Немолодой, но еще бодрый капиталист, глава строительной компании, сталкивается с серьезными проблемами: в результате фатального просчета у него образовался громадный долг перед банком. Чтобы обсудить выход из положения, он приходит на встречу с представителями этого банка, наивно полагая, что ему предоставят отсрочку и все как-нибудь само собой рассосется. Однако вместо этого самоуверенного воротилу подвергают жестокой моральной взбучке и настоятельно требуют распродать кучу милых его сердцу предметов роскоши, чтобы недостачу покрыть. Чему он изо всех сил противится. Но долго откладывать непростое решение нельзя, и в любом случае надо срочно что-то предпринимать.
Богатые белые мужчины (женщины иногда тоже, но в основном все-таки мужчины) должны страдать. Поскольку являются по природе своей воплощением абсолютного зла. Последние несколько лет американская поп-культура вдалбливает этот тезис благодарным потребителям с завидным тщанием, что, впрочем, никак не отражается на объективной реальности, в которой богатые белые мужчины, может, и страдают, но беднее не становятся. Зато та реальность, что создается различными деятелями на больших и малых экранах, немного утешает и примиряет с неравенством и несправедливостью.
Как бы то ни было, новый сериал Дэвида Э. Келли («Большая маленькая ложь» и куча других телехитов) «Мужчина в полный рост» принадлежит как раз к означенной категории произведений про страдающих богатых белых мужчин. В основе одноименный увесистый роман (переведенный, кстати, на русский язык) уважаемого автора Тома Вулфа. Роман был написан в конце 1990-х – время благодатное, не чета нынешнему. То, что тогда было дозволено, теперь категорически нельзя, поэтому в процессе адаптации текст пришлось значительно перелопатить. Привести, так сказать, в соответствие актуальным трендам и повесткам.
Например, есть в романе такая побочная, но важная сюжетная линия, в которой чернокожий парень, звезда футбола, изнасиловал белую девушку, дочь влиятельного человека. Что далее ведет к щекотливым последствиям. Можем ли мы себе представить, чтобы что-то подобное в 2024 году появилось в дорогом американском телешоу? Где среди создателей, между прочим, – оскароносная чернокожая Реджина Кинг на позиции режиссера. Разумеется, разве что в кошмарном сне.
Тем не менее побочная сюжетная линия с изнасилованием в сериале все же имеется. Только в качестве насильника – белый расист. Богатый, само собой. А кроме того, в этой линии нам сообщают кое-что очень интересное о том, как устроена так называемая новая этика. Вернее, разъясняют один тонкий момент. Оказывается, женщина имеет не просто полное, но и исключительное право квалифицировать тот или иной сексуальный контакт со своим участием как изнасилование.
Иначе говоря, если женщина вдруг решит, что 20 лет назад ее изнасиловали, и именно сейчас пришла пора всем об этом рассказать, значит, так правильно, а она большая молодец. Но если кто-то, об инциденте осведомленный (допустим, лично был очевидцем), вознамерится секс-хищника сам публично обличить, то его надлежит заклеймить как проходимца и негодяя. Из чего логически вытекает следующий вывод: по правилам новой этики, свидетель уголовного преступления должен помалкивать о том, что он видел, или слышал, или знает. А то вдруг жертва преступления не желает идентифицировать себя как жертву по каким-то причинам. Какие противоречия это порождает, додумайте сами.
Все остальное, что в «Мужчине в полный рост» происходит, перед этим откровением меркнет. В первую очередь потому, что ничем оно в целом особо не примечательно. Ну правда, что может быть примечательного в сюжете про чернокожего парня, несправедливо обвиненного в нападении на полицейского (разумеется, белого!), который на самом деле первый начал. Да, и такой тоже имеется, и он подозрительно похож на то, что мы ранее уже видели в сериале «Однажды ночью» с Джоном Туртурро и Ризом Ахмедом (премия «Эмми» и три номинации на «Золотой глобус»).
Магистральный сюжет, где белый богатый мужчина страдает, опять же не балует нас густой драмой или острой интригой. В нем герой Джеффа Дэниелса занят тем, что безуспешно мерится харизмой с героем Билла Кэмпа, душит змею (буквально) и нервно хромает. Причем все это в довольно комичной манере. Возможно, в силу того, что Джефф Дэниелс – прежде всего заслуженный комедийный актер. Финальная же сцена и вовсе форменная умора пополам с порнографией (эрегированный пенис нынче нечасто в кадре встречается, к сожалению или счастью, поэтому спешите видеть). Не исключено, что стоило изначально весь сериал решить в таком экстравагантном фарсовом ключе. Глядишь, и совсем иными красками бы все заиграло.
13 и 14 декабря в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» состоится долгожданная премьера сезона – постановка пьесы Максима Горького «На дне».…
Домохозяйка по имени Жанна умеет читать мысли и управлять электротехникой, чем успешно пользуется, выигрывая крупные суммы в покер и грабя…
В Театре Мимики и Жеста новая премьера, которую планируют привезти и в другие регионы страны. Инклюзивный спектакль на русском жестовом…
В первой части обширного материала, посвященного новейшему кино про Урал, мы рассказывали о лентах, увидевших свет за последний год. Здесь…
20 ноября на сцене Дворца на Яузе состоялась первая торжественная церемония вручения индустриальной премии «МедиаБренд», которая отмечает выдающиеся проекты в…
Телевидение как способ распространения информации неумолимо сдает лидерство, но как сегмент индустрии развлечений не устареет, наверное, никогда. Потому что от…