Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors
Search in posts
Search in pages
Слушать подкаст
|
КиноРепортер > Культура > Алексей Рыбников – о либретто Захарова, 30-летии своего театра и культурном фронте

Алексей Рыбников – о либретто Захарова, 30-летии своего театра и культурном фронте

8 декабря 2022 /
Алексей Рыбников – о либретто Захарова, 30-летии своего театра и культурном фронте
Фото: Максим Григорьев/ТАСС

Новые планы и легендарное наследие – в высказываниях композитора.

В этом году исполнилось 30 лет Театру Алексея Рыбникова. В честь важной даты прославленный композитор и художественный руководитель сразу двух культурных учреждений (в феврале он возглавил «Градский Холл») рассказал о долгой жизни своих знаменитых спектаклей, планах на будущее и о том, как поддерживать талантливую молодежь.

От подвального театра к фурору в США

Алексей Рыбников
Алексей Рыбников с премией «Событие года», 2020

«В 1990-е случилась катастрофа – все театры в кризисе, замечательные актеры работают гардеробщиками, кто-то уезжает. В принципе, нужно было смириться и перестать заниматься творчеством. Но вместо этого я использовал те небольшие возможности, которые у меня были. В доме, где я жил, был подвал, принадлежавший военному госпиталю. Мне удалось взять его в аренду – поначалу там устраивались спектакли для своих, куда не продавали билеты. Но уже через 2 года, мы, маленький частный театр, поехали на гастроли в США и очень достойно представили страну», – вспомнил композитор о первых годах своего театра. 

О новых мультимедийных проектах

На пресс-конференции представили трейлер мультимедийного шоу «Литургия оглашенных» – именно этой постановкой в свое время открылся Театр Алексея Рыбникова. Сейчас спектакль обретает новую форму – в марте художественный руководитель планирует сделать его иммерсивным и соединить с собственным художественным фильмом на эту тему.

В такой же манере выйдет представление  «Дух Соноры», рассказывающее о жизни Хоакина Мурьеты – легендарной фигуры времен калифорнийской золотой лихорадки 1850-х. В постановку будут включены стихи Юлия Кима, написанные 5 лет назад, когда  Алексей Львович снимал одноименный фильм. Однако на этот раз история главного героя будет рассказана еще глубже и реалистичнее.

Захаров, Вознесенский, Караченцов

В числе будущих проектов Алексей Рыбников особенно отметил постановку, которую он задумал 20 назад, – либретто к ней написали Марк Захаров, Григорий Горин и Андрей Вознесенский, а сыграть ее планировали на сцене Большого театра. Посвящена она русскому композитору Максиму Березовскому – человеку трагической судьбы.

А вот другой спектакль «Юнона и Авось» (известный по легендарной постановке на сцене «Ленкома», которую осуществил Захаров на стихи Вознесенского в 1983-м) в интерпретации Театра Алексея Рыбникова останется в собственной канонической версии 2009 года.

О культурном фронте

Алексей Рыбников

В часовой беседе Алексей Рыбников несколько раз затронул тему любви к Родине, добавив, что его театр «крепко стоит на российских ногах». А отвечая на вопрос о том, насколько целесообразно запрещать искусство и вводить цензуру, ответил:

«Очень просто уничтожить, запретить и закрыть то, что не нравится. Создать что-то – гораздо сложнее. Нужно найти талантливых людей, придумать интересную публике идею, вложить деньги… Когда появляется что-то настоящее, ненастоящее само отмирает. И для этого нужна система, нужно финансирование. Реальные дела нужны, убедительные. А не штатная отработка тем. Надо сделать так, чтобы зрители ходили и восхищались, и тогда это будет культурный фронт».

Образцом победы на культурном фронте композитор назвал спектакль «Юнона и Авось», сыгранный его труппой на сцене Донецкого музыкально-драматического театра

«Они весь зал подняли на ноги и сделали это в совершенно немыслимых условиях – невозможно даже представить, как сложно им это далось», – подчеркнул композитор.

О массовой культуре и талантах

Финализируя, Алексей Рыбников подчеркнул, что уровень массовой культуры сейчас упал по всему миру. Все гонятся за быстрыми деньгами, при этом не выражают собственное мнение, а работают по указке, фактически в рабских условиях. Но настоящих талантов, по словам Алексея Львовича, и не может быть много.

«Талантов много быть не может! Это божий дар. Если за век появится 10 великих людей – уже будет замечательно».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментарии  

Комментарии

Загрузка....
Вы все прочитали

Next page

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: