Рецензии

Сериал «Мужчина в полный рост»: Откровения новой этики и чуть-чуть порнографии

Немолодой, но еще бодрый капиталист, глава строительной компании, сталкивается с серьезными проблемами: в результате фатального просчета у него образовался громадный долг перед банком. Чтобы обсудить выход из положения, он приходит на встречу с представителями этого банка, наивно полагая, что ему предоставят отсрочку и все как-нибудь само собой рассосется. Однако вместо этого самоуверенного воротилу подвергают жестокой моральной взбучке и настоятельно требуют распродать кучу милых его сердцу предметов роскоши, чтобы недостачу покрыть. Чему он изо всех сил противится. Но долго откладывать непростое решение нельзя, и в любом случае надо срочно что-то предпринимать.

Богатые белые мужчины (женщины иногда тоже, но в основном все-таки мужчины) должны страдать. Поскольку являются по природе своей воплощением абсолютного зла. Последние несколько лет американская поп-культура вдалбливает этот тезис благодарным потребителям с завидным тщанием, что, впрочем, никак не отражается на объективной реальности, в которой богатые белые мужчины, может, и страдают, но беднее не становятся. Зато та реальность, что создается различными деятелями на больших и малых экранах, немного утешает и примиряет с неравенством и несправедливостью.

Как бы то ни было, новый сериал Дэвида Э. Келли («Большая маленькая ложь» и куча других телехитов) «Мужчина в полный рост» принадлежит как раз к означенной категории произведений про страдающих богатых белых мужчин. В основе одноименный увесистый роман (переведенный, кстати, на русский язык) уважаемого автора Тома Вулфа. Роман был написан в конце 1990-х – время благодатное, не чета нынешнему. То, что тогда было дозволено, теперь категорически нельзя, поэтому в процессе адаптации текст пришлось значительно перелопатить. Привести, так сказать, в соответствие актуальным трендам и повесткам.

Например, есть в романе такая побочная, но важная сюжетная линия, в которой чернокожий парень, звезда футбола, изнасиловал белую девушку, дочь влиятельного человека. Что далее ведет к щекотливым последствиям. Можем ли мы себе представить, чтобы что-то подобное в 2024 году появилось в дорогом американском телешоу? Где среди создателей, между прочим, – оскароносная чернокожая Реджина Кинг на позиции режиссера. Разумеется, разве что в кошмарном сне.

Тем не менее побочная сюжетная линия с изнасилованием в сериале все же имеется. Только в качестве насильника – белый расист. Богатый, само собой. А кроме того, в этой линии нам сообщают кое-что очень интересное о том, как устроена так называемая новая этика. Вернее, разъясняют один тонкий момент. Оказывается, женщина имеет не просто полное, но и исключительное право квалифицировать тот или иной сексуальный контакт со своим участием как изнасилование.

Иначе говоря, если женщина вдруг решит, что 20 лет назад ее изнасиловали, и именно сейчас пришла пора всем об этом рассказать, значит, так правильно, а она большая молодец. Но если кто-то, об инциденте осведомленный (допустим, лично был очевидцем), вознамерится секс-хищника сам публично обличить, то его надлежит заклеймить как проходимца и негодяя. Из чего логически вытекает следующий вывод: по правилам новой этики, свидетель уголовного преступления должен помалкивать о том, что он видел, или слышал, или знает. А то вдруг жертва преступления не желает идентифицировать себя как жертву по каким-то причинам. Какие противоречия это порождает, додумайте сами.

Все остальное, что в «Мужчине в полный рост» происходит, перед этим откровением меркнет. В первую очередь потому, что ничем оно в целом особо не примечательно. Ну правда, что может быть примечательного в сюжете про чернокожего парня, несправедливо обвиненного в нападении на полицейского (разумеется, белого!), который на самом деле первый начал. Да, и такой тоже имеется, и он подозрительно похож на то, что мы ранее уже видели в сериале «Однажды ночью» с Джоном Туртурро и Ризом Ахмедом (премия «Эмми» и три номинации на «Золотой глобус»).

Магистральный сюжет, где белый богатый мужчина страдает, опять же не балует нас густой драмой или острой интригой. В нем герой Джеффа Дэниелса занят тем, что безуспешно мерится харизмой с героем Билла Кэмпа, душит змею (буквально) и нервно хромает. Причем все это в довольно комичной манере. Возможно, в силу того, что Джефф Дэниелс – прежде всего заслуженный комедийный актер. Финальная же сцена и вовсе форменная умора пополам с порнографией (эрегированный пенис нынче нечасто в кадре встречается, к сожалению или счастью, поэтому спешите видеть). Не исключено, что стоило изначально весь сериал решить в таком экстравагантном фарсовом ключе. Глядишь, и совсем иными красками бы все заиграло.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Недавние Посты

Школьники окунутся в «Научную фантастику»

Продюсерский центр Киностудии им. М. Горького выпустил научно-популярный проект «Научная фантастика». Познавательный сериал для школьной аудитории, созданный при поддержке Института…

4 часа назад

Комары атакуют: Самые противные насекомые в самых удивительных фильмах

Когда наступает лето, появляются они. Самые раздражающие существа на свете. Нет, не телефонные мошенники. И не шумные соседи. А растреклятые…

5 часов назад

Эффектный момент: Самые запоминающиеся поцелуи в кино

6 июля традиционно отмечается Всемирный день поцелуев. Интимный жест получил собственный неофициальный праздник как один из главных символов проявления любви.…

24 часа назад

МХТ имени А.П. Чехова подводит итоги сезона

В МХТ имени А.П. Чехова завершился юбилейный сезон – 26 октября 2023 года театру исполнилось 125 лет. Среди мероприятий, приуроченных…

1 день назад

«Лохматые предки»: Криптозоологическая драма с физиологическим юмором

Группа снежных людей, они же бигфуты, они же сасквачи, они же йети, бродит по лесам в течение года. Нам за…

1 день назад

Конкурс пьес «Москва и москвичи» стартовал в Театре Моссовета

В Театре Моссовета начался конкурс пьес о столице «Москва и москвичи», организованный при поддержке московского Департамента культуры. О деталях конкурса…

2 дня назад