Походная атмосфера – это совершенно особенный вид удовольствия. В костре задумчиво трещат поленья. В сумраке, словно новогодняя гирлянда, мерцают огоньки светлячков. Неподалеку тихонько шелестит река. Деревья доверительно склоняются к тем, кто готов слушать, и нашептывают им на ухо свои тайны… Пускай с выездами за границу сейчас не все гладко, к нашим услугам – необъятная Россия с бесконечным количеством уголков, куда можно отправиться в поход.
В обществе приятелей – так, понятно, веселее. С любящим спутником или спутницей – романтичнее. Или вовсе наедине с самим собой: временами следует побыть в одиночестве, чтобы разложить хаотичные мысли по полочкам. Для каждого из этих случаев найдется свой воодушевляющий фильм, лучшие из которых мы объединили в нашей подборке.
История Стивена Спилберга, сценарий Криса Коламбуса и режиссура Ричарда Доннера: благодаря этому комбо появилась превосходная походная лента для всех, кому не хватает мотивации, чтобы подняться с дивана и помчаться на поиски приключений. Обнаружив на чердаке древнюю карту сокровищ, компания мальчишек тут же выдвигается на поиски клада. Причем не ради праздного развлечения, а исключительно с благой целью: спасти родной район от превращения в площадку для гольфа.
В отличие от современных детей-актеров, многие из которых становятся профессионалами с ранних лет, ребята из «Балбесов» были обычными подростками практически без серьезного съемочного опыта. Иногда управление этой ватагой оказывалось нелегким квестом, но наивность, естественность, горящие энтузиазмом глаза юных артистов подарили фильму очарование бесшабашной молодости. И сделали поход за сокровищами легендарного пирата Одноглазого Вилли веселым аттракционом, чья увлекательность ничуть не подвластна времени.
Картина Роба Райнера по повести Стивена Кинга «Тело» – идеальное произведение о последнем лете детства, которое в данном случае пришлось на 1950-е. Четверо парнишек из Касл-Рока отправляются в поход, чтобы взглянуть на труп пропавшего мальчика, якобы сбитого поездом. Пока за кадром звучит уютный старенький рок-н-ролл, небо сияет чистейшей лазурью, а железнодорожные рельсы убегают за горизонт, кажется, что юность и дружба будут длиться вечно.
Однако жизнь, как обычно, внесла в эти планы коррективы. Для героев «Останься со мной» процесс похода оказался важнее конечной цели. Добравшись до тела, они не придумали, что делать дальше, и вернулись в родной городок. А вскоре повзрослели и расстались. Кто-то построил карьеру адвоката. Кто-то трагически погиб в ненужной потасовке – подобная судьба постигла персонажа Ривера Феникса, который и сам скончался в рассвете славы в 23 года. Кто-то стал писателем и посвятил всему этому книгу. А заодно признал, что никогда больше не имел таких друзей, какие были у него в 12 лет.
«Опасное это дело, Фродо, выходить за порог. Стоит ступить на дорогу, и, если дашь волю ногам, неизвестно, куда тебя занесет». Так говорил мудрый хоббит Бильбо Бэггинс, который собаку съел на походах в неизведанные края, растянутых на три долгих фильма. Но именно в «Братстве» дорожные мотивы, одновременно романтичные и щекочущие нервишки своей непредсказуемостью, воплощены максимально емко и красочно.
Это образцовое роуд-муви, где вроде бы есть маячащая на горизонте ключевая цель (швырнуть Кольцо Всевластья в недра Роковой Горы), но самое интересное происходит непосредственно в пути. Причем не только с точки зрения динамики событий, хотя наполненное саспенсом бегство хоббитов от Черных Всадников или яростные сражения в подземельях Мории, несомненно, украшают эпопею. Важны еще и психологические изменения в героях, одни из которых впервые покидают родные края, другие намереваются вернуть своему народу былую славу, а третьи пытаются не дать Средиземью треснуть по швам. В общем, прелесть во всех отношениях.
Для многих поход является не только способом развлечься, сменить обстановку, выйти из зоны кофморта. Нередко он превращается в необходимую духовную практику. Вот и герой «Пути», стареющий офтальмолог (Мартин Шин), начинает паломничество по Пути Святого Иакова на севере Испании. Такова его дань памяти сыну, погибшему во время прохождения этого же маршрута.
Роль умершего сыграл сын самого Шина Эмилио Эстевес, также выступивший режиссером картины. Он настоял на кандидатуре отца в качестве исполнителя главной роли, хотя тот предлагал обзавестись звездой более крупного калибра – Майклом Дугласом или Мэлом Гибсоном. Именно трогательная искренность их отношений, которую невозможно искусственно сымитировать, и придала ленте пронзительную исповедальность, излечивающую душевные раны лучше любого целительного бальзама.
Казалось бы, выжженные австралийские пустыни – не самое подходящее место, чтобы накручивать по нему сотни километров. Однако 27-летняя Робин Дэвидсон (Миа Васиковска) рассудила иначе и в 1977-м пустилась в девятимесячное странствие в компании собаки и верблюдов к берегам Индийского океана. Зачем она это делала? Да потому, что могла. Изредка женщина пересекалась с фотографом из National Geographic (Адам Драйвер), который нащелкал для нее стильных карточек. В том же журнале был опубликован материал о походе Дэвидсон, впоследствии вдохновившей ее на создание книги.
Попытки перенести ее на экран предпринимались еще в начале 1980-х. Роль Робин могли исполнить Николь Кидман и Джулия Робертс, но, пожалуй, хорошо, что она досталась Васиковска. Не являясь ослепительной дивой и кинозвездой высшего калибра, она придала ленте одушевленность, человечность, обаяние и простоту. Именно этого и ждешь от жизнеутверждающего произведения о силе человеческого духа и возможности даже в абсолютном одиночестве обрести живительный катарсис.
Если жизнь дает трещину, лишь в дороге можно найти облегчение. Ну, или хотя бы попробовать. Так решила 23-летняя Шерил Стрэйд, когда ее мать умерла от рака легких, брак начал разваливаться, а героиновая зависимость угрожала уничтожить ее личность. Шерил собрала рюкзак и двинулась в поход по Тихоокеанской тропе, маршруту протяженностью более 4 тысяч километров, который осилит далеко не каждый маститый турист, не говоря уже о хрупкой девушке с болезненным грузом за плечами.
Спустя примерно 10 лет после этих событий увидела свет посвященная им картина с изумительной Риз Уизерспун, номинировавшейся за роль Стрэйд на «Оскар» и «Золотой Глобус». В ее небесных глазах, будто в прозрачном озере, отразились гнетущая тревога, робкая надежда и невероятная целеустремленность, позволившие ей вопреки всему преодолеть тропу, а заодно и справиться с тяжелым духовным кризисом. Бывают вещи, которые мы просто не способны изменить. И подлинное мужество здесь кроется не в том, чтобы тупо таранить лбом стену. Порой нужно примириться с прошлым, как бы трудно это ни было, и двигаться дальше с высоко поднятой головой.
Побывав на похоронах знакомого, писатель Билл (Роберт Редфорд) понимает, что зима его жизни не за горами. И в его усталом сердце рождается спонтанное желание отправиться в поход по Аппалачской тропе длиной в 3,500 километров, хотя супруга настаивает, что для таких затей он уже слишком тяжел на подъем. Его компаньоном становится старый приятель Стивен (Ник Нолти), который охотно соглашается поддержать Билла в экстравагантном, на первый взгляд, начинании.
«Говорят, Аппалачская тропа подобна жизни. Никогда не знаешь, что будет дальше, но справляешься, как можешь». Вот и пожилых походников поджидает немало приключений, забавных и даже опасных. Куда ни посмотри – кругом изумительной красоты природа, а в душе уютным костерком потрескивают воспоминания о безмятежной юности. Редфорд хотел, чтобы в «Прогулке» вместе с ним снялся друг и коллега Пол Ньюман. Их знаменитый дуэт подарил нам великие ленты «Афера» и «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид». В 2008-м легендарного актера не стало, но «Прогулка» обрела второе дыхание благодаря Нолти, впечатлившему Редфорда на съемках его режиссерской работы «Грязные игры». Что ж, этот союз тоже удался на славу.
Тема погони за оленем часто используется в художественных фильмах разных жанров, будь то «Охотник на оленей» (1978) или «Охота» (2012). Чаще всего она рифмуется с ощущением уязвимости, загнанности человека, беспомощного перед внешней угрозой. Но в ленте Джоди Хилла с витиеватым и одновременно поэтичным названием охотничьи и походные мотивы помогают рассказать совершенно иную историю – поучительную байку о мужском воспитании, рассказчиком которой является комичный, нарочито брутальный реднек с лицом Джоша Бролина.
Винчестер, передающийся в его семействе из поколения в поколение, – это, бесспорно, красивый символ мужественности и необходимой в нашем жестоком мире крутизны. Но мало-помалу герои осознают, что залог прочности семейных уз – не старая железка, а уважение, терпение, способность сопереживать и прощать. Не нажимать на проклятый курок, как бы тебя ни уверяли, что меткий выстрел поможет самоутвердиться. Отцу и сыну не нужен повод, чтобы проводить вместе время. Эта простодушная трагикомедия доказывает столь очевидную, казалось бы, истину с ироничным, слегка грубоватым обаянием и неистребимым оптимизмом.
С 2 по 5 декабря Санкт-Петербург будет принимать гостей VIII Международного кинофестиваля «Влюбленные в искусство». В этом году в программу…
Снять фильм – не раз плюнуть. Ведь помимо финансов нужно найти достойную команду и актерский состав, не говоря уже о…
Как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Зрители знают Эмира Кустурицу прежде всего как талантливого режиссера, подарившего нам такие замечательные…
С 18 по 27 октября Санкт-Петербург принимал гостей фестиваля «Послание к человеку», который собрал кинематографистов со всех уголков света. Однако…
Немногие найдут Уганду на карте Африки. И не каждый отважится махнуть в эту страну, одну из беднейших в мире, в…
Смерть порою кардинально меняет жизнь. Причем не только того, кого она постигла, но и окружающих. После смерти жизнь нередко становится…