Гламурный выскочка, отвязный тусовщик и звезда реалити-шоу – это все он.
Павел Деревянко играл, кажется, всех – от милиционеров до стриптизеров. Однако взглянув на фильмографию актера, «КиноРепортер» обнаружил любопытную закономерность – чаще всего Деревянко перевоплощается в своих коллег-актеров. И речь, конечно, не о многочисленных камео. Сразу семь доказательств, включая только что вышедшую комедию «Конец Славы», – в этой подборке.
«Оттепель» (2013)
В культовом сериале Валерия Тодоровского о киносъемках в эпоху Хрущева задействован поистине звездный состав. Главные роли исполнили Евгений Цыганов, Александр Яценко, Анна Чиповская, Виктория Исакова. Не потерялся на фоне коллег и Павел Деревянко, которому досталась роль советской суперзвезды Геннадия Будника. Именно его руководители киностудии утверждают на главную мужскую роль в фильме начинающих постановщиков.
Элегантность в герое Деревянко сочетается с щепетильностью и профессионализмом: дебютанта-режиссера он изводит вопросами об актерских задачах, а почувствовав, что не справляется с возложенной на него ответственностью, просит найти ему замену. Сам актер говорит, что ориентировался сразу на нескольких звезд минувшей эпохи. Причем не только отечественных: в одном из интервью всплыло даже имя Кларка Гейбла. В числе других неожиданных прототипов – Михаил Ульянов.
«За кулисами» (2019)
Фестивальный альманах о сложностях театральной жизни, в котором ярко прописаны ключевые герои. Начинается все с новеллы Ильи Ермолова, в которой великолепный Юрий Стоянов играет худрука маленького бедного театра: помимо жизненной мудрости и профессиональных нюансов, Валерий Петрович способен и крепким словцом приложить (нецензурный ответ на реплику артиста о том, что он устал, достоин золотого фонда цитат). После такого начала планку держать сложно, но любопытные идеи этим не исчерпываются. Например, неожиданно трагичная история молодого артиста (Сергей Бредюк), страдающего от болезненного помешательства, и комедийно-лирический рассказ про подставного театрального зрителя (Игорь Сергеев), который встречает свою школьную любовь.
Деревянко появляется лишь в завершающей новелле – крошечной (меньше 10 минут), но очень экспрессивной. Павел играет актера, вынужденного сниматься в ужасающем сериале для домохозяек (что само по себе отдельный жанр). Его герой ждет прилива вдохновения и отказывается чинить полотенцесушитель, о чем прямым текстом и сообщает благоверной, которая вопросам быта уделяет особое внимание. В общем, уровень диалогов и интриги понятен – неудивительно, что актер в итоге срывается на партнершу, которая запарывает дубль за дублем. Осторожно: много нецензурной лексики и адекватных претензий.
«Идеальная семья» (2020)
Редкий случай, когда Деревянко играет актера поневоле: его герой Алексей, не сумевший организовать семье заслуженный отдых, находит неожиданную альтернативу – принять участие в реалити-шоу «Идеальная семья». Вот только предупредить супругу (Ольга Медынич) о своей затее он не спешит, из-за чего в элитном подмосковном коттедже, куда без отмашки и мышь не проскочит, возникает немало пикантных ситуаций. Впрочем, ушлым продюсерам это только на пользу – рейтинги будут выше.
То, что идеальная картинка разительно отличается от реальной жизни, сериал Владимира Котта доказывает с первых секунд. На этом же несоответствии поначалу держится и юмор: когда все без исключения герои понимают, что могут получить 10 млн рублей, им приходится отчаянно играть на камеру. Что при полном отсутствии опыта оказывается сложной задачей. Самое забавное – и доверия с взаимопониманием, и любви к ближнему в экранных родственниках достаточно с самого начала, просто судьба-злодейка подкидывает им все новые испытания. Под прицелом объективов, понятное дело, все проживается острее, да и черты в героях иногда проступают не самые приятные. Зато максимально приближенные к реальности – что тоже весомый плюс, особенно для такого легкого жанра.
«Ласт квест» (2023)
Герою Петра Федорова в «Ласт квесте» еще до пропажи сына везло на странные знакомства. Поэтому неудивительно, что популярный актер, постоянно мелькающий на плазменных экранах, в конце концов попал в их число. Формальными вкраплениями персонажа создатели не ограничились, и зритель получил уникальную возможность увидеть сразу две версии кинозвезды в исполнении Павла Деревянко. Первый – герой пафосных боевиков, который светит накачанным торсом, мастерски управляется с машиной и принимает ультрадраматическую смерть от рук красивой подружки.
Второй – отвязный торчок, разыгрывающий дикие представления в собственном пентхаусе в компании таких же бедовых приятелей. Свидетелем очередной феерии становится и главный герой, подвизавшийся доставлять запрещенные вещества VIP-клиентам. В запале честная компания слишком увлекается курьером и не сразу понимает, что квартиру «пасут» силовики. После чего разыгрывается классическая схема – с суетой, паникой и звонками могущественным покровителям. Арка, быть может, не самая важная для сюжета, зато задорная до невозможности – чего только стоит сам Деревянко в леопардовой шубе на голое тело, парике и со свернутой набок короной.
«Холоп 2» (2024)
Продолжение хитовой комедии Клима Шипенко «Холоп» вышло в прокат в первый день 2024 года и уже взлетело на вторую строчку самых кассовых российских проектов, обогнав первый фильм. Завязка сиквела наследует оригиналу, вот только на этот раз радикальными способами воспитывают не самодовольного Гришу (Милош Бикович), а дочь высокопоставленной чиновницы Катю (Аглая Тарасова). Да и год меняется: вместо 1860-го героиня «попадает» в 1812-й.
А какой 1812 год без Наполеона Бонапарта? Его-то и играет Павел Деревянко. Согласно задумке экспериментаторов, все актеры на площадке должны быть знатоками своего дела, однако дефицит времени порождает множество производственных гэгов. Один из них веселил публику еще в трейлере – вместо заготовленного приветствия «Бонапарт» шпарил текст мюзикла «Нотр-Дам де Пари». Впрочем, боком ему вышла совсем другая импровизация: прочувствовать весь смысл фразы про то, что пуля – дура, а штык – молодец, амбициозному артисту пришлось на своей шкуре. Буквально.
«Конец Славы» (2024)
Еще одна мультивселенная безумия, в которой Екатерина Климова и Максим Лагашкин существуют бок о бок со Славой Агеевым – зарвавшимся актером с лицом Павла Деревянко. Создатели прямо говорят, что Агеева испортил квартирный вопрос, но в какой-то момент герой переходит все границы и в итоге теряет не только последних друзей, но и последние деньги, после чего вынужденно переезжает в спальный район и начинает записывать самопробы со стулом вместо собаки (не спрашивайте). А затем и вовсе оказывается в гробу – чтобы после похорон предстать перед ошарашенной публикой живым и невидимым. Только вот с этим возникают проблемы.
Все, что связано непосредственно с кинопроцессом, Марюс Вайсберг подает залихватски – здесь есть съемки рекламы майонеза и исторического эпика про Александра II, вездесущий Максим Лагашкин и стеб над известными проектами отечественной и голливудской индустрии. Условный «Салют-7» (от Клима Шипенко здесь и второй «Холоп», что совершенно ломает зрительский мозг) сменяется русской версией «Солдат неудачи», за которых перекрашенный Роберт Дауни-младший до сих пор отказывается извиняться.
Ревизия не слишком вдумчивая, но как минимум забавная. Переделка сразу двух зарубежных триллеров режиссеру тоже дается без труда: работает и талант ведущего актера, и сценарий с большими эмоциональными перепадами, и операторская работа. В общем, для массовой публики развлечение на удивление приличное – смех, слезы и немного скринлайфа.
«Как Деревянко Ломоносова играл» (2024)
В фильмографии Павла Деревянко есть немало проектов, в которых он играет сам себя, – это и киношные истории («В Бореньке чего-то нет»), и фантастико-бытовые («Проект «Анна Николаевна», где его герой оказывается за решеткой). Однако в новом комедийном сериале, который раньше назывался «Из поморов мы», пранк окончательно выходит из-под контроля: в этом телевизионном проекте артист играет пригламуренную версию самого себя. Конструкция действительно сложная: Деревянко играет Деревянко, которому предстоит сыграть Ломоносова. Ради чего артист отправляется на родину ученого в Холмогоры.
Чтобы еще сильнее вжиться в образ, он решает пожить в доме самой обычной семьи, однако погружение в быт то и дело нарушают классовое неравенство и столичные замашки главного героя. Несмотря на серьезную тему, создатели обещают легкий флер постмодерна и много самоиронии – режиссера, например, играет Клим Шипенко. За кадром тоже не последние люди: в продюсерах – Федор Бондарчук, а сценарий написали Дмитрий Белавин («Родком» и «Дылды»), Екатерина Щербатюк («Мамы чемпионов») и Александра Лушина («Гости из прошлого»).
Комментарии