Они кажутся смешными озорниками, и их проделки подчас действительно нас развлекают, но давайте не будем обманываться. Они – зло. Существа противоестественной природы, инопланетяне, один из них – вообще робот, нарушающий незыблемые законы робототехники. Все их существование направлено на размывание этических норм. А чтобы никто не догадался, их внедрили в наши любимые ситкомы – игровые и анимационные.
Ровно 35 лет назад на гараж семейства Таннер приземлился звездолет низкорослого мохнатого пришельца со скверным нравом. Рассказав слезливую историю о гибели своей планеты (проверить достоверность этих сведений не представляется возможным), он сразу втерся в доверие к сердобольным землянам и принялся вовсю пользоваться их мягкостью.
Был, в частности, неоднократно уличен в уничтожении запасов еды, намеренном устроении беспорядка, доведении соседки до умопомешательства. Якобы в шутку грозился съесть кота. Особо подозрителен тот факт, что собственное имя – Гордон – изначально предпочел не афишировать, согласившись называться данным ему прозвищем Альф.
Впоследствии (см. «Проект «Альф») проник на секретный объект вооруженных сил, где организовал нелегальный подпольный бизнес. Промышлял контрабандой, букмекерскими ставками. Причастен к смерти научного сотрудника в результате несчастного случая (официально не доказано). Бежал. В конце концов сумел убедить военное руководство в своей безобидности и был назначен послом инопланетян на Земле. С тех пор какая-либо информация о нем отсутствует.
Могущественный колдун, лишенный магической силы и превращенный в кота. Согласно наиболее распространенной версии – в наказание за покушение на захват мира. После принудительной трансформации планов на мировое господство не оставил. Время от времени предпринимал попытки вернуть себе человеческий облик.
Отношения Салема с хозяйкой, юной ведьмой Сабриной, носили явно нездоровый, амбивалентный характер. В общении с нею он зачастую вел себя подчеркнуто язвительно, грубо, при этом проявлял себя как умелый манипулятор: подначивал Сабрину к совершению неэтичных поступков, которые всякий раз приводили к плачевным для нее последствиям. Однако иногда притворялся заботливым и верным другом.
Однажды развязал гражданскую войну на Плутоне для того, чтобы заставить Сабрину вернуться к нему из Парижа, куда та переехала по приглашению родного отца. Все это выдает в Салеме отъявленного абьюзера, склонного к ревности, макиавеллизму и газлайтингу.
Робот-сгибатель по предназначению, социопат, алкоголик, циник, мизантроп, клептоман и так далее – по натуре. Список пороков и зафиксированных противоправных, антиобщественных и попросту аморальных деяний практически бесконечен. Из-за депрессии пытался покончить с собой, но был спасен попаданцем из прошлого Фраем, с которым у него сложился нездоровый созависимый союз.
Бендер почти полностью лишен эмпатии. Не раз предавал, обманывал, обкрадывал своего так называемого друга Фрая (изъял из его тела кровь и почку) и других близких. Тем не менее, несмотря на все чудовищные выходки, окружающие упорно продолжали ему доверять, что делает Бендера, вероятно, наиболее опасным злодеем из представленных здесь.
Еще один инопланетный нахлебник, дармоед и вредитель. Вот уже более 16 лет он сожительствует с семьей Смитов, и за это время успел натворить немало дурного. Роджер капризен, требователен, эгоцентричен, страдает диссоциативным расстройством идентичности в крайней форме. Точнее, страдают все остальные, тогда как он им скорее наслаждается.
Роджер сам придумывает себе новые личности, крепко в них вживается и способен моментально их менять. Иногда они безобидные и даже забавные, но встречаются среди них поистине одиозные. Такие как Рики Спэниш, которого ненавидит весь город. И есть за что. Перечислим лишь некоторые из известных инцидентов.
Рики Спэниш спалил контактный зоопарк огнеметом на глазах у детей. Рики Спэниш пнул старушку в живот. Рики Спэниш отобрал конфету у маленькой девочки. Наконец, Рики Спэниш жестоко подставил и засадил в тюрьму Стива Смита, друга Роджера.
Насколько справедливо возлагать на Роджера вину за грехи Рики Спэниша и других личностей – вопрос, предположим, дискуссионный. Но несомненно одно: от обоих лучше держаться подальше.
Женщина средних лет из пригорода, любящая жена и мать, однажды превратилась в плотоядного монстра. Внешне осталась почти той же, да и по всем остальным признакам как будто никак не изменилась. Разве что перестала быть живой. И кардинально пересмотрела свой рацион, перейдя на человечину.
Постепенно, шаг за шагом, Шейла Хэммонд (или это все-таки уже не она?) втянула домочадцев, а также кое-кого из знакомых в нескончаемую череду преступлений. Убийство, расчленение, сокрытие улик, снова убийство – и далее по кругу. Более того, ей с легкостью удалось убедить соучастников в том, что они все это делают ради сохранения семьи и на благо общества.
К сожалению, мы так и не узнаем, воздалось ли семье Хэммондов за их зверства. Кровавое шоу, спродюсированное Дрю Бэрримор, с ней же в главной роли, закрылось после третьего сезона.
Райан, герой Элайджи Вуда, встретил Уилфреда после неудачной попытки суицида (Бендер и Фрай, как мы помним, встретились при схожих обстоятельствах, и было бы наивно считать это простым совпадением). Уилфред – обычный соседский пес, но Райан видит в нем взрослого мужчину, который носит костюм собаки и регулярно тем или иным образом отравляет ему жизнь, чтобы преподать жизненный урок. Методы преподавания, конечно, предсказуемы – шантаж, разного рода подлости, психологические манипуляции.
Так кто же он: всего лишь навязчивая галлюцинация или порождение чего-то потустороннего? Финал четвертого сезона дал четкий ответ на этот вопрос, однако едва ли кто-нибудь нашел его достаточно убедительным.
Так или иначе, объективно так называемые жизненные уроки ни к чему конкретному не привели. По крайней мере, Райан так и не избавился от наркотической и алкогольной зависимостей. Более того, внушительную часть времени, проведенного им с Уилфредом, они именно что этим зависимостям всячески потворствовали.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…