Кино

«Артур, ты король»: Собачье сердце в джунглях Доминиканы

Майкл Линднорд буквально одержим приключенческими гонками. Точнее, победой в них. Любитель экстрима делает все, что только может, чтобы привести свою команду первой к финишу. Но его огромное эго не позволяет трезво оценивать ситуацию. Результат последней гонки – очередной проигрыш и позорное фото в грязи, которое завирусилось в сети. Майкл уходит из экстремального спорта на три года и пробует себя в других сферах, однако страсть к приключениям не дает ему покоя. Он решается на участие в новой гонке, в которой надеется во что бы то ни стало победить. И для этого ему нужны надежные партнеры по команде.

Коллектив у героя подобрался клишированный. Старый чемпион, которого списали со счетов из-за травмы. Девушка, занимающаяся экстримом ради отца. Харизматичный задира, переоценивающий собственную значимость. И уличный пес Артур, который в какой-то момент начинает следовать за командой. Бегуны понимают, что собака не только будет их тормозить, но и имеет мало шансов выжить в самых настоящих джунглях. Однако Артур демонстрирует удивительное упорство и смелость, и герои все же принимают пса в команду. Тем более что Майкл начинает видеть в новом друге самого себя.

Четвероногий экстремал – главное украшение ленты. Основная драматическая часть фильма построена вокруг грустной истории Артура и его взаимоотношений с Майклом. Между героями действительно много общего. Оба они аутсайдеры, практически выброшенные на обочину жизни. Оба обладают неумолимой волей. Оба пытаются найти себя. И по иронии судьбы их поиски желанного заканчиваются встречей друг с другом. Артур получает любовь и заботу, а Майкл – трезвый взгляд на самого себя и душевное спокойствие. Его эго не дает покоя ни ему, ни его близким, и единственным, кто может помочь протагонисту побороть свое упорство и одержимость, оказывается бездомный лохматый пес, любящий тефтели.

При этом драма работает недостаточно хорошо, как могла бы. Проблема, в первую очередь, кроется в Марке Уолберге. Актер уверенно чувствует себя в комедиях и экшенах, но подобные роли ему совсем не подходят. Вершиной драматической карьеры артиста так и останется роль Микки Уорда в «Бойце». Здесь же мы в очередной раз наблюдаем, как Марк Уолберг играет Марка Уолберга. Все подается исключительно прямолинейно с привычным для актера пафосом, которому тут явно не место. Будь повествование тоньше и размереннее, а Уолберг – пластичнее и органичнее, фильм бы воспринимался иначе. И у зрителя не оставалось бы ощущения, что драму не дотянули.

Если основная история не получилась достаточно глубокой, то что говорить о сюжетных арках второстепенных персонажей, которые имеются тут исключительно для галочки? Зрителям вскользь подбрасывают грустные факты из их биографии, и от подобного поверхностного подхода к прописыванию героев хочется плакать. Им не то чтобы совсем не сопереживаешь, но не будь их в фильме вовсе, аудитория, как и сама картина, ничего бы не лишилась. Даже наоборот: в таком случае у авторов было бы достаточно ресурсов на проработку истории Майкла и Артура.

А что же с приключенческой частью картины? С ней тоже не все гладко. Необходимая жанру динамика и напряжение присутствуют. От некоторых головокружительных эпизодов перехватывает дыхание и потеют ладошки. Потрясающие виды Доминиканской республики с высоты птичьего полета тоже на месте. Но, как и экранные бегуны, мы стремительно проносимся по этим джунглям в рамках пятидневного забега. И в итоге получается не цельная история, а обычная подборка экстремальных видео. Захватывающая, местами невероятная, но как будто наспех пришитая к нарративу. Балансируя между приключением и драмой, авторы не смогли достичь приемлемого результата ни в первом случае, ни во втором.

Спасает ситуацию реальная история, на которой основан сюжет. Судьбоносная встреча экстремала и пса действительно однажды произошла. Микаэль Линднорд (так в жизни зовут бегуна) даже написал книгу о своем новом друге, которая и легла в основу сценария. Разумеется, сюжеты про животных, особенно если им грозит опасность, трогают зрителей до глубины души. Артура в фильме тоже чересчур активно используют в качестве манипулятивного инструмента для нагнетания драматизма. Но мысли о том, что подобная история произошла в реальности, помогают сменить гнев на милость. А когда во время титров видишь фотографии настоящих Микаэля и Артура, то мигом понимаешь, через что они прошли.

Если закрыть глаза на шероховатости, можно погрузиться в трогательную и оптимистичную историю о кризисе среднего возраста, семейных ценностях, принятии себя и терапевтических навыках питомцев. Да, вполне стандартный сюжет по меркам жанра, без каких-либо откровений. Но то ли прекрасная работа с собакой-актером, то ли неожиданно удачное сочетание не работающих, казалось бы, в полную силу элементов, то ли эмоциональный финал вынуждают проникнуться. И Артуром, и нераскрытыми героями второго плана, и даже вечно одинаковым Марком Уолбергом. Кинематографическая манипуляция во всей красе.  Но почему бы иногда не поддаться ей ради приятного просмотра в кругу близких? Ведь если рассматривать «Артура» как семейный фильм, то со своей задачей он вполне справляется. А на большее и не претендует.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

В Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Влюбленные в искусство»

С 2 по 5 декабря Санкт-Петербург будет принимать гостей VIII Международного кинофестиваля «Влюбленные в искусство». В этом году в программу…

9 часов назад

Москва не сразу строилась: Фильмы, которые снимали чересчур долго

Снять фильм – не раз плюнуть. Ведь помимо финансов нужно найти достойную команду и актерский состав, не говоря уже о…

10 часов назад

Эмир Кустурица как актер: Яркие роли прекрасного режиссера

Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…

14 часов назад

Объявлена программа «Эха» фестиваля «Послание к человеку»

С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…

1 день назад

W – значит Вакаливуд

Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…

1 день назад

Живее всех живых: Активное посмертие в российском и зарубежном кино

Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…

2 дня назад