Рецензии

«Амстердам»: Марго Робби и чудной доктор против диктатуры

Когда понимаешь, что новый фильм любителя абсурда и эксцентрики Дэвида О. Рассела будет про Амстердам, а синопсис обещает историю искалеченных ветеранов Первой мировой, втянутых в убийство, представляешь самое отвязное приключение этой зимы. Но Рассел не так прост – поставить самую веселую истерику для него давно не самоцель. Рассела все больше интересует мир грез и все меньше – грубая повседневность.

Как и другие фильмы режиссера, «Амстердам» рассказывает о прошлом. В этот раз это Нью-Йорк 1933 года и немного – Европа 1918-го. Чудом уцелевшие в Первой мировой ветераны Берт Берендсен (Кристиан Бэйл) и Гарольд Вудман (Джон Дэвид Вашингтон) пытаются привыкнуть к мирной жизни. Получается не очень. Берт – бедовый доктор без глаза, который лечит на дому таких же ветеранов и страдает от болей; Вудман – афроамериканец, который хочет стать адвокатом в расистской Америке. Однажды их просит о помощи дочь их бывшего командира: ее отец скончался при странных обстоятельствах. Дальше начинается причудливое путешествие в закулисье мировой истории, где царят заговоры и конспирология.

Самое удивительное в этой истории – то, что она не такая уж и выдуманная. В 1934 году генерал-майор Смедли Батлер выступил в Конгрессе США и заявил, что богатые промышленники пытались втянуть его в заговор, чтобы свергнуть президента Рузвельта. Сначала все смеялись, а потом расследование конгресса показало, что подготовка к заговору велась. Но этот невероятный сюжет для Рассела – просто фон, чтобы рассказать свою любимую историю о чудаках и изгоях, которые снова становятся кому-то нужны.

По сути своей «Амстердам» – это все тот же Рассел: абсурд, токсичные родственники, эксцентрики всех мастей и обязательный хеппи-энд.  Только интонация другая – не надрывная, а лирическая, даже сказочная: прямо как в старом кино, под которое стилизован фильм. Цвета здесь приглушены, а оркестровый саундтрек напоминает о классическом Голливуде. Каст может потягаться с фильмами той поры: кроме Бэйла и Вашингтона, здесь Марго Робби, Роберт Де Ниро, Аня Тейлор-Джой, Рами Малек, Крис Рок.

Сила режиссера всегда была в том, как он сочетал несочетаемое: абсурд, переходящий в истерику и мордобой, у него соседствовал с эмпатией и сентиментальностью. Чем дальше, тем чувствительнее становился режиссер: это хорошо видно в «Джой» (2015), остроумной мыльной опере о внезапном успехе домохозяйки. «Амстердам» – окончательная победа чувств над логикой и расчетом. Сказка в духе старого Голливуда оказывается идеальной формой для сентиментального путешествия его героев-неудачников. Может быть, это не так уж остроумно, местами слишком запутанно, в паре сцен скучно. Но такая история просто необходима под Новый год: чудо случится, все выживут, любовь победит.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Где рождаются фильмы – теперь рождаются семьи

В кинопарке «Москино» прошли первые 100 церемоний бракосочетания по проекту мэра Москвы «Новые адреса счастья». Площадка, где обычно идут съемки…

7 часов назад

«Дым»: Блистательный бенефис Тэрона Эджертона в детективе про серийных поджигателей

Предупреждаем, что в рецензии присутствует спойлер, без которого невозможно объяснить существенные преимущества сериала. К неспешному, но неожиданно зрелищному финалу подошел…

7 часов назад

Проснись и пой: Музыкальный гид по «Рецепту счастья»

Фильм «Рецепт счастья» Амели Боннен лишь притворяется гурманской мелодрамой. Да, его главная героиня – шеф-повар парижского ресторана с тремя звездами…

9 часов назад

Благотворительный аукцион проведут в рамках Московской международной недели кино

В рамках Московской международной недели кино состоится первый в России открытый аукцион кинореквизита. На торги, которые пройдут 26 августа на…

13 часов назад

«Орудия»: Амбициозный жанровый аттракцион, не способный взмыть ввысь

Тихий городок в Пенсильвании потрясла ужасная трагедия – однажды ночью 17 ребятишек из класса мисс Гэнди (Джулия Гарнер), широко раскинув…

17 часов назад

На краю света: Фильмы о смельчаках, бросивших вызов стихии

Путешественники – люди, для которых дорога становится профессией и судьбой. Их путь ведет сквозь горные шторма, океанские просторы, снежные пустыни…

1 день назад