Они кажутся смешными озорниками, и их проделки подчас действительно нас развлекают, но давайте не будем обманываться. Они – зло. Существа противоестественной природы, инопланетяне, один из них – вообще робот, нарушающий незыблемые законы робототехники. Все их существование направлено на размывание этических норм. А чтобы никто не догадался, их внедрили в наши любимые ситкомы – игровые и анимационные.
Ровно 35 лет назад на гараж семейства Таннер приземлился звездолет низкорослого мохнатого пришельца со скверным нравом. Рассказав слезливую историю о гибели своей планеты (проверить достоверность этих сведений не представляется возможным), он сразу втерся в доверие к сердобольным землянам и принялся вовсю пользоваться их мягкостью.
Был, в частности, неоднократно уличен в уничтожении запасов еды, намеренном устроении беспорядка, доведении соседки до умопомешательства. Якобы в шутку грозился съесть кота. Особо подозрителен тот факт, что собственное имя – Гордон – изначально предпочел не афишировать, согласившись называться данным ему прозвищем Альф.
Впоследствии (см. «Проект «Альф») проник на секретный объект вооруженных сил, где организовал нелегальный подпольный бизнес. Промышлял контрабандой, букмекерскими ставками. Причастен к смерти научного сотрудника в результате несчастного случая (официально не доказано). Бежал. В конце концов сумел убедить военное руководство в своей безобидности и был назначен послом инопланетян на Земле. С тех пор какая-либо информация о нем отсутствует.
Могущественный колдун, лишенный магической силы и превращенный в кота. Согласно наиболее распространенной версии – в наказание за покушение на захват мира. После принудительной трансформации планов на мировое господство не оставил. Время от времени предпринимал попытки вернуть себе человеческий облик.
Отношения Салема с хозяйкой, юной ведьмой Сабриной, носили явно нездоровый, амбивалентный характер. В общении с нею он зачастую вел себя подчеркнуто язвительно, грубо, при этом проявлял себя как умелый манипулятор: подначивал Сабрину к совершению неэтичных поступков, которые всякий раз приводили к плачевным для нее последствиям. Однако иногда притворялся заботливым и верным другом.
Однажды развязал гражданскую войну на Плутоне для того, чтобы заставить Сабрину вернуться к нему из Парижа, куда та переехала по приглашению родного отца. Все это выдает в Салеме отъявленного абьюзера, склонного к ревности, макиавеллизму и газлайтингу.
Робот-сгибатель по предназначению, социопат, алкоголик, циник, мизантроп, клептоман и так далее – по натуре. Список пороков и зафиксированных противоправных, антиобщественных и попросту аморальных деяний практически бесконечен. Из-за депрессии пытался покончить с собой, но был спасен попаданцем из прошлого Фраем, с которым у него сложился нездоровый созависимый союз.
Бендер почти полностью лишен эмпатии. Не раз предавал, обманывал, обкрадывал своего так называемого друга Фрая (изъял из его тела кровь и почку) и других близких. Тем не менее, несмотря на все чудовищные выходки, окружающие упорно продолжали ему доверять, что делает Бендера, вероятно, наиболее опасным злодеем из представленных здесь.
Еще один инопланетный нахлебник, дармоед и вредитель. Вот уже более 16 лет он сожительствует с семьей Смитов, и за это время успел натворить немало дурного. Роджер капризен, требователен, эгоцентричен, страдает диссоциативным расстройством идентичности в крайней форме. Точнее, страдают все остальные, тогда как он им скорее наслаждается.
Роджер сам придумывает себе новые личности, крепко в них вживается и способен моментально их менять. Иногда они безобидные и даже забавные, но встречаются среди них поистине одиозные. Такие как Рики Спэниш, которого ненавидит весь город. И есть за что. Перечислим лишь некоторые из известных инцидентов.
Рики Спэниш спалил контактный зоопарк огнеметом на глазах у детей. Рики Спэниш пнул старушку в живот. Рики Спэниш отобрал конфету у маленькой девочки. Наконец, Рики Спэниш жестоко подставил и засадил в тюрьму Стива Смита, друга Роджера.
Насколько справедливо возлагать на Роджера вину за грехи Рики Спэниша и других личностей – вопрос, предположим, дискуссионный. Но несомненно одно: от обоих лучше держаться подальше.
Женщина средних лет из пригорода, любящая жена и мать, однажды превратилась в плотоядного монстра. Внешне осталась почти той же, да и по всем остальным признакам как будто никак не изменилась. Разве что перестала быть живой. И кардинально пересмотрела свой рацион, перейдя на человечину.
Постепенно, шаг за шагом, Шейла Хэммонд (или это все-таки уже не она?) втянула домочадцев, а также кое-кого из знакомых в нескончаемую череду преступлений. Убийство, расчленение, сокрытие улик, снова убийство – и далее по кругу. Более того, ей с легкостью удалось убедить соучастников в том, что они все это делают ради сохранения семьи и на благо общества.
К сожалению, мы так и не узнаем, воздалось ли семье Хэммондов за их зверства. Кровавое шоу, спродюсированное Дрю Бэрримор, с ней же в главной роли, закрылось после третьего сезона.
Райан, герой Элайджи Вуда, встретил Уилфреда после неудачной попытки суицида (Бендер и Фрай, как мы помним, встретились при схожих обстоятельствах, и было бы наивно считать это простым совпадением). Уилфред – обычный соседский пес, но Райан видит в нем взрослого мужчину, который носит костюм собаки и регулярно тем или иным образом отравляет ему жизнь, чтобы преподать жизненный урок. Методы преподавания, конечно, предсказуемы – шантаж, разного рода подлости, психологические манипуляции.
Так кто же он: всего лишь навязчивая галлюцинация или порождение чего-то потустороннего? Финал четвертого сезона дал четкий ответ на этот вопрос, однако едва ли кто-нибудь нашел его достаточно убедительным.
Так или иначе, объективно так называемые жизненные уроки ни к чему конкретному не привели. По крайней мере, Райан так и не избавился от наркотической и алкогольной зависимостей. Более того, внушительную часть времени, проведенного им с Уилфредом, они именно что этим зависимостям всячески потворствовали.
47-й ММКФ, который пройдет в столице с 17 по 24 апреля, объявил жюри основного конкурса, конкурса короткого метра и программы…
Сегодня 50 лет исполняется Педро Паскалю – актеру, чья латиноамериканская харизма способна растопить заледеневшие сердца самых серьезных критиков. Прославившись благодаря…
1 апреля в столице начал работу Международный кинорынок и форум «Российский кинобизнес». Он проходит на территории киноконцерна «Мосфильм» и традиционно…
В возрасте 65 лет скончался актер Вэл Килмер. О его смерти сообщило издание The New York Times со ссылкой на…
В российский прокат выходит костюмированная драма Джанлуки Йодиче «Падение короны». Итальянец скрупулезно – по дневникам королевского камердинера – восстанавливает последние…
В столице открылся рынок и кинофорум «Российский кинобизнес». Темой первой сессии деловой программы стало репертуарное планирование и закупочная политика в…