом к плечу. В таких условиях произнесенная худруком фраза «На сцене не играют, на сцене действуют» обретает совершенно новое звучание.
Глаза разбегаются, но можно разглядеть и знакомые по фильмам и сериалам лица: Яна Сексте и Антон Рогачев, Ксения Утехина и Петр Чернышев. Не обходится и без четверки клоунов из «Смертельного номера» (Владислав Миллер, Артур Касимов, Севастьян Смышников и Владислав Наумов): если первая премьера этого сезона с их участием казалась цирковой феерией, то в случае с «Атомом Солнца» этот опыт надо умножать на десять. Циркачи по-прежнему тянут одеяло на себя, затевают веселые импровизации и дурачатся, не забывая держать контакт друг с другом и с залом.
После спектакля артисты объяснят, что форма спектакля исключает реализм в драматической части и поэтому пришлось выкручиваться. Но именно взрывная буффонада после долгих минут пассивного наблюдения становится отличной возможностью перевести дыхание и отпустить беспокойство за артистов. В конце концов, это праздник, в котором не просто можно, но и нужно принимать участие.
В течение полутора часов внутренний трепет и восторг набегают на зрителей волнами – у «Атома Солнца» есть форма и концепция, но чего ждать от следующей минуты, решительно непонятно. Каждому новому номеру – продуманному и завершенному – можно только удивляться. В финальной же части в дело вступает уже другой адреналин – и в качестве завершающего аккорда он приходится как нельзя кстати. Во всяком случае, заряжает и вдохновляет на все сто процентов.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…