Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Кино > Ярмарка тщеславия: Дрю Бэрримор возвращается в большое кино в «Дублерше»

Ярмарка тщеславия: Дрю Бэрримор возвращается в большое кино в «Дублерше»

30 ноября 2020 /
Ярмарка тщеславия: Дрю Бэрримор возвращается в большое кино в «Дублерше»

Актриса исполнила сразу две роли в комедии про жестокий мир шоу-бизнеса.

В новом фильме постановщицы «Удивительной миссис Мэйзел» Джеми Бэббит вернувшаяся в кино после долгого перерыва Дрю Бэрримор играет сразу две роли. Разбитная и вульгарная кинозвезда Кэнди Блэк, чья слава давно прошла, страдает от алкоголизма и других пагубных последствий славы. Ее дублерша Пола – слегка зажатая барышня, которая годами ждет шанса блеснуть.

Обе в силу различных причин оказываются в сложной жизненной ситуации, но получают шанс все исправить. Поле всего лишь придется притвориться Кэнди – и все окажутся в выигрыше. В самый раз ожидать классическую историю в духе «Принца и нищего» или сказки на тему волшебного перевоспитания, однако в случае с «Дублершей» таких жанровых банальностей ждать не стоит. В приоритете у создателей реализм, хотя иногда картина скатывается в такие бездны абсурда, что зритель просто теряется.

Фильм Джеми Бэббит заходит сразу на несколько территорий. В меню – драмеди, черная комедия и даже триллер. Амбициозная самозванка черпает энергию от всеобщего внимания и постепенно вытесняет кинозвезду из ее собственной жизни. Кэнди, впрочем, не слишком сопротивляется: за двадцать лет карьеры она успела устать и от популярности, и от бешеного графика, и от повторяющейся из фильма в фильм роли, заложницей которой она оказалась. Она хочет размеренной простой жизни с любимым человеком, в которой она сможет реализовать себя настоящую, а не продолжения дикой свистопляски, начавшейся с чистой случайности.

Из-за того, что в экранном мире все поставлено с ног на голову, сложно понять, действительно ли Блэк кого-то вдохновила своей фирменной бронебойной фразой или люди просто желают почувствовать себя причастными к обитателям голливудского олимпа. Подноготная кинобизнеса, которую один из героев метко характеризует как индустрию обмана и фальши, вообще становится мишенью для большинства шуток.

Поднимаются при этом и серьезные вопросы. Можно ли выжить в бешеной конкурентной гонке без нервных срывов, зависимостей и регулярных перезагрузок в рехабе? Необходим ли талант для успешной карьеры или достаточно очень сильно этого захотеть? Стоит ли обращать внимание на фанатов и их чувства или звезда самодостаточна сама по себе и может делать все, что ей вздумается? Как распоряжаться вниманием и любовью миллионов и можно ли использовать их во благо? Насколько болезненным может быть несовпадение желаемого и действительного – на обоих полюсах этого спектра?

Вредные привычки и эскапизм, депрессия и эйфория, секреты из прошлого и публичное осуждение – «Дублерша» проходится по многим темам. Особняком стоят конфликт искренности и лжи, а также феномен лицемерия. Ты интересен, пока приносишь деньги и не создаешь лишних проблем, – и некоторые настолько сживаются с такой философией, что могут сказать нечто подобное в лицо тому, кто просит помощи.

Несмотря на несколько звездных камео, богатый для исследования материал и роскошную жизнь Кэнди Блэк, «Дублерша» вышла скорее камерной лентой, целевая аудитория которой – загадка. Это не чистая комедия, и не проникновенная драма, при просмотре которой можно утонуть в слезах. Периодически создатели перегибают палку с жестью, но в то же время некоторые моменты можно было докрутить, а не останавливаться на полпути. В отечественном прокате проблем может подбросить и дубляж: перевести на русский язык всю сочную брань Кэнди, не потеряв смысловых оттенков, – тот еще челлендж.

Сатирическо-пародийные элементы – гастроли с извинениями, продакт-плейсмент, сравнения с Хьюзом и Гарбо, etc – забавны, но ничего нового в этом плане «Дублерша» тоже не привносит. Идею «будь собой, остальные роли заняты» Оскар Уайльд озвучил еще полтора столетия назад, про то, что слава портит людей, тоже вроде бы все знают. Но повторение – мать учения, и может быть эта здравая мысль заставит кого-то задуматься. Во всяком случае в «Дублерше» она подана добротно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: