После триумфа первого сезона «Аркейн» казалось, что прыгнуть выше головы авторы уже не смогут. В отношении красочной и чертовски притягательной анимации уж точно. Сочная цветовая гамма и уникальная детализированная стилистика, умело балансирующая между мультипликацией и кинематографичностью, привлекли к просмотру самую разную аудиторию. От детишек до взрослых. От геймеров до людей, не знакомых с видеоиграми. От поклонников анимации до тех, кто ее не воспринимает. Проект-событие, иначе не скажешь. И заключительные эпизоды только закрепили успех «Аркейн», но далось это создателям не без огрехов.
Если первый сезон преимущественно концентрировался на драме двух сестер, Вай и Паудер/Джинкс, то продолжение значительно масштабировало историю во всех смыслах. Теперь в центре внимания оказались и эскалация конфликта между жителями прогрессивного Пилтовера и загнивающего Зауна с упором на классовое противостояние. И личные переживания персонажей, прежде остававшихся харизматичными, но все же второстепенными героями. И само устройство мира «Аркейн», увлекающего зрителей далеко за пределы локального конфликта двух городов. Создатели чередуют сюжетные линии, стараясь охватить все и сразу, что не могло не сказаться на темпе повествования.
Второй сезон – это американские горки, в которых тебе практически не дают времени на передышку. По сравнению с чуть ли не медитативными первыми сериями динамика продолжения предельно насыщена: в каждой серии происходит важное для сюжета событие, сражение или неожиданный поворот. Кому-то подобное может показаться сумбурным, и в этом имеется доля правды. Поскольку сердцем истории всегда оставались взаимоотношения сестер, финал «Аркейн» должен был подвести героинь к сильной эмоциональной развязке. Однако их линия неожиданно достигает пика в конце второго акта (шестой эпизод из девяти), после чего на передний план выходит новый конфликт, вовлекающий буквально всех персонажей. В итоге прощание с Вай и Джинкс получилось трогательным, но все же недостаточно концентрированным.
Уравнивает чашу весов визуальная составляющая «Аркейн». Авторы невероятным образом выводят ее на новый уровень, продолжая экспериментировать с разными формами анимации. В дополнение к смешению традиционной мультипликации с компьютерным 3D в повествование органично вплетены карандашные детские рисунки, акварельное творчество и даже эпизоды, созданные вручную (!) с помощью древесного угля. Через уникальные анимационные стили «Аркейн» дополнительно раскрывает внутренний мир героев, визуализируя их эмоции. Однако ложечка дегтя все же нашлась – красивые кадры ради красивых кадров. Создатели порой чрезмерно заостряют внимание на привлекательной эстетике, хотя в дополнительных ударениях та не нуждается.
Энергичный саундтрек, работающий в связке с визуалом, никуда не делся. И работает даже лучше прежнего. Почти все треки для мультсериала (за исключением Heavy is the Crown от Linkin Park) музыканты написали специально для него, причем им была предоставлена полная творческая свобода. Что редко встречается в индустрии. Песни прекрасно воспринимаются и сами по себе, но в полной мере раскрываются только во время просмотра. В саундтреке нашлось место самым разным жанрам: поп-року, ню-металу, неофолку и безумно красивой романтической балладе. Все это многообразие лишь подчеркивает главный постулат, на которой авторы мультсериала опирались с самого старта: показывай, а не рассказывай.
Финал «Аркейна» получился эпическим, эмоциональным, ярким и в чем-то опустошающим. Но не идеальным. Некоторые линии не раскрыты в полной мере – например, с тайным обществом «Черная роза». Нарастающий темп кому-то может показаться выматывающим и даже чужеродным в сравнении с первым сезоном. А сюжетная броня ключевых персонажей, порой доходящая до абсурда, обесценивает прошлые авторские решения и снижает градус сопереживания. Хоть она и обусловлена привязкой к лору оригинала, это не отменяет того факта, что в подобных ситуациях лучше находить более логичные и изящные решения.
Однако «Аркейн», как и схожий по визуальному подходу мультипликационный «Человек-паук», остается главным анимационным флагманом наших дней. В отличие от кино, чья форма может накладывать некоторые ограничения, мультипликация дает творцам больший простор для фантазии и столь же богатый инструментарий для ее воплощения. Боясь рисковать в нарративном ключе, создатели видеоигровой адаптации смело идут на эксперименты, с каждым следующим эпизодом поражая аудиторию все сильнее. И хотя история Вай и Джинкс завершилась, Netflix и Riot Games уже рассматривают предложения по расширению мира «Аркейн». А это значит, что через несколько лет мы, возможно, будем с таким же трепетом наблюдать за приключениями других персонажей полюбившейся вселенной. Главное, чтобы это было так же притягательно и пронзительно.
Сегодня в Фонде кино проходит питчинг проектов, над которыми работают студии, не являющиеся лидерами отечественного кинопроизводства. В мероприятии принял участие…
В руки к молодому историку, промышляющему лекциями и торговлей антиквариатом, попадает старинный и неимоверно ценный фолиант. На радостях он решается…
В декабре в Москве проходил Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес» – важное индустриальное событие, объединившее более полутора тысяч участников…
Новый год уже у самого порога! Поэтому всем нам срочно необходима порция красивой и трогательной праздничной анимации. «КиноРепортер» вновь берет…
Жил да был в Западном королевстве, в Городе Ангелов, дозорный перелетной крепости (в простонародье именуемой диковинным словом «аэропорт») Итан Копек.…
По неясным причинам человечеству пришел конец. В небе по-прежнему парят птицы, в речке плещется рыба, по лесу бегают зайцы. Однако…