«КиноРепортер» выяснил у культового южнокорейского режиссера, какое кино он смотрит в перерыве между съемками.
«Угорь» (1997)
О чем Скромный клерк Ямасито убивает неверную жену. Отсидев 8 лет в тюрьме, он открывает парикмахерскую, но почти ни с кем не разговаривает, кроме своего лучшего друга — домашнего угря.
Комментарий Ким Ки Дука Фильм Сёхэя Имамуры, получивший в 1997 году «Золотую пальмовую ветвь». Мне он очень нравится, потому что рассказывает о внутренней жизни человека и его чувствах. У меня есть фотография с Имамурой, но, к сожалению, поговорить нам не удалось.
«Кроваво—красный» (1996)
О чем Мошенник и альфонс Николас соблазняет и грабит доверчивых женщин. Однажды он встречает одинокую Корал, которая становится его сообщницей.
Ким Ки Дук Мексиканская драма Артуро Рипстейна, вдохновленная реальной историей двух американских серийных убийц, которые находили своих жертв через объявления в газетах. Главный герой встречается с некрасивыми, неуспешными и проблемными женщинами, которых затем обманывает. Однажды он влюбляется в очень некрасивую женщину. Отличное кино о боли и грусти человека. Я посмотрел этот фильм, когда сам стал режиссером, поэтому он сильно на меня повлиял. У меня были сильные эмоции после просмотра. Пару лет назад я случайно встретился с Рипстейном, и он сказал, что любит мои фильмы. Было ужасно приятно.
«Андерграунд» (1995)
О чем Во время Второй мировой войны в Белграде подпольщики-антифашисты создают подпольное движение, не покидая логово под землей. Несмотря на то, что война давно закончилась, они продолжают свою деятельность спустя многие годы.
Ким Ки Дук Фильм сербского режиссера Эмира Кустурицы о человеческой природе, боли и мучениях. Кажется, он также выиграл «Золотую пальмовую ветвь». У каждого режиссера есть свой стиль. В фильмах Кустурицы чувствуется дух восточноевропейского кино. Он хорошо показывает жизнь, традиции и историю этого региона. В азиатском кино главное — это человек, а в восточноевропейском — это боль и печаль, вызванные историческими событиями. Кустурица был председателем жюри в каннской программе «Особый взгляд», когда я получил приз за «Ариран». Награду получал из его рук. Позже встречался с ним в Сербии, он очень интересный человек. Приятно, что он любит мои фильмы. Его фильмы в чем-то повлияли на мое творчество.
«Ран» (1985)
О чем Япония, XVI век. Стареющий аристократ Хидэтора решает разделить свои владения между тремя сыновьями. Он не подозревает, что жажда власти настроит их друг против друга.
Ким Ки Дук Исторический эпик Акиры Куросавы о японском правителе, который делит свои владения между сыновьями. Между родственниками разгорается война — такова природа человека. Отец и сын могут стать врагами. Здесь японский мастер по-своему вдохновляется трагедией Шекспира «Король Лир», но я ее не читал.
«Братья Карамазовы» (1969)
О чем История о трех братьях — праведнике, игроке и интеллектуале, которые решают вопросы о Боге, свободе и морали в России XIX века.
Ким Ки Дук Очень старый советский фильм Ивана Пырьева (после внезапной смерти режиссера фильм заканчивали исполнители главных ролей Кирилл Лавров и Михаил Ульянов, — КР). Это кино похоже на «Ран», еще одна история войны между членами семьи. Роман Федора Достоевского, как и Шекспира, я не читал.
«Святая кровь» (1989)
О чем Бывший циркач сбегает из психиатрической лечебницы, чтобы вернуться к своей однорукой матери, которая стала лидером странного религиозного культа. Вместе он и другие сектанты совершают жестокие убийства во имя женщины.
Ким Ки Дук Еще одно южноамериканское кино в моем списке — и снова трагедия и боль! Алехандро Ходоровски пытается ответить на вопрос, что такое быть человеком.
«Бердмэн» (2014)
О чем Вышедший в тираж голливудский актер, известный по супергеройским фильмам, пытается оживить карьеру, написав и поставив пьесу на Бродвее.
Ким Ки Дук Я давно наблюдал за творчеством Алехандро Гонсалеса Иньярриту. «Бердмэн» отличается от «Вавилона», конечно же. Здесь режиссер показывает различные стороны человека. Мне особенно понравилось, что эта история о стареющем актере снята как бы одним планом. Интересно, что Иньярриту сделает дальше. В 2000-м я сам экспериментировал с «Реальным вымыслом» — лентой, которую мы снимали десятью кинокамерами в течение 200 минут. Тогда все камеры были аналоговые, а сейчас уже цифровые. Сейчас такого эксперимента уже быть не может.
«Идиоты» (1998)
О чем Веселая коммуна, живущая в пустом доме в пригороде Копенгагена, пытается выпустить наружу внутренних «маленьких идиотов», нарушая все общественные нормы.
Ким Ки Дук Фильм из «Догмы 95» Ларса фон Триера. Его работы повлияли на меня – особенно «Меланхолия» и «Антихрист». «Идиоты» мне понравились формой, которая шокирует и провоцирует зрителя, проверяя, как он воспримет фильм. Фон Триер и Винтерберг недолго снимали фильмы по «Догме». Мне кажется, сейчас я снимаю в этой стилистике. «Растворяться», который я снял Казахстане, сделан в похожей стилистике. Я сам держал камеру, и у меня не было осветителей. Мой новый фильм, снятый в Киргизстане, такой же. Скоро буду снимать в Эстонии и Москве.
«Человек, место, время и снова человек» (2018)
О чем Туристы из разных социальных классов отправляются в путешествие на старом военном корабле. Среди них есть политики, старик, супруги, секс-работницы и бандиты. Когда они просыпаются утром, то обнаруживают, что судно парит среди тумана в таинственном месте.
Ким Ки Дук Последний фильм в списке — мой собственный. Он участвовал в Берлинском кинофестивале в 2019 году. Здесь есть элементы всех фильмов, которые я снял раньше и сниму в будущем.
Комментарии